Дизентерия в полевых условиях бесплатное чтение
Чемпионы мира и прочие
Майор Федотов внимательно осматривал нас, новобранцев, выстроенных в два ряда. Он не спеша прошелся от самых высоких будущих воинов, стоявших слева до самых низкорослых справа, затем вернулся и остановился примерно посередине, прямо рядом со мной. Там еще подумал несколько секунд, посмотрел прямо мне в глаза, как мне показалось, и вдруг звучно крикнул красивым поставленным баритоном.
– Чемпионы мира!!!
Все удивились, примерно также сильно, как и вы, читая эти строки. Майор, явно был доволен произведенным эффектом. Мы задумались, к чему бы это? Мне почему-то сразу вспомнилась старая песня "We are the champions, my friends…"
Вдоволь насладившись произведенным эффектом, майор продолжил с чуть меньшим пафосом.
– Чемпионы Европы, чемпионы России, мастера спорта, кандидаты в мастера спорта, а также перворазрядники, выйти из строя!
Тут почти все, хотя и с разной быстротой, поняли, что имел в виду майор. Отбор спортсменов! Примерно десять человек, включая меня, вышли из строя. Майор бегло опросил каждого, кто, что, какой вид спорта, какие конкретные достижения. В основном парни занимались боксом или легкой атлетикой. Чемпионов мира и даже простых мастеров спорта не оказалось, большинство были перворазрядниками.
– Кандидат в мастера спорта! – заявил я, пожалуй, с излишней гордостью.
– Какой же у него вид спорта, – с удивлением зашептались в строю, – для бега сложен не очень. Неужели, борец?
– По шахматам, – добавил я скромно, чем вызвал бурный смех в строю.
Но из вышедших из строя спортсменов никто даже не улыбнулся.
Майор подошел ко мне, подумал несколько секунд и сказал так.
– Это очень хорошо! Это разнообразит мой товарный ряд. Спортсмены! Попрошу следовать за мной! Остальные, разойдись!
Мы прошли в небольшой зал для собраний и лекций. Там майор поведал нам о нашей дальнейшей судьбе.
– Вам крупно повезло в жизни, что вы встретились со мной! И вы даже не представляете, как! Будете служить в моей особой роте в особой спортивной части. Время службы будет настолько для вас приятным и полезным, что потом, на гражданке, вы еще долго будете вспоминать это славное время службы в армии.
Забегая немного вперед, замечу, что майор оказался полностью прав. Долгие годы спустя после демобилизации, меня мучали кошмары о службе в армии. Впрочем, об этом читайте в моем опусе "Армейские сны", а сейчас совсем другая история.
– Вам так крупно повезло, что даже я вам завидую, – продолжал майор, – бесплатное питание, бесплатные тренировки. Да еще и деньги вам будут платить. Опять же, бесплатное обучение разным нужным специальностям.
– Мыть сортиры и прочищать канализацию, конечно, исключительно нужная и приятная специальность, – ехидно заметил Борис, самый информированный из нашей команды, бегун на длинные дистанции.
– Да! – убежденно ответил майор, – вы выйдите от меня на волю совсем другими людьми. Будете мастерами спорта и мастерами на все руки. Представьте себе на гражданке такую ситуацию. Допустим, звонит вам друг с просьбой о помощи. У него канализацию прорвало. А вы все знаете, что и как делать. Хватаете ящики с инструментами и садитесь в грузовик за руль. Имеете права класса "С", которые получите у нас. Едите по трассе. И вдруг видите безобразие. Хулиган на обочине насилует девушку. Устроил гад пикник! Другой водитель, который не проходил службу в армии, на вашем месте растерялся бы. Но вы у нас обучены приемам рукопашного боя. Поэтому вы смело бросаетесь на помощь пострадавшей, легко отдираете хулигана от девушки и посылаете его в глубокий нокаут. А девушке оказываете первую помощь путем применения метода искусственного дыхания "рот в рот".
– А вот это мне уже нравится! – воскликнул Борис.
– Отставить! – вдруг заявил майор, – ничего приятного для вас тут не будет, кроме радости от выполнения мужского долга. Сразу видно, что вы еще не прошли наши знаменитые курсы "Помощь пострадавшей" и "Акушер – новичок". Для соблюдения норм гигиены вы используете специальный пластмассовый переходник, которым обычно пользуются сотрудники спасательных служб. Этот переходник нужен, чтобы в процессе оказания помощи не заразиться от пострадавшей. Не забывайте, что наша девушка после маньяка! А эти маньяки ужас какие заразные. Итак, перспективы у вас зияющие. Остальное постигните по ходу процесса. Приглашаю вас всех на службу в мою роту.
Это было приглашение, от которого невозможно было отказаться.
Часть чести
Первые дни на новом месте мы занимались тем, что мылись, делали модные здесь стрижки "на лысо" и придирчиво подбирали себе форму по размеру. Также шатались по территории части, изучая новую сферу обитания. Особый интерес у нас вызывали старослужащие, которые могли нам дать полезную информацию, как тут жить и чем заниматься.
К моему удивлению, старослужащих в части было мало, по крайней мере, так мне показалось. В нашей роте их было всего несколько человек, как правило, выполняющих роли "дежурного" и "дневальных". Остальные разъехались кто куда. Кто-то уехал на соревнования, кто-то был в каких-то далеких загадочных "нарядах", а кто-то был на тренировках неизвестно где.
Дневальный свободной смены предпочитал болтаться на турнике и тягать гири гораздо больше, чем общаться с нами. А если и принимал участие в наших беседах, то больше любил почему-то рассказывать о своих прошедших школьных годах, чем о своей текущей службе.
Как-то нашу роту посетил лично командир части полковник Добродумов. Майор Федотов представил нас полковнику и охарактеризовал как "надежду части".
– Ну, что бойцы, как начало службы? – добродушно поинтересовался у нас полковник, – если есть какие-то жалобы, предложения, пожелания, то смело докладывайте.
И тут грянул гром, откуда не ждали. Один из нас, Валерка принял вежливость полковника за приглашение высказаться и выступил с неожиданной речью.
– Мы уже тут целую неделю находимся, а ничего не делаем, – горестно пожаловался Валера, – только спим и жрем. Да еще делаем то, что рифмуется со словом жрем. Скучно!
Улыбка на лице полковника медленно сменилась на мрачную гримасу. Цвет лица стал каким-то темно-красным. Было впечатление, что полковник сейчас взорвется от сильнейшего возмущения. Так оно и случилось.