Вселенная 01 бесплатное чтение
ГЛАВА 1
СТРИМ СКОРО НАЧНЕТСЯ
«Ну что?»
«Всем привет»
«Дарова Андрюха!»
«Когда начало?»
Последние приготовления завершены, все настроено. Запускаю трансляцию с очков и, понизив голос, начинаю.
– Задумывались ли вы, какие тайны скрывают наши города? Какие истории они могут рассказать? Что происходило в домах в прошлом? Сегодня мы с вами войдём на территорию закрытого в конце двадцатых института и разговорим старые стены. Приветствую всех, кто присоединился к стриму, для тех, кто здесь новенький – я Андрей, а вы на канале «Горожанин». Добро пожаловать.
Я неспешно приближаюсь к калитке, припоминая подготовленную инфу, и медленно осматривая все вокруг. В кадр попадают высокий ржавый забор и ветшающее здание ещё аж советской постройки.
– Для начала я расскажу вам легенду этого места. В двадцатые годы, когда программисты и компании нашей страны повально потянулись в игропром, это здание было институтом информационных технологий. Один профессор и один студент создали технологию, которая уже несколько лет витала в воздухе. Настоящая виртуальная реальность, взаимодействующая напрямую с мозгом пользователя.
«Погодь, мирки???»
«Так это Заслон придумали, не?»
Наконец подхожу к воротам, спешно замотанным цепью. Но рядом из забора выломаны несколько прутьев, я как раз пролезу. Медленно иду по заброшенной территории, осматривая всякий мусор и ища лучшую позицию для предстоящего вида.
– Вы правы, официально технологию виртуальных «мирков» создали Заслонцы с их «Явью», но в первоначальном варианте она была придумана не ими. Итак, видя результат, профессор стал желать большего, чем просто игры и вымыслы, он хотел создать полноценную реальность и поселить там множество жителей. Настоящих, живых жителей. Но на том этапе никто не дал бы ему тестировать сырую разработку на людях… Вы помните скандалы ранних версий в СМИ, касающиеся влияния на психику и мозг из-за излучателя удаленного воздействия? И потому… профессор решил действовать тайно. Однажды посреди бела дня его детище, «Вселенную-01», неожиданно наводнили сотни людей. В тот день в институте что-то взорвалось, и случился большой пожар…
Прищуриваюсь, фокусируя кадр на ряде почерневших окон третьего этажа.
«О, я слышала про пожар. Там много пострадавших было»
«Тогда большой взрыв был, еще говорили про какие-то выбросы»
«А там сейчас не опасно? Я слышал про заражение чем то там»
Перевожу взгляд на обшарпанное крыльцо и иду к нему.
– Легенда гласит, что излучатель профессора был настолько мощным, что в электронную Вселенную попали не только сотрудники и студенты, но и жители близлежащих домов. Разум каждого из них оказался заперт в ненастоящем мире и медленно искажался, в ожидании спасения. Но никто не пришел.
«жуууть»
«Какой ужас»
«А что потом?»
«Андрюх, ты пойдешь прямо туда?»
Дверь, понятное дело, заперта, но рядом уже кем-то выбито стекло. Уже внутри я обвел взглядом темное помещение холла, будку охраны, окошко гардероба, пол из цветного бетона… Следы здесь были не только мои.
– Эй, народ! – я снова прищурился на отпечатках обуви в пыли. – Тут уже кто-то был до меня.
«Я слышал, в том районе люди пропадают, может, это кто-то из них?»
– Может быть, – открываю на голофоне фотки пропавших, и направляю взор очков на прозрачный «экран». – Я думал об этом, когда готовил материал на сегодня, так что если я увижу кого-то, я их узнаю. Ну а если вы вдруг знаете, где эти люди, сообщите в полицию.
«Андрей, у той легенды есть еще продолжение, что излучатель еще действует. Как думаешь, пропавшие могли тоже прийти сюда?))»
– Могли, конечно, – заговорщицки понижаю голос почти до шепота. – Что если мы найдем их тут, а? Погнали по следам!
Следы провели меня по темным коридорам первого этажа, заставили обойти часть давно пустых пыльных помещений и сгинули за завалом всякого хлама, перекрывшим проход. Путешествие оказалось недлинным.
– Тупик. Не, народ, туда я не пойду. Давайте лучше попробуем пройтись по третьему этажу, где пожар был.
«Гогого!»
«Да давай!»
«Давай наверх, Андрюха, там самое вкусное!!»
Поднимаюсь по широкой лестнице на третий этаж и останавливаюсь у грязной двери в общий коридор. Предчувствуя состояние петель, берусь за ручку.
– …кажется, пора брать с собой шумомер… – от пронзительного скрипа петель меня аж передернуло. Уверен, зрителей тоже. – Эй, чат, предлагаю в следующий раз угадывать, как громко скрипят двери в заброшках!
Фонарик высветил длиннющий темный тоннель с небольшим окошком в конце и множество дверей по обе стороны. Тут все та же разруха и пыль. Кое-где настежь раскрыты двери и разбиты окна. От дождей остатки мебели и старых бумаг, а иногда и полы давно раскисли.
«Адрюх, да тут нет ничего!»
«Тут пусто :(»
«А излучатель профессора то тут вообще? Или все вынесли?»
– Первый этаж, знаю, совсем разворовали, а тут хоть что-то еще осталось…
Пройдя почти до конца коридора, где уже закончились обугленные двери, я наткнулся, наконец, на одну запертую. Сюда мне и надо.
– Эй, чат! Эта дверь закрыта. Заглянем?
Под почти единогласное согласие чата, я отошел назад, и с силой врезал ногой по двери. Старая пластиковая дверь осталась на месте, но вылетела тонкая вставка. С потолка что-то посыпалось.
Вот она, машина сумасшедшего ученого, чьей фамилии не сохранила легенда. Огроменная дура кое-как умещается на двух столах вместе с управляющим ей компьютером и разбросанными проводами. Десятилетняя пылища толстым ковром покрывает этого монстра и все вокруг, а теперь еще и летает в свете фонарика. Здесь темно, ибо окна профессор заклеил какой-то пленкой.
«Это она?»
«Да ну нееее»
«Вау круто! Она работает?»
«Да не работает она, ей сколько лет»
«О, машина кошмаров! А покажи поближе»
«Постанова!!»
– Хах, а вы чего ждали? Что тут только бомжи шастают? Мы, между прочим, не закончили.
Обхожу составленные вместе столы по кругу, тщательно высвечивая фонарем все детали. Вот торчат из корпуса всякие провода, вот здесь… тоже какая-то деталь. А вот элемент питания, где под слоем грязи едва заметно мигает огонек питания с китайской никелевой батарейкой. Эх, сколько же бабла он потратил тогда на сборку?..
– Смотрите, эта хреновина работает, – стираю грязь с индикатора, чтобы зрители увидели. – Это значит что?
«Ты решил подключиться к Вселенной? Ты с ума сошел?! Ты ж знаешь историю, там наверное все уже в черти что попревращались»
«Андрей, ты в игры чтоли не играешь?»
«Давай давай ура давай!!!!»
«Андрюх, не надо!»
«Гоу, Андрюха, гогого!!»
«Ну прям старая игра)))). Кто еще помнит Злые Капли?))))»
«нене, ты че? ты войдешь и не выйдешь. не дури»
Я лишь хмыкаю на срач в чате, оттирая от пыли найденный в горе проводов старенький шлем Meta, переделанный профессором под свои нужды. И напеваю прилипший мотив Clair de lune.
– Ага, помню такую игру, в детстве играл. Наверное, тот, кто придумал легенду, тоже ей увлекался, хах. Короче, я собираюсь войти в этот мирок и посмотреть, что там и как. И этот шлем мне в этом поможет.
«Подожди, а при чем тут шлем? В легенде ж не было никакого шлема»
«Так ведь все жители в мирок попали удаленно»
«О, ты теперь будешь разрушителем мифов?»
«А зачем шлем?»
«А это разве не опасно? Вдруг правда взорвется?»
– Успокойтесь, взрываться тут просто нечему, – проговорил я, подключая свою специальную приблуду и завершая приготовления. – А шлем нужен для входа на правах администратора, а не посетителя. Это ж технология десятилетней давности, проба пера.
Наконец, система прогрузилась; проверяю подключение зрителей и надеваю шлем.