Импульс бесплатное чтение
– Вставай! – прохрипел над ухом мужской голос. – Прошу, очнись! – взмолился он.
Меня кто-то сильно встряхнул за плечи.
– Черт, – выругалась я и тут же застонала от нестерпимого спазма, судорогой прокатившегося по всему телу.
АО «Заслон» – крутилось в мыслях странное название, которое я немедленно произнесла вслух.
– Тише, – прошипел некто, зажимая грубой ладонью мне рот.
Я ощутила на языке солоноватый прикус и тут же опустошила желудок. Над головой прокатился металлический скрежет. «Что происходит?» – вопил мозг припоминая последние события…
Год 2096.
Технологии будущего сфокусированы на умных системах автоматизации и искусственном интеллекте. Мы стали свидетелями более широкого внедрения роботов и автономных устройств в повседневную жизнь человека.
Компания АО «Заслон» выпустила на рынок инновационную технологию под названием «Импульс». Объединив генную инженерию и высокотехнологические разработки биопечати, они предотвратили разрушение сложных экосистем, исчезновение таксонов1 и сократили выбросы парниковых газов в атмосферу, чем значительно отсрочили шестую эпоху вымирания. Антропогенные факторы больше не являлись угрозой для Земли и ее биологического разнообразия.
Раздался оглушительный взрыв. Лицо опалило жаром. Я свернулась калачиком не в силах противостоять внешней угрозе. Кто я? Где я? Что со мной? Все эти вопросы крутились в голове.
– Вставай, – тихо умолял все тот же приглушенный голос, – нам надо уходить.
Лея распахнула опухшие веки. Лежа на спине, она беззвучно уставилась в потолок. «Опять проснулась раньше будильника» – промелькнула в голове навязчивая мысль.
Лея приподнялась на локтях и обвела комнату придирчивым взглядом. Тусклый дневной свет, просачиваясь сквозь плотные белые шторы освещал гладкий ровный потолок и белые стены, испещренные по периметру серебристым узором. Лея ощутила накатывающий приступ утренней тошноты. Подскочив, она пулей метнулась в уборную.
Склонившись над раковиной, Лея растеряно всматривалась в овальное зеркало, висящее над умывальником. По другую сторону на нее исподлобья вытаращилась маленькая худощавая фигура с густой копной непослушных волос соломенного цвета. Под впалыми серыми глазами вырисовывались яркие синяки, а на лице выделялась избыточная отёчность.
– Какое сегодня число? – вслух спросила Лея.
Ее взгляд скользнул по умным часам, изящный ремешок которых туго облегал запястье. Капля пота с виска упала на сенсорную панель гаджета и по кривой окружности обвела большие яркие цифры на главном экране: дату и время. Лея тяжело вздохнула. Шла восьмая неделя ее беременности.
Из комнаты донеслись суетливые шорохи. Лея обернулась. Через узкую щель в дверном проем, она заметила сидящего на кровати в спальне Илью. Запрокинув голову, он размазывал по щекам кровь, бурным потоком стекающую из носа к тонким губам и острому подбородку. Лея бросилась Илье на подмогу.
С широкой полки над кроватью она достала пачку сухих одноразовых полотенец и, оторвав пару штук, всучила их супругу. Кивнув в знак благодарности, он заткнул ими ноздри.
– Да у тебя жар! – испугано выпалила Лея и потянулась к настенному киберкоммуникатору. – Я свяжусь с доктором.
Устройство представляло собой вытянутую металлическую полоску с закругленными по краям концами и крепилось к вертикальным конструкциям. Плавным касанием к его корпусу, Лея активировала внешнюю панель управления, тут же всплывшую под киберкоммуникатором. Ее взору явились хаотично разбросанные на тачскрине сенсорные индикаторы. Лея хотела было активировать один из них, а именно: блок медицинской помощи, но Илья вовремя перехватил ее запястье.
– Не стоит, – твердо произнес он.
– Я же вижу, тебе становится только хуже, – не унималась Лея.
– Я пройду обследование, сегодня, не переживай, – убедительно заверил Илья.
Улыбнувшись, он приобнял жену за плечи. На ее легкой льняной сорочке отпечатались багровые пятна. Выругавшись, Илья поспешил в уборную.
Всхлипнув, я с трудом разлепила веки. Прямо надо мной застыли очертания рослого широкого силуэта. Я не могла понять, где раньше встречала его. Из-под густых светлых ресниц на меня в растерянности смотрели ясные голубые глаза с проблесками неестественного свечения. Скрипя зубами, я поднялась, претерпевая жгучую резь в ребрах. Стоя рядом, молодой мужчина заботливо придержал меня за здоровую руку. Я успела его внимательно разглядеть.
Рыжие пряди, вымазанные в черной субстанции, спадали на высокий лоб, вздернутый нос и впалые щеки испещряли золотистые веснушки и зеленые капли грязи, неопрятная щетина окутывала острый подбородок и угловатые скулы, а с боку от уха к шее протянулась тонкая багровая полоса запекшейся крови. Внезапно мужчина подался вперед. Он нежно прижал меня к эластичному костюму болотного оттенка из плотного синтетического материала с гофрированным воротником. Я невольно покосилась на свое дрожащее тело, облаченное в точно такую же экипировку.
– Нужно торопиться, – сказал мужчина и ловко поставил меня на ноги.
– Илья… – вырвалось из моей сдавленной мучениями груди.
Он вмиг просиял. Я встрепенулась, прокручивая в памяти обрывки воспоминаний…
Сумбурные мысли не давали покоя. Лея боялась. Чего? Своей беременности от любимого мужа? Она так никому и не рассказала о своем особенном положении. Лея не имела возможности пройти анализы, не поставив в известность медицинское сообщество – инновационную киберплатформу, объединяющую высококвалифицированных специалистов в области здравоохранения.
«Вся наша жизнь под контролем» – сокрушалась порой она, осознавая, что каждый ее шаг фиксируется умными системами слежения. Даже используемые в обиходе умные часы считывали диалоги на предмет запрещенных тем, порой проскакиваемых между людьми в разговорах, и немедленно информировали о возможных нарушениях правоохранительный альянс – коалицию специализированных служб по защите прав граждан и борьбе с преступностью.
Застегнув верхнюю пуговицу белой шелковой блузки, Лея бросила мимолетный взгляд на Илью. Стоя перед открытым шкафом, он безучастно таращился на одежду, весящую на полках.
– С тобой все в порядке? – насторожено окликнула его супруга.
– Да, – отрешенно буркнул он, не сдвинувшись с места.
Илья никогда не отличался вызывающим или неадекватным поведением, но в последний месяц он вдруг стал каким-то отчужденным, хотя внешне казался прежним, или хотел казаться…
– Илья! – громко позвала Лея.
Илья буквально подпрыгнул на месте.
– Чего так пугать? – недовольно воскликнул он.
– Ты стоишь так неподвижно уже пять минут!
– И?
– Это странно!
Тыльной стороной ладони Илья обвел надбровные дуги и неохотно зашевелился.
– Извини, я плохо спал, – попытался оправдать он свое необычное поведение.
– Опять кошмары?
Илья кивнул.
Лея вплотную приблизилась к мужу. Поднявшись на носочки, она нежно поцеловала его в шершавые губы. Осклабившись, Илья рывком притянул Лею к разгоряченной груди и жадно вдохнул аромат ее волос.
– Один и тот же, – тихо прошептал он ей на ухо.
Лея отстранилась и внимательно посмотрела в его глаза. Искра неподдельного страха промелькнула в них и померкла за маской притворной доброжелательности.
– Ты можешь мне открыться, – обижено сказала Лея и прикусила язык. Она, ведь, и сама была с любимым не до конца откровенна.
Выпустив Лею из объятий, Илья присел на край позади стоящей кровати и стиснул пальцами пульсирующие виски.
– Дождь, дорога, туман, – заворожено залепетал он, – а затем грохот и вот меня разрывает на кусочки.
– Чего?
Лея в недоумении отшатнулась.
– И я тем же вопросом задаюсь. Эти картинки в моем подсознании такие реалистичные! Я буквально чувствую хруст ломающихся костей и лютый страх.
Илья спрятал лицо в ладонях. Присев рядом, Лея молча приобняла его за плечи.
Год 2102
Новые методы сканирования живых организмов позволяют предсказывать развитие болезней задолго до появления первых симптомов. Пациенты могут получить персонализированные программы профилактики и лечения, что существенно увеличивает их шансы на полное выздоровление.
Одним из революционных прорывов компании АО «Заслон» в области здравоохранения стала возможность замены поврежденных оболочек и тканей с помощью биопринтеров. Теперь пациенты могут получить кожу, кости, сосуды и даже целые органы, созданные из их собственных клеток, что исключает отторжение и повышает эффективность лечения.
Наука в области медицины также нашла способы регенерации нервной ткани и поддержания здоровья мозга, что позволяет предупреждать дегенеративные заболевания и улучшать качество жизни пожилых людей.
День обещал быть чудесным. Солнечный диск ярким пятном заливал ясный небосвод. Жадно вдыхая насыщенный кислородом воздух, Лея лениво брела под разлапистыми шапками густых папоротников. Бросая на нее удивленные взгляды, редкие прохожие торопились укрыться в бетонных конструкциях, дабы избежать ожогов от солнечной радиации.
В годы мировой ядерной войны с лица планеты были стерты целые континенты, а плодородные земли превратились в безжизненные пустыни, что привело к полномасштабному разрушению озонового слоя и, как следствие, массовому вымиранию живых организмов, населяющих Землю. На останках человеческой цивилизации выжившие построили крупные города, именуемые новоториями.
Новотория шестнадцать простиралась на обширной площади в глубине материка и имела связь с ближайшими соседними городами, расположенными в восьмистах километрах к югу. По периметру окружной зоны Новотории шестнадцать располагались усовершенствованные автономные реакторы. Они поглощали вредное ультрафиолетовое излучение и преобразовывали его в электроэнергию.
Благодаря технологии Импульс ученым удалось видоизменить растения, адаптировав их к различным условиям выживания, и воссоздать пригодную для человека среду в пределах каждой окружной зоны.
Модифицированные деревья не страшились солнечных излучений. Их пышные кроны тенью нависали над городскими постройками и улицами, а мощные корни уходили вглубь под землю. Они высасывали из почвы ядовитые отходы и продукты радиоактивных распадов и преобразовывали их в твердые отложения, которые формировались на могучих стволах в виде крупных серых шишек. Эти шишки аккуратно извлекали из покрытого коркой панциря, а затем вывозили далеко за пределы города, где запечатывали в бетонные ячейки – склады на зараженных радиацией территориях.
Ощутив мощный толчок под ребро, Лея едва не вскрикнула.
– Прошу прощения, – сказал ей маленький приземистый старичок и, игриво подмигнув, поплелся дальше.
Лея сунула руку в карман. На дне она нащупала узкий длинный сверток, незаметно подложенный ей тем самым неприметным старичком.
Несколько дронов, уловив странный инцидент, обратили внимание на столкнувшихся. Ни один из датчиков слежения не зафиксировал подозрительных действий, а интерактивные сканы не обнаружили передачу санкционных устройств. Искусственному интеллекту было невдомек, что контрабандой служил обычный тест на беременность.
При сдаче анализов, все результаты немедленно сливались в общую базу данных, а только потом пройдя через медицинское сообщество попадали в руки пациента. Лея же хотела разделить столь интимный момент сначала с супругом, а для этого необходимо было предоставить доказательства своего особенного положения.
Удивительно, но экспресс-анализы попадали под строжайший запрет, как объекты, дискредитирующие работу системы здравоохранения. Однако на самом деле, медицинское сообщество просто боялось потерять контроль над гражданами Новотории шестнадцать.
На запястье завибрировали умные часы, уведомляя злостного нарушителя о грубом опоздании. Лея ускорила шаг. Обычно утром на работу она спешила рука об руку с Ильей, но сегодня он ушел раньше.
Папоротниковая аллея сливалась с мостом закрытым прозрачным куполом. Его арочный свод был сконструирован из прочного остекленения с добавлением ультрафиолетовых фильтров. Сооружение служило не только защитным барьером от солнечной радиации, но и выполняло подъемно-транспортную функцию при помощи аэродисков, циркулирующих на мосту по прямому маршруту к главному корпусу центральной башни и обратно.
Осторожно ступив на летательный аппарат, Лея замерла, всматриваясь в открывающуюся взору панораму города. Динамические фасады высотных сооружений окутывали зеленые насаждения и вертикальные сады. Здания оснащались сенсорами управления, регулирующими освещение, движение транспорта, уборку территории и даже перемещение самих граждан, тем самым обеспечивая комфорт и безопасность в окружной среде. Городская инфраструктура так же включала в себя многоуровневые виадуки для движения маглев-поездов и умные дороги, оснащенные системами связи и навигации.
Лея работала младшим научным сотрудником в главном исследовательском центре Новотории шестнадцать. Она активно участвовала в различных проектах в надежде получить заветную должность химика в филиале компании АО «Заслон» и приблизиться к разработкам технологии «Импульс».
Спрыгнув с аэродиска, Лея по темному коридору помчалась в уборную.
Закрывшись в кабинке туалета, она трясущимися от страха руками держала тест, на котором отчетливо прорисовывалась вторая красная полоска, подтверждающая ее беременность. Сердце бешено заколотилось. Смахнув слезы радости, Лея завернула тест в салфетку и спрятала его во внутренней чашке бюстгальтера.
На ватных ногах, она неспешно плелась на совещание. Погруженная в сумбурные мысли, Лея пыталась сосредоточиться на предстоящей конференции. Снующие мимо коллеги ей приветливо улыбались, на что она отвечала им взаимными кивками.
За маской притворного равнодушия Лея старалась скрыть накатывающее волнение. Как она сообщит Илье эту радостную новость? Лея прокручивала в голове множественные варианты развития событий и ни один не казался ей оригинальным.
Переступив порог просторного зала, Лея окинула собравшихся присутствующих потерянным взглядом. Под многоголосое перешептывание с передних рядов, она заняла заранее отведённое ей место и с тоской покосилась на пустующее соседнее сидение, предназначенное для Ильи. Он задерживался.
Лея уставилась на безлюдную сцену. Тихо зевнув, она мысленно отдернула себя от непреодолимого желания погладить плоский живот, внутри которого уже развивалась жизнь.
– Лея! Быстрее! – надрывно завопил Илья.
На уме крутилось множество вопросов, но я не успела их озвучить.
«Повышенный уровень радиации!» – заверещал датчик, встроенный в умные часы. А я вдруг осознала, насколько дорог мне был человек стоящий напротив.
– Нас сбили, – прокричал Илья.
Я в страхе огляделась по сторонам. Рядом полыхали обломки летательной капсулы, в воздухе парил вертолет, а по пустынной местности навстречу мчались три внедорожника. Что они здесь забыли? Перепонки пронзил надоедливый писк – это дозиметр верещал о значительном превышении допустимой для человека дозы радиации.
Вертолет опасно накренился, а затем неожиданно закрутился и рухнул на землю. Ударной волной меня опрокинуло на Илью. И кто додумался отправить старую технику в запретную зону. Над ухом раздался треск. Я обернулась. Илья наспех одел на меня защитный шлем и заклеил дыры в моем костюме. Я вопросительно уставилась на его изорванную местами экипировку.
– Мне радиация не страшна, – пояснил он, от чего я еще больше опешила.
Закончив, Илья силком потащил меня в направлении открывающейся на горизонте лесистой местности. Сдерживая позывы тошноты, я старалась не отставать. Сколько я проспала? Два часа? Меньше? Небольшая передышка бесспорно придала мне сил, однако съедаемый голодом желудок требовал пищи.
– Уважаемые коллеги, сегодня на нашей закрытой конференции мы готовы представить усовершенствованную технологию в области защиты экологи и окружающей среды, – вещал со сцены тучный пожилой мужчина. – Возможно, у человечества появился шанс исправить свои ошибки и отчистить землю от радиации.
Прихрамывая на правую ногу, он мерно зашагал по сцене плавно огибая трехмерную голограмму с изображением устройства, очертания которого напоминали захват вилочного погрузчика. Позади мужчины во всю стену растянулся виртуальный экран, демонстрирующий сложные математические расчеты и алгоритмы.
– Лея, не спи, – раздался над ухом звенящий шепот.
Лея вздрогнула. Томно зевнув, она недовольно покосилась на Илью. Они сидели в третьем ряду зала. Илья за широкой ладонью утаил язвительную ухмылку.
– Ты поговорил с директором? – обеспокоено спросила Лея, нетерпеливо ерзая в мягком кресле.
В серых глазах ее читался надуманный страх. Илья кивнул.
– Все хорошо, – убедительно заверил он.
– Он согласился меня взять к себе в лабораторию? – радостно воскликнула Лея.
В воцарившейся тишине ее голос эхом прокатился по залу. Немногочисленные присутствующие с первых рядов словно по команде обернулись на звук и уставились на злостного нарушителя строгой дисциплины. Лея в смущении вжалась в спинку сидения и пристыжено опустила голову. Рассматривая острые коленки, выпирающие из-под узкой черной юбки, она мысленно корила себя за несдержанность.
– Лея Викторовна, вы хотите сделать объявление? – не утаивая легкого недовольства уточнил пожилой мужчина со сцены.
Она нервно сглотнула накатывающей ком тошноты. Илья трепетно сжал ее нежное запястье.
– Извините, профессор Олейников, – вмешался он, обращаясь к пожилому мужчине – мы обсуждали целесообразность посвящения искусственного интеллекта в дела, касающиеся национальной безопасности.
По залу прокатился негодующий шепот. Профессор откашлялся. Над зрителями взвился дрон – маленький шар с выступающими по краям гибкими крылышками. Просканировав пространство, он подлетел к Илье и неприятно запищал.
На трибуне вместо голограммы космического корабля возник образ молодой женщины в деловом костюме. Присутствующие с любопытством покосились на виртуального ассистента. Осклабившись, она с притворным добродушием обвела зрителей пристальным взглядом и выдала стандартный перечень преимуществ взаимодействия человека с киберразумом.
Год 2139
На протяжении нескольких десятилетий ученые совершенствовали технологию Импульс, находили новые методики исследования клеточной инженерии и биопечати, изучали молекулярные процессы и нейронные связи в головном мозге человека. И вот наконец, научный коллектив из лучших мировых умов при содействии компании АО «Заслон» приступил к работе по созданию искусственного человека.
Цель масштабного проекта заключается в структурировании существа, способного к сознанию, мышлению, чувствам и самовыражению. На плечи ученых ложится огромная ответственность – они не только создают новую форму жизни, но и открывают двери в ранее неизведанные сферы науки и техники.
– Как можно доверить столь серьезные испытания искусственному интеллекту, – негодовал Илья.
Супруги пешим ходом ступали по мосту, защищенному прозрачным куполом. Бурно жестикулирую Илья шел впереди, по правую руку от него, виновато опустив голову, поспевала Лея.