Большой переполох на Вилле Цветов бесплатное чтение

На Вилле Цветов большой переполох: подготовка к первому сентября, а именно предсентябрьский шоппинг. Глава семейства, отец четверых дочерей, суров и серьезен, готовится к худшему: к полному банкроту. Всех четверых, Лилу, Капусин, Гортанс и Ясмин, надо собрать к школе, всё купить и ничего не забыть. Маман Роза приготовила четыре длинных списка покупок для каждой из сестер. Но все четверо требовали дополнений и исправлений.

Капусин по ошибке взяла список для Гортанс и разразилась настоящая буря. Лила со свойственной ей назидательностью пыталась объяснить, что это «просто не тот список». Капусин ненавидела все виды нотаций и поучений, особенно когда она уже и так была в гневе. «Конечно, совсем не тот!» – подхватила она, но это не привнесло спокойствия. Гортанс требовала тишины. Она потеряла свой список покупок и не могла его найти, потому что он всё это время был у Капусин. Маман Роза расстроилась и на всех обиделась: «Я две ночи не спала, составляла эти списки, чтоб ничего не забыть! А вы! Вот и езжайте без меня, покупайте сами, что хотите!».

Было условлено встать на рассвете, быстро позавтракать круассанами и выехать пораньше, чтоб к открытию магазинов уже быть на месте и «во все оружии». Как обычно в таких случаях, сборы затянулись до обеда. Слишком многое нужно было урегулировать, обсудить, проверить и перепроверить. Папа Пьер сохранял каменное спокойствие, хотя терпение его было на исходе. После того, как удалось объяснить Капусин, что она критикует список для Гортанс и утерян именно ее список, всей семьей дружно принялись за поиски списка для Капусин. В результате он был найдет на ее столе, где он нетронутый так и лежал с утра, куда Маман Роза его положила.

Однако все почему-то продолжали изо всего волноваться, и, больше всех, младшая Ясмин, ведь в этом году ей исполнилось 6 лет и она пойдет в подготовительный класс начальной школы. Это очень ответственно! Для этого ей нужно выбрать новый настоящий школьный портфель. А она совсем-совсем не знает, какой именно она хочет. Старшие сестры, заметив ее смятение и желая успокоить ее, стали наперебой давать советы.

Капусин, веселая и взрывная, как пожар, воскликнула: «Выбирай самый большой! Школьная жизнь непредсказуемая. Никогда не знаешь, что тебе может понадобиться. Потому на всякий случай лучше брать всё с собой. Портфель должен быть большой и крепкий, чтоб всё в себя вмещал и при этом не порвался!»

Лила, самая старшая, серьезная и рассудительная, оказалась несогласна с таким подходом. «Послушай, Капусин, но ведь школьный портфель не мусорное ведро, – возразила она. – Туда не надо сбрасывать всё подряд. Надо распланировать твой день, хорошо подумать, что может тебе понадобиться и взять только необходимое. Школьный портфель должен быть удобным и практичным!»

Обсуждение было прервано Папой Пьером, терпение которого благополучно лопнуло. «Может быть, симпозиум на тему глубоких смыслов школьного портфеля продолжим по дороге?» – строго спросил он. Сестры сразу поняли по его сурово нахмуренным бровям, что в таком случае лучше не спорить, доели каждая свой обед, быстро оделись и устроились каждая на своем месте в их семейном черном минивэне. Папа Пьер последний сел в машину на место водителя, установил навигатор, поправил зеркала заднего вида, пристегнул ремень безопасности, посмотрел на Маман Розу на пассажирском и, дождавшись ее одобрительного кивка, выдохнул, как будто готовился к прыжку с парашютом.

Продолжение книги