Падающие звезды бесплатное чтение

Акт 1

Действующие лица:

Дизелия Оруилл(14-16 лет) не расстается с книгой, которую продолжает читать даже в самый разгар битвы. Во время бега напоминает маленький локомотив.

Виктор Кразов(16-17 лет) везде носит с собой знамя революции, водрузив древко на плечо.

Макс Ван(13-14 лет) напоминает карманную версию космодесантника: верхняя часть его тела улучшена диспропорциональными боевыми имплантами. Держит руки в карманах брюк.

Лили Лоу(12-13 лет) носит на руках маленького механического зайчика, выглядит обманчиво милой и беззащитной.

Рассказчик– таинственный наблюдатель и комментатор.

Судья-исполнитель Джозеф Лоу, отец Лили.

Тадеуш Ван, отец Макса.

Амелия Кразова, мать Виктора.

Джон Оруилл, пропавший отец Дизелии.

Разносчик газет(12-13 лет), бойкий мальчуган с громким голосом и грубоватыми манерами.

Верховный судья-исполнитель Себастьян Найт, один из трех.

Мария, хозяйка борделя

Первая советница и глава Синдиката Ванесса Фосс, одна из трех.

Канцлер Кассандра Мадара, одна из трех.

Сцена I, в которой мы знакомимся с друзьями
Небольшая часть кирпичной стены вокруг особняка на окраине Белого Города. Каменная мостовая освещена лучами заходящего солнца. Автоматические газовые фонари пока выключены. Трое друзей-подростков лениво коротают время в тени, ожидая свою подругу.

РАССКАЗЧИК: Дизи спрыгивает с высокого кирпичного забора, обвитого плющом. Ее друзья уже поджидают внизу. Лидер маленькой компании – мальчишка постарше, в куртке на размер больше, потертых рабочих брюках, туфлях и кепи – ловит ее на лету. Покружившись с девушкой на руках, он аккуратно ставит Дизелию на землю.

ДИЗЕЛИЯ: Виктор!

МАКС: Что так долго?! Мы заждались!

ЛИЛИ: Зизи!

Герои обнимаются, радуясь встречи.

РАССКАЗЧИК: Когда радость от встречи немного стихает, Дизелия запускает руку в сумку через плечо, выуживая оттуда изящную серебряную сахарницу. Она не без гордости демонстрирует ее остальным ребятам.

ДИЗЕЛИЯ: Та-да! Пришлось подождать, чтобы не заметили слуги… Но она того стоила! И, главное, смотрите, что внутри!

РАССКАЗЧИК: Дизелия снимает тонкую, почти прозрачную крышку, показывая аккуратные кубики сахара.

ДИЗЕЛИЯ: Угощайтесь!

РАССКАЗЧИК: Ребят не нужно уговаривать дважды, и они радостно запускают не вполне чистые пальцы в сахарницу. Лили, самая младшая из них, осторожно облизывает свой кусочек с одной стороны. Макс пытается свой разгрызть. Виктора больше интересует посуда. Он выхватывает опустевшую сахарницу из рук Дизелии.

ВИКТОР: Дорогая вещица… Ты уверена, что у тебя не будет проблем?

ДИЗЕЛИЯ: Я уверена, что меня никто не видел!

Темнеет. Зажигаются фонари.

РАССКАЗЧИК: Несколько часов спустя…

ДИЗЕЛИЯ: Мы могли бы собираться и почаще.

ВИКТОР: Скучаешь по друзьям?!

ДИЗЕЛИЯ: Я целыми днями никого не вижу, кроме домашних учителей. А они как сговорились! Дай им волю, меня кормили бы этими книжками!

МАКС: А они вкусные?!

ДИЗЕЛИЯ: Я не пробовала… Уверена, что невкусные.

МАКС: Жаль.

РАССКАЗЧИК: По его голосу невозможно понять, шутит он или говорит серьезно. Макс никогда не видел книг… Но это только потому, что в его доме все пользуются синими экранами.

ВИКТОР: Вот представь! Представь, лет через сто! А может, и всего двадцать!..

РАССКАЗЧИК: Макс и Лили завороженно смотрят на своего лидера. Они обожают, когда он начинает фантазировать, и уже предвкушают нечто интересное.

ВИКТОР: Все дети будут ходить в школы! Все-все, и бедные, и богатые, будут ходить вместе! Тогда тебе не пришлось бы скучать!

МАКС: А что такое "школа"?

ВИКТОР: Школа, мой юный друг, в переводе с какого-то там языка означает место, где получают знания.

МАКС: А там кормят?

ВИКТОР: Конечно, Макс, конечно! Это же школа!

РАССКАЗЧИК: Макс ВСЕГДА голоден.

ДИЗЕЛИЯ: Виктор, ты балбес! Если бы эти твои школы существовали, богатые ходили бы в школы для богатых, а бедные – в школы для бедных! Охота там общаться, скажешь тоже!

ВИКТОР: Может, так. А может, и нет. Когда вырасту, сделаю так, чтобы все ходили в одни и те же школы.

ДИЗЕЛИЯ: И как же?!

ВИКТОР: Однажды такие как я будут править этим городом.

ДИЗЕЛИЯ: О да, как же я могла забыть! Губернатор Виктор! Одна школа на всех!

ВИКТОР: Смейся, смейся! Однажды у нас почти получилось, если бы не…

РАССКАЗЧИК: Его голос становится театрально зловещим, он пригибается к земле, бросая на Макса и Дизи заговорщические взгляды. Те понимают его с полуслова и неожиданно хватают Лили за плечи.

ДИЗЕЛИЯ: ЗВЕРЬ!

МАКС: ЗВЕРЬ!

РАССКАЗЧИК: Лили сначала пугается, но быстро приходит в себя и начинает смеяться. Ее друзья проделывают этот трюк далеко не в первый раз. Зверь! Зверь! Зверь! Кричат все трое и скачут вокруг малышки Лили, смешно задирая ноги и выбрасывая руки в темнеющее небо.

МАКС: Смерть Зверю!

ВИКТОР: Ну хватит! Нам пора. А то опоздаем на вечерний фуникулер.

ДИЗЕЛИЯ: Мы с Лили вас проводим!

Сцена II, в которой друзья встречают судью-исполнителя
Окрестности фуникулерной станции. В столь поздний час здесь мало людей. Последний на сегодня фуникулер готов отправиться под землю, в Серый Город.

РАССКАЗЧИК: Все четверо бегут к станции, но их ждет неприятность. За поворотом Дизелия со всего размаху впечатывается в судью-исполнителя Джозефа Лоу. Подоспевшего ей на помощь Виктора хватает за куртку один из патрулирующих улицы механических стражников. Вот не повезло! Другой страж повис на плече Макса.

ВИКТОР: Пусти!

ДИЗЕЛИЯ: Отпустите их! Они ничего не сделали!

ЛИЛИ: Папа?

СУДЬЯ-ИСПОЛНИТЕЛЬ ДЖОЗЕФ ЛОУ: Это мы сейчас проверим. Ну-ка, выверни карманы.

РАССКАЗЧИК: Стражник начинает обыскивать Виктора и извлекает под свет газовых фонарей серебрянную сахарницу. В карманах Макса обнаружены только кусочки сахара.

ДЖОЗЕФ ЛОУ: Я предупреждал тебя, Виктор, чтобы ты не воровал в моем городе. Тебе уже шестнадцать. А значит, я наконец-то могу отправить тебя за решетку!

ДИЗЕЛИЯ: Это подарок!

ДЖОЗЕФ ЛОУ, ОБРАЩАЯСЬ К ДЕВУШКЕ: А родители знают? И как часто ты делаешь… такие подарки?

ДИЗЕЛИЯ: Их никто не считает! Оставьте его, он ни в чем не виноват, я сама ее принесла!

ДЖОЗЕФ ЛОУ: Виктор, Виктор… Разве тебе мало платят на заводе? Что скажет бригадир, когда узнает, что у нее завелась крыса?

ЛИЛИ: Папа!

ДЖОЗЕФ ЛОУ: Сегодня ты пойдешь со мной. Мое терпение кончилось.

ЛИЛИ: ПАПА!!!

ДЖОЗЕФ ЛОУ: ДА, зайчик?

ЛИЛИ: Виктор ни в чем не виноват. Мы не дадим его в обиду!

ДЖОЗЕФ ЛОУ: Да? И КАК ЖЕ ВЫ ЭТО СДЕЛАЕТЕ?!

РАССКАЗЧИК: Между ребятами и механическими стражниками начинается неумелая потасовка. К счастью, у ребят появляется неожиданный союзник…

Сцена III, в которой на сцену выходит оружейный барон
Там же несколько секунд спустя.

ОРУЖЕЙНЫЙ БАРОН ТАДЕУШ ВАН: БРЕЙК! БРЕЙК! БРЕЙК! ЧТО ЗДЕСЬ ТВОРИТСЯ?!

ДЖОЗЕФ ЛОУ: А ты что здесь забыл, Тадеуш?

РАССКАЗЧИК: Тадеуш широко улыбается, словно кот, запустивший морду в банку со сметаной.

ТАДЕУШ ВАН, НА МГНОВЕНИЕ СМУТИВШИСЬ: Какой еще кот?.. Кхм… Джозеф! Старый пес! Давно не виделись! Ты знаешь, я против насилия… тем более когда у одной из сторон явное преимущество. Так что я поспешил сюда, чтобы открыть…

РАССКАЗЧИК: ТА-ДА-А-А…

ТАДЕУШ ВАН, ТЕАТРАЛЬНО: ЛЕГЕНДАРНУЮ МОБИЛЬНУЮ ЛАВКУ ПЕРЕДОВЫХ ВООРУЖЕНИЙ ВАНА!!! Давайте, детки, налетайте. Здесь для каждого найдется что-нибудь полезное. Ножи, мечи, арбалеты, луки, пистолеты, винтовки, мины, турели и многое, многое другое!

Из чемодана Тадеуша Вана разворачивается передвижной магазин оружия и усилений.

ТАДЕУШ ВАН: Я также приготовил эти милые вещички, которые помогут вам стать сильнее. Первые пять предметов совершенно бесплатно! НО! За каждого побежденного противника я плачу по одному золотому. Чем больше консервных банок сломаете, тем больше заработаете.

РАССКАЗЧИК: Говорят, гения трудно отличить от безумца.

ДИЗЕЛИЯ: Это все немного странно… но, наверное, спасибо…

МАКС, ПОДБРАСЫВАЯ СИЛОЙ МЫСЛИ ОГРОМНЫЙ МОЛОТ: Отец, они не смогут это поднять. У них нет нашего антигравитационного привода.

ТАДЕУШ ВАН, ХЛОПАЯ СЕБЯ ПО ЛБУ: НУ КОНЕЧНО! ОДИН МОМЕНТ!

РАССКАЗЧИК: Три антигравитационных привода вылетели из магазина и крепко обхватили талию каждого ребенка. Вот теперь они были готовы ко всему.

ДЖОЗЕФ ЛОУ: Наши дети препятствуют правосудию, а ты им еще и потакаешь, Тадеуш!

ТАДЕУШ ВАН: Давай не будем бросаться громкими словами, Джозеф. Дети помогают нам протестировать последнюю модель МОИХ полицейских стражей. Им полагается помощь и награда.

РАССКАЗЧИК: К сожалению, никто из маркетингового отдела так и не решился сообщить Тадеушу Вану, что слоган "ХОРОШИЕ ПЛАНЫ, СИНИЕ ЭКРАНЫ"(BLUEPRINTS, BLUE SCREENS) был придуман одним из стажеров в качестве обидной шутки. "Синие экраны СМЕРТИ! Нам подходит!", – закричал в тот злосчастный день оружейный барон и навсегда утвердил новый слоган.

ДЖОЗЕФ ЛОУ: Хорошо. Пусть дети ПОИГРАЮТ.

Сцена IV, в которой друзья побеждают судью-исполнителя
Там же двадцать минут спустя.

РАССКАЗЧИК: Благодаря новейшим технологиям Вана подростки без особого труда превращают партию новых механических стражей в груду металлолома. Но не волнуйтесь, они все были застрахованы.

ДЖОЗЕФ ЛОУ: МОЕ ТЕРПЕНИЕ ВЫШЛО. ВИКТОР ОТПРАВИТСЯ В ТЮРЬМУ. Я САМ ЗАПРУ ЕГО ПОД ЗАМОК…

Там же пять минут спустя.

РАССКАЗЧИК: После ожесточенного сражения Виктор все еще был на свободе, а отец Лили – унижен.

ДЖОЗЕФ ЛОУ: Я этого так не оставлю… Кха-кха… ЛИЛИ! Я все расскажу твоей матери! Дома тебя ждет крайне неприятный разговор, можешь мне поверить. Ты будешь наказана!

РАССКАЗЧИК: Пара чудом сохранившихся механических стражей подхватила судью-исполнителя Джозефа Лоу под руки и скорее унесла его домой.

ТАДЕУШ ВАН, РАССМАТРИВАЯ ПОЛЕ БИТВЫ: А вы молодцы, детки! Что же с ними не так… Слишком тонкая передняя броня? Слабый двигательный привод? Маленький угол обзора? Хм-м… Ладно, идите, а я здесь приберусь.

Сцена V, в которой друзья стоят перед последним фуникулером
Платформа фуникулера. Пять минут до отправления.

РАССКАЗЧИК: Друзья оставили Тадеуша Вана одного и поднялись на платформу фуникулера. Лили не переставая плакала. Дизелия молчала, уткнувшись в интересную книгу. Макс как ребенок радовался победе. Пришло время прощаться…

ДИЗЕЛИЯ: Лили, ну хватит уже рыдать.

ЛИЛИ: ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ МАМУ. ОНА ТАКАЯ СТРАШНАЯ!!!

ВИКТОР: А что если… никто из нас сегодня не вернется домой?

РАССКАЗЧИК: Что ты хочешь сказать, Виктор?

ВИКТОР: Я хочу сказать, что мы вместе мечтали изменить этот город. Убить Зверя. Наверное, никто из нас по-настоящему не верил, что это возможно. Мы же просто дети. Но сегодня мы смогли постоять за себя. Мы дали отпор механическим стражам и судье-исполнителю. Что если…

РАССКАЗЧИК: Диктор по громкой связи объявляет неизбежное: "Последний на сегодня фуникулер в Серый Город отправляется через 3 минуты. Повторяю. Последний на сегодня фуникулер в Серый Город отправляется через 3 минуты. Просьба пассажирам занять свои места".

ЛИЛИ: Можно с вами?

Сцена VI, в которой друзья решают, что делать дальше
Кабина фуникулера медленно спускается по рельсовому пути под землю. Белый Город уплывает вверх, мгновение взгляды подростков оказываются на уровне пола, затем целая минута абсолютной черноты за стеклом. Мягкий свет электрической лампы внутри фуникулера успокаивает и защищает. Но вот показался освещенный зелеными огнями вывесок подземный город.

РАССКАЗЧИК: Серый Город. Злачное место. Бедные районы рабочих, воров и убийц. Редкие патрули механической стражи не смогут никого обмануть – всем здесь заправляет преступный Синдикат. Наши герои едут в полной тишине. Ушли в свои мысли. Макс очень голоден. Лили напугана. Виктор в сомнениях.

ДИЗЕЛИЯ: Никто не видел Зверя уже десять лет.

МАКС: Он жив.

ДИЗЕЛИЯ: Откуда тебе знать?!

ВИКТОР: Макс прав. Зверь жив. Не важно, жив ли ТОТ САМЫЙ ЗВЕРЬ, что напал на колонну рабочих в День надежды. Пока в городе царит несправедливость и беззаконие, Зверь будет всегда.

ЛИЛИ: А как он выглядит?

РАССКАЗЧИК: Виктор прогнал от себя тяжелые мысли, чтобы не пугать девочку. Когда он развернулся к ней, это был уже прошлый Виктор. Хорошо знакомый Виктор. Вечно улыбающийся Виктор. Виктор, никогда не теряющий надежды.

ВИКТОР: Как большой лохматый пес! Который слишком долго пробыл в своей одинокой пустой будке.

РАССКАЗЧИК: Слова вряд ли могли успокоить девочку, но тон, каким они были сказаны, подействовал на нее ободряюще.

ЛИЛИ: Плохой песик!

ВИКТОР: Очень-очень-очень плохой песик!

РАССКАЗЧИК: Плохой песик, да… Фуникулер поравнялся с крышами самых высоких домов подземного города. На стене одного из них кто-то намалевал красками Зверя. Не реалистично. Убедительно.

МАКС: Я согласен с Виктором. Пока все складывается удачно. Отец на нашей стороне.

ДИЗЕЛИЯ: Он пока не знает, что мы задумали на самом деле. Не уверена, что ему можно доверять.

МАКС: И не нужно. Главное – оружие.

ВИКТОР: Что скажете? Начнем охоту?

МАКС: Я готов.

ДИЗЕЛИЯ: Я все еще сомневаюсь, что это хорошая идея… Но без меня вы точно пропадете.

ЛИЛИ: Сестренка такая добрая!

ВИКТОР: Лили, ты уверена, что хочешь с нами? Это может быть опасно.

ЛИЛИ, ПОКАЗЫВАЯ КРОЛИКА С ЗАВОДНОЙ БОМБОЙ: Тормунд меня защитит! Дядя Тед сделал мне их целую сумку!

МАКС: ДЯДЯ ТЕД?

ЛИЛИ: Он сам попросил так себя называть.

РАССКАЗЧИК: Значит, решено. Они готовы бросить вызов устоям этого мира.

Сцена VII, в которой друзья встречают Амелию Кразову
Площадь неподалеку от фуникулерной станции. Редкие газовые фонари освещают каменную мостовую. Зловещие зеленые неоновые витрины обещают море наслаждений на любой вкус.

РАССКАЗЧИК: С глухим продолжительным стуком кабина фуникулера упирается в пол на станции Серого Города. Вокруг ни души. Друзья выходят на улицу подземного города. Пусто. Идут в сторону центральной площади. Они толком не знают, что делать дальше. Где именно искать логово Зверя? Кто может подсказать дорогу? Они бы так и провели всю ночь, бесцельно разгуливая по темным улочкам, а утром с первым фуникулером девчонки вернулись бы домой, Виктор отправился бы на фабрику, а Макс пошел бы спать… Если бы не Амелия Кразова.

БРИГАДИР АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Виктор!

ВИКТОР: Мама?

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Мне звонил Джозеф. Он расстроен. Пытается осознать, что произошло. Пока безрезультатно. И еще Тадеуш. Говорит, вы просто немного расшалились. Но я знаю тебя, Виктор. Знаю, что ты задумал. Я САМА БЫЛА КОГДА-ТО ТАКОЙ ЖЕ. И это стоило мне твоего отца. Поэтому я прошу… ПОКА прошу по-хорошему. Откажись от своих планов. Не буди Зверя.

ДИЗЕЛИЯ: Не нужно нам указывать. Виктор знает, что делает. А мы его поддержим, чтобы ни случилось.

РАССКАЗЧИК: Это не вполне так, но однажды узнает.

МАКС: Да.

ЛИЛИ: Ага.

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Я боялась, что ты встанешь на его сторону, Дизи… Значит, слова исчерпаны?

ВИКТОР: Мы найдем Зверя.

МАКС: И убьем его.

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Вы ничего не знаете о Звере. И мои друзья из Синдиката сделают все, чтобы так и оставалось.

РАССКАЗЧИК: Из темных улочек Серого Города выходят мутанты преступного Синдиката. Их уродливые, искаженные опасными химикатами лица ничего не выражают. Они давно перестали быть людьми. Они давно умерли. И только зеленоватая жидкость в их вздувшихся венах еще поддерживает в них жизнь. Они нападают все разом. Лезут напролом, плюются едкой слюной…

Сцена VIII, в которой вновь появляется оружейный барон
Там же несколько секунд спустя.

ТАДЕУШ ВАН: АМЕЛИЯ! НЕ СТОИЛО ВПУТЫВАТЬ В ЭТО СИНДИКАТ!

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: МОЖЕТ У ТЕБЯ ЕСТЬ РЕШЕНИЕ ПОЛУЧШЕ?

ТАДЕУШ ВАН: ЧЕМ БРОСАТЬ ПРОТИВ ДЕТЕЙ ТОЛПЫ БЕЗДУШНЫХ МОНСТРОВ??? Вообще говоря, нет. Но это не значит, что я одобряю подобный подход.

МАКС: Мы были на последнем фуникулере. Как ты здесь оказался?

ТАДЕУШ ВАН: Спустился на частном семейном лифте, конечно.

МАКС, ШОКИРОВАН: У НАС ЕСТЬ ЛИФТ?!

ТАДЕУШ ВАН: Макс, дорогой, мы одни из самых богатых людей под землей. Конечно, у нас есть собственный лифт.

РАССКАЗЧИК: От шока Макса немного заклинило, так что следующие десять секунд он только и мог, что монотонно повторять ЛИФТ-ЛИФТ-ЛИФТ-ЛИФТ-ЛИФТ-ЛИФТ-ЛИФТ-ЛИФТ-ЛИФТ-ЛИФТ-ЛИФТ-ЛИФТ-ЛИФТ-ЛИФТ…

ТАДЕУШ ВАН: Кто это сказал?!

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: НЕ ВМЕШИВАЙСЯ, ТАДЕУШ! Я САМА ЗДЕСЬ РАЗБЕРУСЬ!

ТАДЕУШ ВАН: Я бы с радостью… Но знаешь, я ненавижу Синдикат и их химические исследования. Они превращают людей в БЕЗДУШНЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ УБИЙСТВА! То есть, отнимают работу у моих подопечных. Давайте, ребята, налетайте! ЛЕГЕНДАРНАЯ МОБИЛЬНАЯ ЛАВКА ПЕРЕДОВЫХ ВООРУЖЕНИЙ ТАДЕУША ВАНА вновь открыта! Я посчитал статистику убийств каждого из вас, и как мы и договаривались, пополнил ваши счета. Тратьте с умом!

РАССКАЗЧИК: Воспользовавшись коротким перерывом, друзья закупили новые улучшения и оружие.

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: ТАДЕУШ, ПРЕДАТЕЛЬ!

Сцена IX, в которой друзья побеждают Амелию Кразову
Там же двадцать минут спустя.

РАССКАЗЧИК: Друзья вновь оказались на высоте. Конечно, не без помощи Тадеуша Вана, который снабдил их всем необходимым. Говорят, родители никогда не понимают своих детей. Редкий случай, когда непонимание принесло пользу.

КОМАНДИР СИНДИКАТА АМЕЛИЯ КРАЗОВА: ХОРОШО! Я сама с вами разберусь…

Там же десять минут спустя.

РАССКАЗЧИК: Но после ожесточенного сражения подростки все еще были на коне, а мать Виктора – побеждена в честном бою.

ВИКТОР: Не знал, что ты совмещаешь работу бригадиром с ролью командира Синдиката.

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Подрабатываю. После смерти твоего отца… Кхе-кхе… Давно мне не было так больно.

ВИКТОР: Прости, мама. Нам нужно идти. Мы хотим изменить этот мир.

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Как думаешь, я плохая мать?

ВИКТОР: Нет, НЕТ! Но мне бы хотелось, чтобы ты иногда верила в меня. Но пока в нас верит один дядя Тед.

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Дядя Тед?! Не смеши. Он всегда помогает только себе. Он уже рассказал вам, что спуск в Красный Город находится за его заводами?

МАКС: ЧТО?!

ТАДЕУШ ВАН: УПС.

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Да-да… Прекрасный добрый Тадеуш, конечно, забыл сказать, что знает, где находится Зверь. Но это известно не только ему.

ТАДЕУШ ВАН, СМУЩЕННО: М-м… Красный Город, Красный Город… Не помню, чтобы кому-нибудь говорил о нем.

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Когда все закончилось, Тадеуш. Тогда, десять лет назад. Я одна проследила за Зверем. Сначала я подумала, что ты нас предал. Но все оказалось сложнее. Ты просто забыл нам кое о чем рассказать.

РАССКАЗЧИК: Он предал тебя. Предал всех вас. Он мог бы рассказать. Но промолчал.

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Я шла за ним. Я думала, вот-вот он повернет в один из твоих цехов по сборке шагающих консерв. Но нет. Он спустился еще ниже. Я не посмела пойти за ним. Когда все немного поутихло, я стала задавать осторожные вопросы. Наводить справки. Красный Город. Тайна из тайн.

ВИКТОР: Красный Город.

РАССКАЗЧИК: Это была зацепка. Теперь он знал, что нужно делать.

ВИКТОР: Мы пойдем в Красный Город.

ТАДЕУШ ВАН: НЕТ! НЕТ! Я ВАС НЕ ПРОПУЩУ.

МАКС: Мы пройдем, хочешь ты того или нет.

ТАДЕУШ ВАН: ЭТО МЫ ЕЩЕ УВИДИМ!

РАССКАЗЧИК: С этими словами Тадеуш свернул свою легендарную лавку и бросился в темноту переулка.

МАКС: ЛИФТ!

ВИКТОР: ЛИФТ!

ДИЗЕЛИЯ: Скорее, Лили, бежим за ним!

ЛИЛИ: Да!

РАССКАЗЧИК: И ребята бросились в погоню за предприимчивым и неожиданно прытким бароном.

Сцена X, в которой друзья размышляют перед лифтом
Улица подземного города перед частным лифтом. Заброшенное и полуразрушенное здание в горной породе.

РАССКАЗЧИК: Лифт был красивым, даже несмотря на то, что располагался в заброшенном здании на краю города. Две пары турелей охраняли подходы к нему, но при виде Макса передумали стрелять. Они не успели догнать Тадеуша, так что теперь ждали, когда лифт снова поднимется в Серый Город.

ДИЗЕЛИЯ: Интересно, где именно вход в Белом Городе?

ЛИЛИ: Тормунд говорит, в центральном парке.

ДИЗЕЛИЯ: Он уверен?

ЛИЛИ: Да. Он говорит, что хорошо разбирается в подземных норах. Выход из этой норы точно где-то в парке.

МАКС: Наверное, он замаскирован. Не думаю, что отцу разрешили бы поставить турели в Белом Городе.

ДИЗЕЛИЯ: Возможно, ты прав.

РАССКАЗЧИК: Виктор уже долго молчал. Интересно, о чем он задумался… Тем временем двери лифта открылись, и ребята отправились на нем вниз, прямиком на заводы Вана.

ВИКТОР: Мама никогда не говорила, как именно погиб отец. Что именно там произошло.

ДИЗЕЛИЯ: Все знают, что Зверь напал на вооруженных рабочих, когда они захватили власть в Сером Городе и были готовы пойти на штурм Белого Города. Но оружие оказалось бессильно против чудовища.

ВИКТОР: Но как это возможно? Что ОН такое?

РАССКАЗЧИК: Хороший вопрос.

ДИЗЕЛИЯ: Мутант? Робот? Робот-мутант?

РАССКАЗЧИК: Холодно.

ЛИЛИ: ЧУДОВИЩЕ!

РАССКАЗЧИК: Теплее.

МАКС: Чудовищ не бывает.

РАССКАЗЧИК: О, они бывают.

ДИЗЕЛИЯ: Что это за чудовище, о котором никто ничего не слышал?

РАССКАЗЧИК: Древнее чудовище. Очень древнее.

ВИКТОР: Мы это узнаем!

РАССКАЗЧИК: Я бы проявил сдержанный оптимизм.

Сцена XI, в которой друзья подозревают ловушку
Лабиринты производственных цехов по сборке механизированных стражей и других роботов.

РАССКАЗЧИК: Наконец, двери лифта открылись. Черный Город встретил их зловещей тишиной и темнотой. Ловушка.

ВИКТОР: Слишком тихо. И слишком темно.

ДИЗЕЛИЯ: Страница 25 "Руководства по ведению войны". По возможности заманивай своих врагов в ловушку. Используй это, особенно когда тебя преследуют враги.

ВИКТОР: Думаешь, это ловушка?

ДИЗЕЛИЯ: А на что еще это похоже?

ВИКТОР: Ну, не знаю. Выбило пробки?

ДИЗЕЛИЯ: Выбило пробки?

ВИКТОР: Да, такое иногда случается на фабрике, где я работаю!

ДИЗЕЛИЯ: И что потом?

ВИКТОР: Кто-нибудь берет в руки газовый фонарь, спускается в подвал и вкручивает пробки обратно.

МАКС: Это ловушка!

ДИЗЕЛИЯ: Откуда тебе знать?!

МАКС: У меня встроенный в череп прибор ночного видения.

РАССКАЗЧИК: Виктор, Дизелия и даже Лили посмотрели на своего друга так, как будто увидели его впервые. Неужели они никогда раньше не замечали, что их друг выглядит не вполне обычно? Ну, например, что он наполовину из стали?!

ЛИЛИ: Макс – робот.

ВИКТОР: …

ДИЗЕЛИЯ: Похоже на то.

МАКС: Я не робот. Но отцу пришлось заменить несколько моих дет… частей. В детстве я часто болел. Врачи говорили, я не выкарабкаюсь. И тогда отец взял лечение в свои руки.

ЛИЛИ: Ты не сердишься на папу?

МАКС: Я еще помню, как было тяжело дышать. И ходить. Как было больно даже просто лежать. Теперь у меня ничего не болит.

ТАДЕУШ ВАН: Ох, Макс, ТЫ РАСТРОГАЛ МЕНЯ ДО СЛЕЗ.

РАССКАЗЧИК: Внезапно включился свет, и друзья обнаружили, что окружены сотней боевых роботов всевозможных форм и размеров.

ВИКТОР: Ты была права, это ловушка.

МАКС: Я тоже так сказал!

ТАДЕУШ ВАН: Как жаль, что я не могу пропустить вас в Красный Город. Меня связывают очень строгие условия тайного контракта.

МАКС: Чтобы сказала моя мать?!

ТАДЕУШ ВАН, ТЕАТРАЛЬНО: Твоя мать всегда меня поддерживала. Пока была жива. Чувствую себя ужасно. Все эти боевые пауки, роботы, танки. Кто бы мог подумать, что мне придется натравить их на своего сына и его друзей.

РАССКАЗЧИК: Какая драма.

ТАДЕУШ ВАН: Но если я не могу ничего изменить, то хотя бы не оставлю вас безоружными… ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЛЕГЕНДАРНУЮ МОБИЛЬНУЮ ЛАВКУ ПЕРЕДОВЫХ ВООРУЖЕНИЙ ТАДЕУША ВАНА!!!

РАССКАЗЧИК: Если не хочешь быстрой победы, вооружи каждую из сторон конфликта. Страница 86 "Руководства по ведению войны".

ТАДЕУШ ВАН: ТЕПЕРЬ МОЖНО НАЧИНАТЬ!

РАССКАЗЧИК: Вся стальная армия Вана пришла в движение и медленно поползла на друзей, ощетинившись сотней стволов и лезвий…

Сцена XII, в которой друзья побеждают оружейного барона
Там же двадцать минут спустя.

РАССКАЗЧИК: Размахнувшись, Виктор пригвоздил своим знаменем революции последнего боевого робота барона. Дизелия, Макс и Лили переводили дух, взобравшись на гору металлолома.

ТАДЕУШ ВАН: Я в недоумении. С одной стороны, вы показали мое оружие с лучшей стороны. С другой, обнажили немало слабостей и уязвимостей моих боевых роботов. Должен ли я быть расстроен или, наоборот, доволен собой?

ДИЗЕЛИЯ: Дело не в оружии, а в том, кто им владеет, дядя Тед.

ТАДЕУШ ВАН: НЕТ! НЕТ! Оружие прекрасно само по себе! Я продаю оружие по всему миру. Думаешь, кто-нибудь стал бы его покупать, если бы думал, что его эффективность зависит от пользователя??? Если все дело в правильных руках, почему бы нам вновь не драться каменными топорами???

РАССКАЗЧИК: Каменные топоры, бр-р-р… Аж скулы сводит.

МАКС: Дизи права, папа. Оружие само по себе бесполезно. Даже твои боевые роботы.

ТАДЕУШ ВАН: НИ СЛОВА БОЛЬШЕ, ПОКА НЕ УВИДИТЕ МОЕ ЛУЧШЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ!

РАССКАЗЧИК: Огромный кран спускает сверху ТЕРМИНУСА-4004, вершину технологической эволюции Вана. Шагающий боевой танк проглатывает оружейного барона и переходит в режим ручного управления.

ТАДЕУШ ВАН: Я ПРОТИВОПОСТАВЛЮ ВАМ ДВОЙНУЮ МОЩЬ! СОВЕРШЕННОЕ ОРУЖИЕ И СОВЕРШЕННЫЙ МОЗГ!..

Там же пятнадцать минут спустя.

РАССКАЗЧИК: Но даже они не способны сломить волю подростков к победе.

ТАДЕУШ ВАН: НЕТ! НЕТ! ЭТО КРИТИЧЕСКАЯ ОШИБКА! Где я просчитался, что я сделал не так? Почему я не могу сражаться, как вы?

ВИКТОР: Мы сражаемся за правое дело.

РАССКАЗЧИК: Но это не главное.

ДИЗЕЛИЯ: Мы верим в свою победу.

РАССКАЗЧИК: Юношеский максимализм.

МАКС: Мы сильнее всех!

РАССКАЗЧИК: Детская наивность.

ЛИЛИ: Мы хорошие.

РАССКАЗЧИК: Зайка.

ТАДЕУШ ВАН: Идите. Проход в Красный Город там.

РАССКАЗЧИК: Тадеуш неопределенно машет рукой куда-то вдаль, но к счастью в том направлении только одна дверь с надписью "Выход".

Сцена XIII, в которой друзья размышляют о будущем перед спуском в Красный Город
Площадка перед промышленным лифтом в конце заводов Вана.

РАССКАЗЧИК: Друзья остановились перед промышленным лифтом, изуродованным когтями Зверя. В нем легко мог бы уместиться военный поезд с парой артиллерийских вагонов или дредноут в сопровождении боевых катеров. Все вместе это говорило о том, что чудовище было по-настоящему огромным.

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: Дизелия… Как же ты выросла.

ДИЗЕЛИЯ: Откуда тебе известно мое имя?

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: Мы были близки с твоей матерью… Когда-то очень давно.

ДИЗЕЛИЯ: Правда? Она мне ничего не рассказывала. Кто ты?

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: Ученый. Миротворец. Хозяин Зверя.

РАССКАЗЧИК: Ложь.

ВИКТОР: Значит, Зверь там, внизу?

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: Да, сейчас он спит.

РАССКАЗЧИК: Ложь.

ВИКТОР: Мы пришли изменить город. Избавить его от липкой власти страха перед Зверем.

МАКС: Мы убьем Зверя.

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: Зверь давно мертв. Многие, многие тысячи лет он провел на этой глубине. И лишь мои знания вернули ему хрупкое подобие жизни. Только я поддерживаю в нем дыхание.

ЛИЛИ: Ему больно?

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: Я… я… не спрашивал.

РАССКАЗЧИК: Больно слишком громкое слово для того, кто давно мертв.

ДИЗЕЛИЯ: Мы прошли долгий путь и увидим Зверя, чего бы нам это ни стоило.

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: КОГДА ВЫ БУДЕТЕ МЕРТВЫ, Я ВЕРНУ ВАС К ЖИЗНИ.

Сцена XIV, в которой вновь появляется оружейный барон
Там же несколько секунд спустя.

ТАДЕУШ ВАН: ЭТОТ ГОЛОС!

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: Тадеуш? Разве тебе не нужно зализывать раны?

ТАДЕУШ ВАН: В основном пострадало мое ЭГО. Но я нашел способ, как вернуть себя в прекрасное расположение духа!

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: Как всегда думаешь только о себе.

ТАДЕУШ ВАН, ПОДРОСТКАМ: Знаю, у нас случались разногласия, но ЛЕГЕНДАРНАЯ МОБИЛЬНАЯ ЛАВКА ПЕРЕДОВЫХ ВООРУЖЕНИЙ ТАДЕУША ВАНА все еще открыта. Покажите этому… голосу, что мое оружие сильнее Зверя!

МАКС: Спасибо… папа…

ТАДЕУШ ВАН, ХИТРО УЛЫБАЯСЬ: Это просто бизнес, сынок.

РАССКАЗЧИК: Закупившись новым оружием, друзья смело встали на платформу лифта.

ТАДЕУШ ВАН: Удачи, Макс!

РАССКАЗЧИК: Еще секунда, и его лицо скрылось из виду. Лифт начал свое медленное движение к центру земли.

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: Мои исследования Зверя позволили создать самых жутких чудовищ, когда-либо виденных человеком. Когда вы окажетесь внизу, мне останется лишь собрать куски вашей плоти и поместить их в свои живительные колбы.

ВИКТОР: Тебе нас не запугать. Показывай всё, что у тебя есть.

РАССКАЗЧИК: Лили было немного страшно. Как и остальным.

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: ПЕНЯЙТЕ НА СЕБЯ!

Сцена XIV, в которой друзья целую вечность спускаются на лифте
Платформа лифта.

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: Я недооценил вас…

ДИЗЕЛИЯ: Как и все, с кем мы сегодня общались.

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: Остались только вы, я и Зверь. Я жду вас. Поторопитесь.

РАССКАЗЧИК: После этих зловещих слов из динамиков лифта полилась легкая и беззаботная музыка. Друзья молчали. Всё случилось слишком быстро. Пару часов назад они были обычными подростками в полном несправедливости мире, а сейчас они вооруженные до зубов солдаты революции. Впереди последнее испытание, имя которому – Зверь.

ДИЗЕЛИЯ: …

ВИКТОР: …

МАКС: …

ЛИЛИ: Тормунд хочет спать.

Сцена XV, в которой друзья встречаются с отцом Дизелии и Зверем
Лаборатория Красного Города.

РАССКАЗЧИК: Платформа лифта остановилась в лаборатории. В одной из гигантских колб, наполненных голубоватой жидкостью, дремал Зверь. От стенок колбы к его телу тянулось множество трубок. Из его клыкастой пасти время от времени вырывались пузырьки воздуха. Навстречу друзьям в инвалидной коляске выехал Джон Оруилл. Безумный ученый. Пропавший отец Дизелии.

БЕЗУМНЫЙ УЧЕНЫЙ В ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКЕ ДЖОН ОРУИЛЛ: Ты так выросла, дитя.

ДИЗЕЛИЯ: Отец?

ДЖОН ОРУИЛЛ: Да. Признайся, не ожидала меня увидеть.

ДИЗЕЛИЯ: Мы только и делаем, что встречаем родителей. Стоило догадаться, что последним окажешься ты.

РАССКАЗЧИК: В ее словах так мало любви. Она сердится. Отец бросил их.

ДИЗЕЛИЯ: Так это и есть Зверь?

РАССКАЗЧИК: Джон обернулся на Зверя. В его взгляде одновременно сочувствие и разочарование.

ДЖОН ОРУИЛЛ: Не выглядит слишком уж опасным, верно? Эффект неожиданности сделал свое дело, и люди запомнили его кровожадным чудовищем. Таким, каким он и был когда-то очень давно, когда поверхность населяли представители его вида.

ДИЗЕЛИЯ: Мы пришли убить Зверя.

ВИКТОР: НЕТ.

ДИЗЕЛИЯ: Виктор?

ВИКТОР: Мы пришли убить страх, символом которого стал Зверь. Мы пришли изменить город. Если мы убьем его здесь, этого никто не увидит. Нам никто не поверит. Страх будет жить.

ДЖОН ОРУИЛЛ: Это так. Он очень ослаб после того раза. Его дыхание с каждым днем становится все труднее. Он скоро умрет. Снова, полагаю.

МАКС: Его можно вывезти в Белый Город?

ДЖОН ОРУИЛЛ: Не уверен, что он выдержит поездку. Но можем попробовать.

ДИЗЕЛИЯ: Отец, зачем ты остановил восстание?

ДЖОН ОРУИЛЛ: Признаю, среди них были хорошие люди. Отец Виктора был прекрасным человеком. Мы были хорошими друзьями. Но были и те, кто шел грабить и убивать. Я не мог позволить им причинить вред…

ДИЗЕЛИЯ: НАМ? ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ, ЧТО СДЕЛАЛ ЭТО РАДИ НАС?! ДЕСЯТЬ ЛЕТ СТРАХА И НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ?! РАДИ НАС?!

ДЖОН ОРУИЛЛ: Мир несправедлив. Он не станет лучше за одну ночь.

ВИКТОР: И все же мы попробуем. Мы забираем Зверя. Пора показать его людям.

ДЖОН ОРУИЛЛ: Хорошо. У вас мало времени. Мне придется отключить его от системы жизнеобеспечения. Он впадет в ярость, когда почувствует холод смерти. Вам придется сразиться с ним и убить.

РАССКАЗЧИК: Он слишком давно мертв.

ДЖОН ОРУИЛЛ: Помогите мне.

РАССКАЗЧИК: Друзья помогают отключить Зверя от системы и выкатить его на платформу лифта. Последняя поездка!

ДИЗЕЛИЯ: Ты не пойдешь с нами?

ДЖОН ОРУИЛЛ: Нет. Я не верю в ваш успех. Не хочу видеть, как будет пылать Белый Город после новой революции. Я продолжу свои исследования здесь, в одиночестве. Прощай.

Сцена XVI, в которой друзья совершают последнюю поездку со Зверем
Платформа лифта.

РАССКАЗЧИК: Воздух стал немного свежее. Зверь почувствовал это. Как же приятно вновь оказаться на поверхности. Лишь бы хватило сил. Но их так мало. Его кровь слабеет.

МАКС: Смотрите, он шевелится!

ЗВЕРЬ: АРГХ-Х-Х!!!

ВИКТОР: Готовьтесь!

ЛИЛИ: Тормунд!

ДИЗЕЛИЯ: Черт бы его побрал, слишком рано!

Там же двадцать минут спустя.

ВИКТОР: ЧЕРТ! ЧЕРТ! ЧЕРТ!

ДИЗЕЛИЯ: Мы можем показать его тело, этого должно хватить. Люди увидят и все поймут.

РАССКАЗЧИК: Мертвый Зверь не оставляет после себя следа. Его тело начинает распадаться, становясь пылью.

МАКС: …

ДИЗЕЛИЯ: Он растворяется.

ВИКТОР: ЧЕРТ!

ЛИЛИ: Пожалуйста, мистер Зверь, потерпите еще немного. Нам нужно показать вас людям! Разве вы не хотели напоследок увидеть небо?

РАССКАЗЧИК: Небо… В прошлый раз Зверь не так и не увидел неба, застряв в Сером Городе со всеми этими людьми. Увидеть небо было бы здорово. Прекрасно. Удивительно. Как сильно сместились звезды с тех пор, как он видел их в последний раз? Осталось ли хоть одно знакомое созвездие? Как сильно постарело солнце? ОН ДОЛЖЕН ЭТО УВИДЕТЬ.

МАКС: Смотрите, что-то происходит!

ДИЗЕЛИЯ: ЧТО ЭТО?!

ВИКТОР: ДИЗИ!

ЛИЛИ: Я слышу тебя.

Акт 2

Сцена I, в которой мы вновь знакомимся с друзьями
Небольшая часть кирпичной стены вокруг особняка на окраине Белого Города. Каменная мостовая освещена лучами заходящего солнца. Автоматические газовые фонари пока выключены. Трое друзей-подростков лениво коротают время в тени, ожидая свою подругу.

РАССКАЗЧИК: Дизи спрыгивает с высокого кирпичного забора, обвитого плющом. Ее друзья уже поджидают внизу. Лидер маленькой компании – мальчишка постарше, в куртке на размер больше, потертых рабочих брюках, туфлях и кепи – ловит ее на лету. Покружившись с девушкой на руках, он аккуратно ставит Дизелию на землю.

ДИЗЕЛИЯ: О, моя голова!

ВИКТОР: Дизи?

ДИЗЕЛИЯ: Все хорошо, мне просто нужно прилечь…

РАССКАЗЧИК: Дизелия гордилась тем, что ни разу не теряла сознания, как другие молодые девушки из Белого Города. Еще бы чуть-чуть, и одной ее гордостью стало бы меньше.

ДИЗЕЛИЯ, УЛЫБАЯСЬ: Кажется, пронесло!

ВИКТОР, ВСЕ ЕЩЕ ПРИДЕРЖИВАЯ ПЛЕЧИ И ГОЛОВУ ДЕВУШКИ НА ЗЕМЛЕ: Ты в порядке? Можешь встать?

ДИЗЕЛИЯ, УЛЫБАЯСЬ: Да-да, я в полном порядке! Но я еще немного полежу, если ты не против.

РАССКАЗЧИК: И как она раньше не догадалась до этого милого трюка. Возможно, другие девушки были не так уж глупы.

ДИЗЕЛИЯ: Как странно. Мне вдруг показалось, что все это уже было. Вечер. Вы. Виктор, подхвативший меня в полете. Голова снова начинает болеть, стоит только подумать об этом.

МАКС: Мы понимаем.

ДИЗЕЛИЯ: Правда?

ЛИЛИ: Ага, у Тормунда тоже болит.

ВИКТОР, ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНО: Такое сегодня случилось с каждым из нас. Что именно ты вспомнила?

ДИЗЕЛИЯ, МОРЩАСЬ ОТ НАКРЫВАЮЩИХ ЕЕ ВОЛН БОЛИ: Сахарница. Виктор. Судья… Мы в Сером Городе. Твоя мама. Хочет помешать нам. Дядя Тед. Долгий спуск на огромном лифте. МОЙ ОТЕЦ! ЗВЕРЬ!

МАКС: Все сходится.

ВИКТОР: Мы не могли увидеть один и тот же сон. Воспоминания. Такие настоящие.

ЛИЛИ: Я слышала Зверя.

ДИЗЕЛИЯ: Ты… ЧТО???

ЛИЛИ: Я слышала Зверя. Ему было грустно, что он не увидит неба.

ДИЗЕЛИЯ: Он же сам набросился на нас!

ЛИЛИ: Ему было плохо. Ему было страшно.

РАССКАЗЧИК: Ему не было страшно, что за вздор.

МАКС: СМЕРТЬ ЗВЕРЮ?

ВИКТОР: Теперь я вспоминаю больше подробностей. Мы были в том громадном лифте. Зверь был отключен от системы жизнеобеспечения. Возможно, он начал задыхаться.

ДИЗЕЛИЯ: Мы правда проделали весь этот путь? Победили механических стражей? Мутантов Синдиката? Ручных чудовищ моего отца? Зверя? Неужели мы смогли все это?

РАССКАЗЧИК: Зверь очень стар. Победа над ним не считается.

ВИКТОР, РАССЕЯНО: Думаю, да. Сейчас в это почти невозможно поверить, но мы смогли…

ЛИЛИ: Тормунду страшно.

ВИКТОР: Как и мне, Лили.

РАССКАЗЧИК: Они надолго погрузились в молчание. Каждый из них по-своему пытался принять произошедшее. Но события прошлого казались сном. Можно ли верить снам? Смогут ли они повторить весь свой путь?

ДИЗЕЛИЯ: Нет.

ВИКТОР: Нет…

МАКС: Нет?

ЛИЛИ: Тормунд согласен.

РАССКАЗЧИК: Нет.

ВИКТОР, СЖИМАЯ ВИСКИ: Но нам и незачем сражаться. Макс, частный лифт твоего отца должен быть где-то здесь, в Центральном парке, верно?

МАКС: Я не знаю.

ВИКТОР: Лили?

ЛИЛИ: Да.

ВИКТОР: Тогда давайте обсудим наш новый план. Во-первых, Дизи, отдай мне сахарницу.

ДИЗЕЛИЯ: Откуда ты узнал?.. А.

РАССКАЗЧИК: Виктор высыпал из серебряной сахарницы весь сахар по карманам ребят и, хорошенько размахнувшись, выбросил милую вещицу.

ВИКТОР: Во-вторых, мы тайно проникнем в Красный Город и поговорим с твоим отцом. Надеюсь, он к нам прислушается. Согласны?

РАССКАЗЧИК: О, они согласны. Трусишки.

Сцена II, в которой друзья встречают разносчика газет
Центральная площадь Белого Города, на полпути к Центральному парку от особняка Дизелии.

РАССКАЗЧИК: Ребята спешили поскорее добраться до Центрального парка, но в это время суток на улицах Белого Города полно прохожих. Мужчины в высоких шляпах, женщины в широких платьях, модно одетые собаки и дети оставляли мало пространства для маневра. В какой-то момент Дизелия не вписалась в узкий проход между двумя толстыми господами и налетела на стоявшего рядом мальчишку.

РАЗНОСЧИК ГАЗЕТ: Смотри куда прешь, девчонка!

РАССКАЗЧИК: Он неловко взмахнул руками, пытаясь удержать равновесие, и выронил экземпляры вечерней газеты, которые словно черно-белые бабочки разлетелись вокруг. Немного покружив, они в беспорядке сели на гранитную мостовую.

РАЗНОСЧИК ГАЗЕТ, СОБИРАЯ ГАЗЕТЫ: Черт бы тебя побрал! Эти новости и так уже облетели весь город!

ДИЗЕЛИЯ: М-м…

РАССКАЗЧИК: Ее взгляд невольно падает на заголовок первой полосы ближайшей к ней газеты. КОРРУМПИРОВАННЫЙ СУДЬЯ ВЗЯТ ПОД СТРАЖУ. ДЖОЗЕФ ЛОУ ОТВЕТИТ ПЕРЕД СУДОМ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ ДОЧЕРИ.

ДИЗЕЛИЯ: Что? Что это значит?

РАССКАЗЧИК: Ребята подхватили с земли другие газеты, жадно вчитываясь в неприятные новости. ПАДЕНИЕ ЧЕРНОЙ ИМПЕРИИ. ОРУЖЕЙНЫЙ МАГНАТ УЛИЧЕН В СВЯЗЯХ С БУНТОВЩИКАМИ.

МАКС: Как они узнали?!

РАССКАЗЧИК: Здесь должен быть заголовок и об отце Дизелии. Стоит ли его читать?

ДИЗЕЛИЯ: Виктор, что там пишут о моем отце?

ВИКТОР, ПРОСМАТРИВАЯ ГАЗЕТЫ: Хм-м. Кажется, ничего. Я не понимаю… Разве сегодня не тот же самый день?

РАЗНОСЧИК ГАЗЕТ: Вы единственные, кто еще не читал сегодняшних газет, да?.. 9 пенсов за три газеты! 3 пенса за ликбез!

МАКС, ПРОТЯГИВАЯ ДЕНЬГИ: 3 пенса, пожалуйста.

РАЗНОСЧИК ГАЗЕТ, ПРОЧИЩАЯ ГОРЛО: Отлично, гхм!

РАССКАЗЧИК: Спохватившись, он вдруг понижает голос, так чтобы его слышали только друзья. Кто хочет послушать, пусть сначала заплатит.

РАЗНОСЧИК ГАЗЕТ: Некоторые подробности отличаются, но в целом сюжет такой. Четверо трудных подростков, имена которых пока не называются, но всем хорошо известны, вновь подняли знамя революции…

РАССКАЗЧИК: Мальчик с опаской оглянулся на древко Виктора с завернутым полотнищем.

РАЗНОСЧИК ГАЗЕТ: …Пока властям не удалось установить точное время их бесчисленных преступлений против городского совета. Утверждается, что это произошло на днях. Согласно законам, всю ответственность за проступки несовершеннолетних взяли на себя родители или законные опекуны. Скоро они предстанут перед судом и отправятся на каторги Черного Города. Также сообщается, что один из заговорщиков недавно достиг совершеннолетия и несет личную ответственность…

РАССКАЗЧИК: …тому, кто сообщит властям о его местонахождении, полагается хорошее вознаграждение. Но мальчишка не стал произносить этого вслух.

РАЗНОСЧИК ГАЗЕТ: Вот, в общем-то, и все. Если вы куда-то спешили… то можете продолжить путь…

РАССКАЗЧИК: Играешь с огнем, малыш.

РАЗНОСЧИК ГАЗЕТ, ИСПУГАННО: Только никому не говорите, куда. Даже мне! Вас могут искать.

ВИКТОР: Спасибо, приятель.

ДИЗЕЛИЯ: Нам пора.

Сцена III, в которой подростки крадутся в вечернем парке
Аккуратные кусты вдоль прогулочных дорожек Центрального парка в центре Белого Города.

ДИЗЕЛИЯ, ГРОМКИМ ШЕПОТОМ: МАКС!

МАКС: Что?!

ДИЗЕЛИЯ, ВИКТОР, ЛИЛИ, ГРОМКИМ ШЕПОТОМ: ТС-С-С!

РАССКАЗЧИК: Друзья пробирались на четвереньках к предполагаемому месту частного лифта Вана. Кусты прятали их от взора патрулей.

МАКС, ШЕПОТОМ: Что?!

ДИЗЕЛИЯ, ШЕПОТОМ: Ты стоишь на моей руке!

МАКС, ШЕПОТОМ: Прости!

ВИКТОР, ШЕПОТОМ: Тише! Кто-то идет!

РАССКАЗЧИК: Подростки замерли в кустах. На их счастье, солнце уже почти скрылось за горизонт. Ограниченный свет газовых фонарей не мог проникнуть в сумрак их временных убежищ. Мимо тяжелой походкой прошли еще два стража. Сегодня слишком много патрулей.

ДИЗЕЛИЯ, ШЕПОТОМ: Почему так много патрулей!?

ВИКТОР, ШЕПОТОМ: Ищут нас.

ДИЗЕЛИЯ, ШЕПОТОМ: Ты уверен?!

ВИКТОР, ШЕПОТОМ: Мне бы хотелось ошибаться. Но это очень и очень вероятно.

ДИЗЕЛИЯ, ШЕПОТОМ: Но как они узнали о нас?

ВИКТОР, ШЕПОТОМ: Я не знаю. Лили, долго еще?

ЛИЛИ, ШЕПОТОМ: Тормунд говорит, где-то здесь…

МАКС, ШЕПОТОМ: Вспомнил! Мы рядом с памятником городскому совету. Мой отец оплатил ее.

ДИЗЕЛИЯ, ГРОМКИМ ШЕПОТОМ: СТАТУЯ ТРЕХ!

РАССКАЗЧИК: Дизелия часто гуляла днем в Центральном парке. Ей нравилось прислониться к широкому стволу одного из здешних дубов и почитать хорошую книжку в тени его плотной кроны. Нравилось убегать от учителей.

Сцена IV, в которой подростки выходят к памятнику городскому совету
Окруженная деревьями площадка перед памятником с несколькими скамейками и фонарями.

РАССКАЗЧИК: Вокруг памятника городскому совету было тихо и безлюдно. Друзья выбрались из кустов и подошли ближе к нему. Вот они – реальные правители города. Верховный судья-исполнитель, первая советница и канцлер. Собственной персоной. Отлитые в тяжелом черном металле.

МАКС: Я попробую вызвать лифт.

РАССКАЗЧИК: Пока Макс осматривал каждый дюйм памятника, Дизелия, Виктор и Лили забрались с ногами на деревянную скамью и стали ждать. Стемнело. Лишь пение сверчков нарушало тишину. Дизелия раскрыла любимую книжку, собираясь прочитать еще несколько страниц в газовом свете. Лили тихо общалась с плюшевым зайцем Тормундом. Виктор глубоко ушел в себя, и лишь его пальцы нервно теребили бахрому знамени. Каждый из них делал вид, что ничего не изменилось. Прошло много времени. Минут пятнадцать.

ДИЗЕЛИЯ, ОТРЫВАЯСЬ ОТ СТРАНИЦЫ: Виктор, мы должны это обсудить.

ВИКТОР: А?

ДИЗЕЛИЯ: Все изменилось. Мой отец. Отцы Лили и Макса. Твоя мать…

ВИКТОР, УСМЕХАЯСЬ: Но с ней, кажется, все в порядке. Не так уж плохо быть взрослым. Жаль, она на стороне Синдиката.

РАССКАЗЧИК: Лили прислушивается к разговору.

ДИЗЕЛИЯ: Мне страшно. Мне было страшно в прошлый раз. Но это… Черт, не умею говорить о таких вещах.

ВИКТОР: Думаешь, они заберут твоего отца?

ДИЗЕЛИЯ: Я его почти не помню.

ВИКТОР: Они могли забрать твою мать. Никто ведь не знал, что он все еще жив, верно?

ДИЗЕЛИЯ: Еще одна загадка. ОНИ знали. ОНИ должны были знать.

РАССКАЗЧИК: Дизелия всматривается в силуэты памятника городскому совету. Запоминает каждую черточку их слабо освещенных лиц, дотошно переданную талантливым скульптором.

Сцена V, в которой подростки знакомятся с верховным судьей-исполнителем
Там же несколько секунд спустя.

ВЕРХОВНЫЙ СУДЬЯ-ИСПОЛНИТЕЛЬ СЕБАСТЬЯН НАЙТ: Не порти зрение, девочка. Если хочешь изучить мои черты, обрати свой взор на оригинал.

РАССКАЗЧИК: Верховный судья-исполнитель подставил лицо под свет газового фонаря. Оно не было красивым. Пожалуй, скульптор сделал ему комплимент. Мужчине было далеко за пятьдесят. Гладко выбрит. Спутанные волосы. Острые скулы. Он был крепок для своих лет.

СЕБАСТЬЯН НАЙТ: Ну что, ты хорошо меня запомнила?

ДИЗЕЛИЯ: Да.

РАССКАЗЧИК: Подростки были напуганы. Но они начинали привыкать к этому чувству. Себастьян Найт кивнул и без тени улыбки водрузил на голову широкополую шляпу.

СЕБАСТЬЯН НАЙТ: Вы все свободные люди. Город ни в чем вас не обвиняет. Ваши родители взяли всю вину на себя.

ДИЗЕЛИЯ: Что вы сделали с моей мамой?!

СЕБАСТЬЯН НАЙТ, УДИВЛЕННО: Ничего. За тебя ответит отец. Ты ведь виделась с ним, верно? Но мы не стали придавать его деятельность огласке. Его работа слишком важна.

РАССКАЗЧИК: Дизелия промолчала. Она знала из книг, что не стоит снабжать злодеев лишней информацией.

СЕБАСТЬЯН НАЙТ: Ты ведь знаешь, что я тебя слышу?

РАССКАЗЧИК: Возможно, мне тоже стоило бы держать язык за зубами.

ЛИЛИ: Не молчи. С тобой мне не так страшно.

РАССКАЗЧИК: Я приму это к сведению.

ВИКТОР: Что происходит? Что вам нужно?

СЕБАСТЬЯН НАЙТ: Где мои манеры? Я верховный судья-исполнитель Себастьян Найт, один из трех лидеров этого города. Я пришел за тобой, Виктор. Ты совершеннолетний и должен сам отвечать за свои поступки. Единственный вопрос, пойдешь ли ты со мной по-хорошему. Или по плохому?

ВИКТОР: Я не пойду с вами.

РАССКАЗЧИК: Тем временем Макс нашел, как вызвать лифт. Статуи расступились, и из-под земли показалась кабина лифта. Ее двери приветливо открылись, освещая мрачные лица друзей.

СЕБАСТЬЯН НАЙТ: ЗНАЧИТ, ПО-ПЛОХОМУ.

РАССКАЗЧИК: Площадку перед лифтом наводнили механические стражи.

ДИЗЕЛИЯ: Лили!

ВИКТОР: Быстрее в лифт!

ЛИЛИ: Тормунд!

РАССКАЗЧИК: Друзья в сильной спешке вбежали в лифт, и Макс нажал на кнопку Серого Города. Но стражи не отставали.

ВИКТОР: ВЫ НЕ ПРОЙДЕТЕ!

РАССКАЗЧИК: С этими словами юноша развернул знамя революции и поставил его перед собой. Текущая в его жилах кровь чудовища далеко отбросила наступающая волну механических стражей, позволил дверям лифта беспрепятственно закрыться.

СЕБАСТЬЯН НАЙТ, ЯРОСТНО: НЕ СМЕЙ УБЕГАТЬ ОТ МЕНЯ, ЩЕНОК!

РАССКАЗЧИК: Одним отработанным движением судья снял с плеча винтовку, прицелился и выстрелил. Пуля вошла в грудь Виктора и глухо звякнула у него за спиной. Прошла навылет. Двери, наконец, плотно закрылись, и лифт начал движение вниз.

Сцена VI, в которой подростки находят помощь
В лифте где-то между Белым Городом и Серым.

ДИЗЕЛИЯ: Виктор!

ВИКТОР: …

ДИЗЕЛИЯ: Скорее, он ранен!

МАКС: …

ЛИЛИ: Виктор!

ВИКТОР: Мама…

ДИЗЕЛИЯ: Нужно остановить кровь!

РАССКАЗЧИК: Мне это хорошо знакомо. Однажды в мою грудь вошел ледяной шип. Было очень больно. Потерпи. Это еще не конец.

ВИКТОР: …мама…

Позже где-то на улицах Серого Города.

ДИЗЕЛИЯ: Макс, ты знаешь, где он живет?! Вы же с одного района!

МАКС: Я был у него… только однажды!

ДИЗЕЛИЯ: Ну же, вспоминай!

ВИКТОР: …

РАССКАЗЧИК: Макс тащит тебя на спине. Он сильный. Хороший товарищ. У меня был кто-то вроде него. Очень, очень давно. Он уже очень давно мертв. Его кровь остыла.

Позже в многоквартирном доме матери Виктора где-то на окраине Серого Города.

ЛИЛИ, ГОВОРИТ В САМОЕ УХО: Тормунд говорит, все будет хорошо.

РАССКАЗЧИК: Она права. Она слышит.

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: ЕМУ НЕЛЬЗЯ СЮДА!

ДИЗЕЛИЯ: ОН УМИРАЕТ!

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: ЕГО БУДУТ ЗДЕСЬ ИСКАТЬ!

ДИЗЕЛИЯ: ОН УМИРАЕТ!!!

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: О, моя голова!

РАССКАЗЧИК: Она вспомнила. Дадим ей минутку прийти в себя.

Минуту спустя.

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Как он?

ДИЗЕЛИЯ: ЕГО РАНИЛИ!

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Дай посмотрю…

РАССКАЗЧИК: Амелия одним резким движением рвет красную ткань рубашки. Виктор потерял много крови. Входная рана грубо затянулась.

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Переверните его.

РАССКАЗЧИК: Выходная рана выглядит намного хуже. Куски плоти Виктора еле держатся на тонких полосках кожи. Но она тоже грубовато затянулась.

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Это ты остановила кровь?

ДИЗЕЛИЯ, НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЯ: Нет. Мы не знали, что делать. Он истекал кровью. Мы спешили сюда как могли.

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Вам повезло, что раны затянулись сами. Он был бы уже мертв. Он и сейчас одной ногой в могиле.

ЛИЛИ: Это его кровь.

ДИЗЕЛИЯ: Да, Лили, да, это его кровь. Теперь она везде. Она пропитала его рубашку, брюки, глупое знамя.

ЛИЛИ, УПРЯМО МОТАЯ ГОЛОВОЙ ИЗ СТОРОНЫ В СТОРОНУ: Нет, это его кровь.

РАССКАЗЧИК: Удивительно, как одной интонацией можно изменить смысл всего высказывания. Это его дом. Или это его дом. Это его знамя. Или это его знамя.

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Худшее позади, но ему нельзя здесь оставаться. Идите за мной!

ВИКТОР: Мама… папа…

РАССКАЗЧИК: Виктор бредил. Ему снилось детство задолго до всех ужасных событий. Они были очень бедны. Они были вместе.

Позже где-то в темных переулках Серого Города.

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Ждите меня здесь. Нужно сначала договориться.

РАССКАЗЧИК: Макс осторожно опустил Виктора на землю. Он почувствовал легкий укол благодарности отцу за импланты. Они пережили трудные часы. Но он не был совершенно бесполезен.

ЛИЛИ: Он спит.

ДИЗЕЛИЯ, ЗАДУМЧИВО: Думаешь, это правильно? Может, нельзя было давать ему спать?

ЛИЛИ: Сейчас с ним все хорошо. Он просто очень устал.

ДИЗЕЛИЯ: Он потерял литры крови.

ЛИЛИ: Его кровь нельзя так просто потерять.

АМЕЛИЯ КРАЗОВА, НЕЗНАКОМОЙ ЖЕНЩИНЕ: ЕМУ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ!

НЕИЗВЕСТНАЯ: ЕМУ БЫЛА НУЖНА ТЫ!

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Я хотела бы оставить его у себя, но его там будут искать.

НЕИЗВЕСТНАЯ: И ты вдруг вспомнила, что у тебя были подруги?

АМЕЛИЯ КРАЗОВА, ГОРЬКО: У меня больше никого нет.

НЕИЗВЕСТНАЯ: Это все, что ты можешь из себя выдавить? Думаешь, я не знаю!?

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Пожалуйста, он мой сын… Он слаб… Ему нужно несколько дней…

НЕИЗВЕСТНАЯ: НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ???

АМЕЛИЯ КРАЗОВА: Ты сможешь их спрятать. Как раньше.

НЕИЗВЕСТНАЯ: Раньше мы были заодно.

РАССКАЗЧИК: Чтобы она ни говорила, внутри она уже уступила Амелии. Старые подруги. Товарищи. Когда их пути разошлись?

НЕИЗВЕСТНАЯ: Ладно. Пойдемте. Только не сюда.

Сцена VII, в которой подростки сидят тише воды, ниже травы
Заброшенный боксерский зал.

РАССКАЗЧИК: Они провели здесь несколько дней. Расстроенные, подавленные. Они лежали на чистых простынях поверх старых матрасов на ринге и ждали, когда Виктор очнется. Горький символизм их положения не приходил им в голову. Наконец, Виктор очнулся. Хорошая новость.

НЕИЗВЕСТНАЯ: Принесла вам поесть.

ДИЗЕЛИЯ: А где Амелия?

НЕИЗВЕСТНАЯ, УСМЕХАЯСЬ: Взрослым иногда нужно работать. Хотя твоей матери это вряд ли знакомо.

ДИЗЕЛИЯ: Она иногда помогает…

НЕИЗВЕСТНАЯ: Правда? Кому же?

ДИЗЕЛИЯ: Бесплатно раздает еду.

НЕИЗВЕСТНАЯ: Ах, она твоя мать. Это хоть что-то объясняет.

ВИКТОР: Мария…

МАРИЯ, ХОЗЯЙКА БОРДЕЛЯ: Наш волчонок проснулся. Как твоя рана?

ВИКТОР: Ноет. Чешется.

РАССКАЗЧИК: Мария раскладывает перед ребятами еду из корзины. Они жадно набрасываются на угощение. Это временное убежище может позволить себе только одноразовое питание.

МАРИЯ: Ну что, понравилось быть революционером?

ВИКТОР, ЖУЕТ: В первый раз у нас неплохо получалось.

МАРИЯ: Когда именно был этот первый раз?

ДИЗЕЛИЯ, ЖУЕТ: Мы и сами не до конца понимаем. Сложно объяснить… Как будто это было в тот же день, когда ранили Виктора. Только раньше.

МАРИЯ: Раньше? В газетах написали, вы разбили патруль механических стражей, выдержали натиск мутантов Синдиката и пробились с боем через заводы Вана. Но никто этого не видел и не слышал. Как это вообще возможно?

РАССКАЗЧИК: Это называется временная петля.

ЛИЛИ, ЖУЕТ: Все дело в петлях.

МАРИЯ: В петлях?

ЛИЛИ, ЗАДУМАЛАСЬ: Он так сказал. Что-то про петли и время.

ДИЗЕЛИЯ, ЖУЕТ: О, должно быть, речь про временные петли. Если предположить, что это принципиально возможно…

МАРИЯ, СОМНЕВАЯСЬ: Путешествия во времени?

ДИЗЕЛИЯ, ЖУЕТ: А как еще объяснить, что газеты пишут одно, а происходит другое.

МАРИЯ: Что газетчики врут?

ВИКТОР, ЖУЕТ: Мы сделали это. Прошли через Черный Город. Спустились в Красный Город. Видели Зверя.

МАРИЯ: Он еще жив?!

ДИЗЕЛИЯ, ЖУЕТ: Более или менее. Мой отец вернул его из мертвых десять лет назад. Теперь чудовище плавает в стеклянной банке в его подземной лаборатории.

РАССКАЗЧИК: Лишние подробности ей ни к чему.

МАРИЯ: Вы убили его? Убили Зверя?

ВИКТОР, ЖУЕТ: Мы собирались вытащить его на поверхность. Чтобы все увидели. Но Зверь очень слаб. Он умирает. Мы были на пути в Черный Город, когда он разбил стекло и набросился на нас.

МАКС, ЖУЕТ: СМЕРТЬ ЗВЕРЮ.

ДИЗЕЛИЯ, ЖУЕТ: Только этого никто не увидел. А потом все началось сначала.

РАССКАЗЧИК: Мария не знает, что сказать. Можно ли им верить? Если они все придумали, почему совет преследует их семьи. Кто говорит правду? Кому верить? Именно поэтому Мария ненавидела вспоминать о своем революционном прошлом. Тогда все было точно так же.

МАРИЯ: Что вы будете делать дальше?

ВИКТОР, КАСАЯСЬ ДРЕВКА ЗНАМЕНИ: Вернемся в Красный Город.

ДИЗЕЛИЯ: Мы еще не успели это обсудить, Виктор пока очень слаб…

ВИКТОР, ТЯЖЕЛО ПОДНИМАЯСЬ С ОПОРОЙ НА ДРЕВКО: Я в полном порядке. Нам нужно идти.

МАРИЯ: Дождитесь вечера. Тебя ищут стражи и мутанты Синдиката.

ВИКТОР, С ЯВНЫМ ОБЛЕГЧЕНИЕМ ОПУСКАЯСЬ НА ПОЛ И РАСТЯГИВАЯСЬ НА МАТРАСЕ: Тогда я еще немного посплю.

РАССКАЗЧИК: Он мгновенно засыпает.

МАРИЯ: Дизелия, верно?

ДИЗЕЛИЯ: Можно просто Дизи.

МАРИЯ: Ты самая старшая после Виктора… Ты правда хочешь этого?

ДИЗИ: Я не хочу бросать его одного.

МАРИЯ, УХМЫЛЯЯСЬ: Волчонок нашел свою девочку, да?

Сцена VIII, в которой Виктор рассказывает сказку
Там же несколько часов спустя.

РАССКАЗЧИК: Виктор набирался сил. Он уже медленно ходил по залу, всматриваясь в лица боксеров с пожелтевших от времени рисованных плакатов. Его отец был среди них. Все такой же сильный и уверенный в себе. Его называли БОЛЬШИМ СЕРЫМ ВОЛКОМ. На ринге он был хищником. Настоящим зверем.

ВИКТОР, ПЛАКАТУ: Как дела, папа?

РАССКАЗЧИК: Боксерские плакаты красноречивы, но не любят болтать.

ВИКТОР, ДЕМОНСТРИРУЯ ПЛАКАТУ ДЫРКУ В ГРУДИ: Смотри, меня впервые подстрелили.

РАССКАЗЧИК: Отец смотрит одобрительно. Каждый мальчик рано или поздно становится мужчиной.

ЛИЛИ, ПРОТЯГИВАЯ ВИКТОРУ СВОЕГО ЗАЙЦА: Тормунд хочет послушать про волка и девочку.

ВИКТОР, СМЕЯСЬ: Разве я не рассказывал ее десятки раз?

ЛИЛИ: Ну пожалуйста!

ВИКТОР: Так и быть. Только мне нужно прилечь, ты не против, зайка?

ЛИЛИ: Тормунд не против.

РАССКАЗЧИК: Виктор улыбается. Для хорошей истории всегда есть время.

ВИКТОР: Одна очень хорошенькая девочка жила с отцом, мачехой и двумя сводными сестрами на краю большой деревни. Через деревню проходил важный торговый путь. Кто-то шел пешком, чтобы помолиться в святых местах. Другие ехали с небольшой охраной в запряженных волами телегах торговать в соседние города. Отец держал гостиницу возле тракта. Вся семья работала в ней.

РАССКАЗЧИК: Лили легла на свою постель и закрыла глаза. Она представляла себе бесконечную дорогу, петляющую мимо деревень, по которой шли и ехали люди.

ВИКТОР: Мачеха не любила девочку. Сводные сестры тоже ее не жаловали. Вместе они давно решили избавиться от нее под благовидным предлогом. Ma jolie, как-то раз сказала ей мачеха, будь так добра сходить в лес и набрать полную корзинку волчьей погибели. Сегодня у нас много гостей. Им будет приятно отведать свежих ягод. Oui, maman, ответила девочка, не подозревая ничего дурного. Она не знала, что ее сводные сестры с другими девушками уже собрали все ягоды в округе. Как не знала она и того, что в окрестностях видели волка. Она надела шерстяную накидку с капюшоном, взяла большую корзину и отправилась в лес.

Волчьей погибели нигде не было видно, и она шла заходила все дальше и дальше в чащу леса, пока не зашла так далеко, куда никто не ходил. Как же она обрадовалась, когда вышла на огромную лесную поляну, усыпанную волчьей погибелью. Зеленых листочков почти и не видно! Девочка обрадовалась, поставила корзинку на землю и стала собирать ягоды.

Волк учуял запах девочки. Прелестный аромат. Так что он поспешил к той самой поляне, на которой девочка собирала ягоды. Увидев волка, она сначала растерялась, но потом горячо зашептала молитву. Vierge protectrice, обратила она мысли к своей деве-хранительнице, пусть волчья погибель станет погибелью волка, что желает моей плоти. И ее молитва была услышана. Стоило волку наступить на ягоды, как они начали жечь его лапы. Волк взвыл от боли и отпрыгнул в сторону. Он пробовал вырвать кусты из земли, но на их месте тут же вырастали новые.

Волк лег в траву в тени деревьев и задумался. Девочка сидела в центре поляны, окруженная красными ягодами, и пристально смотрела на него. Mon cher loup, наконец сказала она, разве мало в лесу добычи? Почему бы вам не поискать подоступней? Ma petite fille, ответил волк, не желая показаться невоспитанным, я не встречал зайцев, что пахли бы столь прекрасно. Девочка тоже задумалась. После продолжительного молчания она кивнула. Это можно понять. Когда маман готовит на огне дикую утку, я не могу думать ни о чем другом. Все остальное в этот миг кажется мне невкусным. Но что же нам делать? Если бы у утки был выбор, она бы улетела. Волк вынужден был с ней согласиться: conflit d'intérêts.

Время шло, в животе у волка урчало все сильнее, а аромат девочки по-прежнему сводил с ума. Он поднялся на лапы и приблизился к краю поляны. Эту ягоду называют волчьей погибелью. Для нас она безвкусна, и ни один волк не стал бы ее есть по своей воле. Вот почему я думаю, что хоть она и жжет мои лапы, ее вкус остался прежним. Сказав это, волк начал срывать пригоршни ягод зубами и проглатывать их целиком. Его догадка оказалась верна – деве-хранительнице и в голову не пришло, что волк попробует их съесть. Через час или немногим больше вокруг девочки оставалось совсем мало красных ягод на самом краю лесной поляны. Волк же переел ягод и с трудом двигался. Как он и сказал, они были безвкусны. Съесть столько безвкусной еды стало для него настоящей пыткой. Он тяжело завалился на бок и закрыл глаза. Его живот вздулся, словно ярмарочный шар.

Mon petit loup, подумала девочка. Ей было совсем немного приятно, что ради нее волк пошел на такие жертвы. Пусть даже волчья погибель не была ядовитой, можно умереть и от переедания. Так что она сходила к реке и принесла ему чистой воды в подоле. Волк через силу выпил воду с ее рук. Затем девочка сделала из корзинки ловушку и поймала в нее глупого зайца. Она оставила зайца под корзинкой рядом с волком, чтобы ему было чем позавтракать, когда ему станет полегче. Волк посмотрел на нее одним глазом. Пахнет как заяц. Девочка улыбнулась, распустила волосы и перевязала зайца своей красной лентой. Adieu, mon petit loup, прошептала она и пошла обратно в деревню.

Сцена IX, в которой друзья встречают первую советницу
Массивные ворота перед заводами Тадеуша Вана.

РАССКАЗЧИК: Наши герои прошли за Амелией тайными туннелями между Серым и Черным Городом. По дороге не случилось ничего интересного, поэтому я взял на себя смелость вырезать эту часть истории. Наконец, они оказались перед вратами на заводы Вана. Там же собралось множество мутантов Синдиката во главе с первой советницей Ванессой Фосс.

ГЛАВА СИНДИКАТА И ПЕРВАЯ СОВЕТНИЦА ВАНЕССА ФОСС: Тебе не отсидется за этими воротами, Тадеуш.

ТАДЕУШ ВАН: Пока у меня неплохо получается!

ВАНЕССА ФОСС: Разве ты не читаешь газет? Тебя ждет суд. Благодари за это своего сына.

ТАДЕУШ ВАН: Так странно слышать о суде от главы Синдиката, Катарина. Где же Себастьян? Занят более важными делами?

ВАНЕССА ФОСС: Было бы глупо приходить к тебе с механическими стражами, выпущенными на твоих заводах, Тадеуш.

ТАДЕУШ ВАН: На что ты намекаешь, Катарина? Думаешь, я могу отключить их всех одним нажатием кнопки?

ВАНЕССА ФОСС: Мы не привыкли рисковать.

ТАДЕУШ ВАН: Так что там натворил Макс?

ВАНЕССА ФОСС: Твой сын присоединился к бунтовщикам. Они разбили патруль стражей, раскидали моих мутантов, уничтожили твоих боевых роботов… Согласно нашим сведениям, ты показал им путь в Красный Город.

ТАДЕУШ ВАН: Как много событий! И когда же это произошло?

ВАНЕССА ФОСС: Это происходит прямо сейчас.

ТАДЕУШ ВАН: Невозможно! Вот что я скажу тебе, Катарина. Как по мне, вы задумали захватить мои заводы. Но это произойдет не раньше, чем твои мутанты перебьют всех моих роботов.

ВАНЕССА ФОСС: Твои заводы встали, Тадеуш. Утром ни один служащий не выйдет на работу. Мы обесточим твои цеха и линии сборки. Погрузим их во тьму. А потом, если понадобится, мы возьмем твои заводы штурмом.

МАКС: ПАПА!

ТАДЕУШ ВАН: О, моя голова…

МАКС: Это скоро пройдет!

РАССКАЗЧИК: Тадеуш вдруг ВСЕ вспомнил. По его лицу прошла буря эмоций. Удивление. Страх. Гордость.

ТАДЕУШ ВАН: Ах вот в чем меня обвиняют!

ВАНЕССА ФОСС: Ну наконец-то. Я уж начала думать, что мы простоим здесь до самого утра. Теперь открой ворота!

ТАДЕУШ ВАН, ТЕАТРАЛЬНО: У меня идея получше! Позвольте вам представить… ЛЕГЕНДАРНУЮ МОБИЛЬНУЮ ЛАВКУ ПЕРЕДОВЫХ ВООРУЖЕНИЙ ВАНА! Ребята, вы знаете, что делать! И не забудьте надеть антигравитационные приводы.

РАССКАЗЧИК: Размахнувшись, Тадеуш бросил в сторону друзей свой замечательный чемодан.

Из чемодана Тадеуша Вана разворачивается передвижной магазин оружия и усилений.

МАКС: СПАСИБО, ПАПА!

ТАДЕУШ ВАН: ВСЕГДА ПОЖАЛУЙСТА, МАКС!

ДИЗЕЛИЯ: ЧТО ЭТО?!

ТАДЕУШ ВАН: Что-то не так, моя хорошая?

ДИЗЕЛИЯ: Здесь же только предметы и усиления первого уровня!

ТАДЕУШ ВАН: А, ну конечно! Напоминаю, что первые пять предметов бесплатно. За каждого побежденного противника плачу по одному золотому…

ДИЗЕЛИЯ: Дядя Тед, но нам уже нужно оружие получше!

ТАДЕУШ ВАН: Как убежденный капиталист, я против того, чтобы раздавать оружие бесплатно. Неужели ты думаешь, что я смог бы построить эти заводы, если бы давал людям бесплатно то, что им нужно!

ВАНЕССА ФОСС: ХА-ХА-ХА! В ЭТОМ ВЕСЬ ТАДЕУШ. МНЕ БУДЕТ ТЕБЯ НЕ ХВАТАТЬ. НО СНАЧАЛА Я РАЗБЕРУСЬ С БУНТОВЩИКАМИ! МОИ МУТАНТЫ, ВЗЯТЬ ИХ!

Сцена X, в которой друзья побеждают первую советницу
Там же двадцать минут спустя.

РАССКАЗЧИК: Благодаря новейшим, пусть и самым простым технологиям Вана, подростки не без труда справляются с мутантами Синдиката. Возможно, им пришлось бы туго, если бы Виктор время от времени не отбрасывал врагов с помощью своего знамени и силы, полученной с кровью Зверя.

ВАНЕССА ФОСС: ТАК ВОТ КАК ЭТО ПРОИЗОШЛО В ПРОШЛЫЙ РАЗ! НУ ЧТО Ж, Я ОДНА СПРАВЛЮСЬ С ВАМИ!

Там же пять минут спустя.

РАССКАЗЧИК: После ожесточенного, но короткого сражения подростки лежали в грязи перед воротами заводов Вана. Ванесса была слишком сильна.

ВАНЕССА ФОСС: И ЭТО ВСЕ, НА ЧТО ВЫ СПОСОБНЫ? Я ОЖИДАЛА БОЛЬШЕГО!

МАКС, С ТРУДОМ ПОДНИМАЯСЬ НА НОГИ: МЫ УЖЕ ДОКАЗАЛИ МОЕМУ ОТЦУ, ЧТО ДЕЛО НЕ В ОРУЖИИ. А В ТОМ, КТО ИМ УПРАВЛЯЕТ…

ВАНЕССА ФОСС: Пойми меня правильно, дитя, я именно это и имела в виду! Вы жалкие слабаки! Я приволоку вас к канцлеру на цепи, как дворовых собак! Жаль, что наши законы запрещают наказывать детей. Но кто знает, что может случится по дороге в Белый Город? Вдруг кто-то из вас упадет в глубокое ущелье?

МАКС, ТЯЖЕЛО ДЫША: Хватит… нести… чушь…

ВАНЕССА ФОСС, ЗЛОВЕЩЕ УЛЫБАЯСЬ: СКАЖУ, ЧТО ЭТО БЫЛА СЛУЧАЙНОСТЬ.

РАССКАЗЧИК: Советница готовилась нанести Максу смертельный удар, как вдруг мальчика объяла неведомая сила.

МАКС: СМЕРТЬ ЗВЕРЮ!

РАССКАЗЧИК: Подросток обрушил на советницу град тяжелых атак. Каждый из них был подобен удару молота по наковальне. Скоро все было кончено.

ВАНЕССА ФОСС: НЕВОЗМОЖНО!

РАССКАЗЧИК: Из последних сил Ванесса бежала с поля боя. Друзья праздновали свою первую победу в этой временной петле.

Сцена XI, в которой друзья оказываются в безвыходной ситуации
Платформа лифта в лабораторию отца Дизелии в Красном Городе.

РАССКАЗЧИК: Тадеуш Ван пропустил друзей через свои заводы. Без электричества здесь было темно и пусто, как на кладбище. Редкие автономные роботы провожали компанию долгим немигающим взглядом. Другие просто валялись на земле, как забытые игрушки.

ТАДЕУШ ВАН: Без питания они просто груда металлолома. Но блоки питания ВСЕГДА такие большие и громоздкие. Они уродовали утонченные силуэты моих прекрасных машин. Как видите, этим конструктивным недостатком легко воспользоваться.

ДИЗЕЛИЯ: Мы рады, что не пришлось сражаться с вами, дядя Тед. Виктор еще слаб после ранения, а мы оказались не готовы.

ТАДЕУШ ВАН: Но вы прекрасно справились в первый раз, что изменилось?

ВИКТОР: Мы изменились. В первый раз у нас было меньше сомнений. Мы просто шли вперед, не зная, что ждет впереди. И вдруг все стало получаться.

ДИЗЕЛИЯ: Мы испугались ответственности.

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: Дизелия… Как же ты выросла.

ДИЗЕЛИЯ: Папа? Мы пришли забрать Зверя. Ты впустишь нас?

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: Я создал чудовищ с помощью крови Зверя, чтобы они охраняли Красный Город. Здесь нет легкого пути. Спускайтесь и докажите, что достойны.

ДИЗЕЛИЯ: НО МЫ МОЖЕМ ПОГИБНУТЬ!

ГОЛОС ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ: Это вполне вероятно.

РАССКАЗЧИК: Ваши тела впитали кровь Зверя. С большой вероятностью после смерти вы вернетесь в начало петли.

ЛИЛИ: Он говорит, что мы можем вернуться.

ДИЗЕЛИЯ: МОЖЕМ? И что нам делать, положиться на удачу?!

ЛИЛИ, В ПУСТОТУ: Мы точно вернемся?

РАССКАЗЧИК: Сомневаюсь, что подсказывать разрешено правилами. В чем тогда интрига? Но вероятность есть.

ЛИЛИ: Он не хочет говорить наверняка. Говорит, так не будет интриги.

ДИЗЕЛИЯ: И ЧТО ЖЕ НАМ ДЕЛАТЬ?! МЫ НЕ ГОТОВЫ! МЫ ЕЛЕ-ЕЛЕ СПРАВИЛИСЬ С МУТАНТАМИ, ПРОПУСТИЛИ БОЕВЫХ РОБОТОВ. У НАС СЛАБОЕ ОРУЖИЕ!

ВИКТОР, ПОЛОЖИВ ЛАДОНЬ ЕЙ НА ПЛЕЧО: ТЫ ПРАВА, ДИЗИ, МЫ НЕ ГОТОВЫ. Но какой у нас выбор? Разойтись по домам? Отказаться изменить мир? Меня ждет каторга. Как и отцов Макса и Лили.

ДИЗЕЛИЯ, ЗАЛАМЫВАЯ РУКИ: ДОЛЖЕН ЖЕ БЫТЬ ВЫХОД!

ВИКТОР: И он есть. Рискнуть. Умереть. Вернуться туда, где все началось. Не выбрасывать сахарницу. Как можно раньше получить оружие. Пройти с боем по улицам города. Забрать Зверя.

МАКС: СМЕРТЬ ЗВЕРЮ.

ВИКТОР: СМЕРТЬ ЗВЕРЮ.

РАССКАЗЧИК: СМЕРТЬ ЗВЕРЮ.

ВИКТОР: Я пойду один. Надеюсь, когда мы снова увидимся.

ДИЗЕЛИЯ: Нет, мы пойдем вместе.

МАКС: Я с вами.

ЛИЛИ: Я ему верю.

ТАДЕУШ ВАН: Вы четверо просто сумасшедшие. Но мне это даже нравится.

РАССКАЗЧИК: Лифт начал медленное движение вниз. Еще несколько секунд, и испуганное лицо Тадеуша Вана исчезло наверху. Впереди верная смерть.

Акт 3

Сцена
Продолжение книги