Первенец бесплатное чтение
Меня зовут Гор. Да, так же, как и Бога из древнего Египта. У нас вообще много общего. Мы оба следим за порядком и безопасностью. Вот только сын Осириса и Исиды защищал государство из долины реки Нил, а я ответственен за охрану и процветание АО «ЗАСЛОН» – самой крупной современной компании, которая является лидером среди инновационных разработок в сфере программирования и не только.
К моим услугам обычно обращаются, когда служба безопасности разводит руками от бессилия. Промышленный шпионаж, хитроумная кража на производстве, любая нестандартная ситуация, требующая особого, деликатного вмешательства – всё это моя вотчина.
Но сегодня впервые за много лет начальство организовало мне срочную командировку. Необходимо было помочь директору исследовательского центра по планированию семьи «Эмбра». Именно поэтому вместо того, чтобы проводить свой законный выходной дома в компании любимого кота породы мейн-кун, я сидел в неудобном кресле в ожидании аудиенции у местного «правителя».
– Самуил Яковлевич примет вас через пару минут, – пропела секретарша, с улыбкой робота на лице. Она старалась не смотреть в мою сторону.
И я её прекрасно понимал. Мой рост – чуть ниже среднего, коренастый. Глубокие, почти до самой макушки, залысины и благородный пепел в висках. Но это всё ерунда. Лицо! Вот главный аттракцион в моём парке развлечений. Правая сторона чуть ниже уровня носа была покрыта мелкими шрамами от ожогов. Подарок от нерадивого сотрудника, которого уволили после опубликования результата моего расследования. Боюсь, и в этой командировке я вряд ли обзаведусь новыми друзьями.
– Он ожидает вас, – девушка указала в сторону двери и, сделав мечтательное лицо, уткнулась в планшет.
Я проследовал в указанном направлении и, постучав для вежливости, шагнул в кабинет директора.
– Гор Иванович, – радостно приветствовал меня хозяин просторной комнаты, уставленной дюжиной горящих мониторов. – Извините за задержку. Очень важный звонок. Садитесь.
Я понимающе кивнул и плюхнулся на широкий диван, обтянутый экокожей.
– Как доехали? – поинтересовался Самуил Яковлевич. – Почему вы не сообщили нам о приезде. Мы бы встретили.
– Всё нормально. Рассказывайте, чем я могу помочь?
Директора немного смутило, но ещё больше обрадовало моё решение сразу приступить к делу. Он нервно заёрзал в кресле.
– У вас произошла кража? А? Самуил Яковлевич?
В точку! Глава исследовательского центра тяжело выдохнул и утвердительно кивнул.
– Да. Но давайте начнём немного издалека. Вам известно о проекте «Проксима»?
– Я думаю, в наше время все знают про него.
Это было чистой правдой. Амбициозный проект «Проксима» представлял собой многолетнюю экспедицию к ближайшей от планеты Земля звезде, Альфа Центавра. Инновационные двигатели на ионных парусах, разработанные в АО «ЗАСЛОН», должны были в качестве тяги использовать энергию солнечного ветра. Это позволяло космическому кораблю с каждой секундой разгоняться всё быстрее и быстрее, сильно экономя расход топлива. По мере приближения к Альфа Центавра ускорение бы только возрастало, получив дополнительный источник энергии. Но даже при таких условиях полёт к звёздной системе занимал бы более ста лет. Очевидно, что достигнуть конечной точки первоначальному составу экипажа было просто невозможно.
Выход из ситуации напрашивался сам собой. Астронавтам необходимо будет обзавестись потомством во время своего длительного путешествия. Лишь представители третьего-четвёртого поколения смогут достичь орбиты одной из планет звёздной системы Альфы Центавра.
– А вы знаете, что экипаж корабля состоит только из астронавтов женского пола?
– Нет, – честно признался я. – Мне известны лишь некоторые нюансы, связанные с технической стороной подготовки к экспедиции. АО «ЗАСЛОН» разработала двигатели для корабля. Всё программное обеспечение и, насколько мне известно, спроектировала системы вентиляции и отопления. Другие аспекты, связанные с «Проксимой», для меня остались тайной. Буду честен, я не совсем понимаю ажиотажа вокруг этого проекта.
– Ого! – удивлённо воскликнул Самуил Яковлевич. – Вы серьёзно? Спасение человечества для вас недостаточный громкий лозунг?
– Я думаю, самоотверженность астронавтов по достоинству оценят лишь наши пра-пра – пра – правнуки. Ведь именно им предстоит в полной мере познать все тяготы от дефицита полезных ископаемых.
– Правильно! Поэтому поиском второго дома для землян должны заняться мы, – парировал директор. – У потомков для этого уже может не быть ни времени, ни возможности.
– А вы уверены, что экипаж доберётся до конечной цели? За сто лет многое может произойти.
– Во-о-о-от, – Самуил Яковлевич явно ожидал такого вопроса. – Именно поэтому все астронавты принадлежат к женскому полу. Чтобы свести к минимуму возникновения конфликтов между участниками экспедиции.
– Как это связано?
– Однородность гендера положительно сказывается на сплочённости коллектива. Ну, а поскольку нашим доблестным первопроходцам предстоит рожать, выбор относительно пола был вполне очевиден.
Теперь мне стала понятна роль «Эмбра» во всей этой истории. Поскольку экипаж состоял лишь из женщин, единственный способ для размножения – это искусственное оплодотворение. И здесь под громкие рукоплескания на сцене появляется Самуил Яковлевич Леонидов, доктор биологических наук и по совместительству руководитель исследовательского центра по планированию семьи.
– Но и это ещё не всё, – продолжил директор. – За всё время полёта на корабле будут рождаться исключительно девочки. Только по прибытии в пункт назначения состав экспедиции пополнится мужчинами, так как освоение новой планеты потребует не только изобретательности, но и грубой физической силы.
– Ну, это всё понятно, – меня слегка утомила воодушевлённая речь директора. – Для чего я здесь?
– Немного терпения, – Самуил Яковлевич улыбнулся. – Я почти дошёл до сути. Поймите, все эти нюансы очень важны.
– Хорошо. Слушаю вас.
– Как вы понимаете, биоматериал для искусственного оплодотворения предоставила наша организация. Она же провела подробный инструктаж членов экипажа.
– То есть вы поделились своими запасами сперматозоидов? – перешёл я на сарказм.
– Не просто запасами, – директор не обиделся на мою шутку. – Отобрали самых лучших. Одна часть с набором хромосом ХХ будет в свободном доступе для врача-репродуктолога из состава экипажа. Другая с набором XY была подвержена более глубокой процедуре криоконсервации и запечатана в особый прочный контейнер, который автоматически откроется по прибытии в пункт назначения.
– Боитесь, что кто-нибудь из девушек захочет сына родить? – снова не удержался я.
– К сожалению, такие опасения имелись. И в сфере последних событий, оказалось, мы не зря переживали.
– То есть?
– Три дня назад, – Самуил Яковлевич тяжело выдохнул через нос, – нами было получено сообщение от капитана корабля. Он доложил, что главный врач-репродуктолог, Летиция Эстевес, беременна.
– И?
– Хм, – директор пристально посмотрел на меня. – По графику, разработанному совместно с институтом социологии, первая беременность должна была произойти у инженера, Аделины Липски, через четыре года после запуска корабля.
– А прошло…
– Три месяца. И чтобы вы понимали, Летиция забеременела примерно в первый же день полёта.
– Понятно. – Я задумался. – Вы переживаете, что из-за, этого экипажу не хватит запасов продовольствия?
– Нет, – Самуил Яковлевич отрицательно покачал головой. – Запасов еды достаточно. Проблема в другом. У неё будет мальчик!
«Миссия под угрозой, – подумал я. – Чего же вы от меня хотите, профессор? Нужно на высокоскоростном шаттле догнать корабль и провести расследование?»
– Такое совершенно невозможно, – продолжил директор, – так как на борту в свободном доступе были лишь сперматозоиды с набором хромосом необходимым для рождения девочек. А контейнер с противоположным гендером надёжно защищён.
– То есть, Летиция сейчас на третьем месяце беременности.
– Да.
– Тогда она могла с лёгкостью забеременеть до отлёта с Земли, – предположил я.
– Проведённый анализ показал, что сперматозоид, участвовавший в зачатии, имеет маркер нашей лаборатории. Иными словами, ДНК биоматериала числиться в нашей базе доноров.
– То есть, вы предполагаете, что эта девушка выкрала баночку с мужской спермой из вашего центра? – меня немного позабавила всплывшая перед глазами картинка. – Такое возможно?
– Конечно, нет, – Самуил Яковлевич немного расслабил галстук на костюме. – Ей кто-то помог. И вы должны узнать, кто. На кону репутация нашего центра. Мне уже несколько раз звонили из министерства обороны и требовали объяснений.
– А я уж подумал, вас заботит в первую очередь судьба миссии к Альфа Центавра.