Взгляд на теософию: некоторые аспекты бесплатное чтение

© Антон Сергеевич Бергулев, 2024

ISBN 978-5-0064-8473-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Бергулев Антон Сергеевич

кандидат физико-математических наук, программист

Berhulov Anton

PhD, Programmer

ВЗГЛЯД НА ТЕОСОФИЮ: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ

A VIEW OF THEOSOPHY: SOME ASPECTS

Аннотация. В этой статье обсуждается концепция Бога, его роль в жизни людей и влияние кармических связей на судьбу как индивидов, так и поколений. Также предлагается оригинальная теория, основанная на математическом подходе к оценке поступков, где положительные и отрицательные действия можно выражать численно с помощью коэффициентов.

В статье рассматривается вопрос неизбежности наказания за убийства через поколение, анализируется пример распятия Иисуса и кармическая ответственность участников этого события. Также связывается развитие цивилизации с увеличением количества греховных поступков и приводятся доказательства возможности наступления апокалипсиса, если человечество не найдет способ расширить свое присутствие за пределы Земли.

Статья затрагивает философские и религиозные вопросы, такие, как многомерность миров, роль Бога и существование духовных сущностей в разных измерениях. Из-за трансцендентности объекта исследования все рассуждения приводятся методом аналогий.

Ключевые слова: что такое Бог, концепция Бога, карма, кармические связи, оценка поступков, кармическая ответственность, греховные поступки, душа, тонкие тела человека.

Summary. This article discusses the concept of God, His role in human life, and the influence of karmic connections on the fate of both individuals and entire generations. An original theory is also proposed, based on a mathematical approach to evaluating human actions, where positive and negative deeds can be quantified using coefficients.

The article examines the inevitability of punishment for murders across generations, analyzing the example of Jesus crucifixion and the karmic responsibility of the participants in this event. It also links the development of civilization with the increase in sinful deeds and presents evidence of a potential apocalypse if humanity does not find a way to extend its existence beyond the Earth.

The article touches on philosophical and religious issues such as the mul- tidimensionality of worlds, the role of God, and the existence of spiritual entities in various dimensions. Due to the transcendence of the object of research, all considerations are given by the method of analogies.

Key words: what is God, concept of God, karma, karmic connections, evaluation of human actions, karmic responsibility, sinful deeds, soul, subtle human bodies.

В статье автор хочет выразить свое видение таких понятий как душа, реинкарнация, дух, Бог, Абсолют и т. д. Поскольку предмет исследования является трансцендентным, все суждения, представленные в работе, являются оценочными, субъективными и не претендуют на истинность. Однако, по мнению автора, могут нести определенный интерес для читателя. Раскрытие понятий происходит методом аналогий с умозрительным миром, который может понять, принять и осмыслить разум человека.

Аналогии с нашим миром

Можно ли познать Бога? Наверное, нет. Можно лишь замечать отдельные нюансы и проводить умозрительные аналогии с миром людей, с чем-то, что может быть подвластно человеческому разуму. Как лучше реализовать бесконечный сценарий игры и бесконечную карту в программировании? Очевидно, что с помощью рандомизатора. Рандомизировать город как-то можно. Страну – тоже. Планету – с натяжкой. А вот Галактику – уже нет. Ведь если посчитать, что на каждой планете будет три триллиона деревьев, как на Земле, а таких живых планет будет миллион, то в какой базе это все хранить? Имеется в виду, типы деревьев и их координаты на планете. Для этого количество серверов должно быть больше, чем у Гугла. Даже если сделать одну планету, то количество итераций регенерации карты точно не будет больше количества серверов в нашем мире умноженного на два в степени количества транзисторов/секторов жесткого диска на каждом. То есть оно не может быть бесконечным. Это по поводу вопроса о том, что людям снятся, допустим, сны об их родном городе, но город отличается от реального, скажем, расположением домов и многим еще чем. Говорит это и о том, что количество реинкарнаций души не может быть бесконечным. И объясняет тот факт, почему церковь считает, что в космосе нет жизни. Это аналогия между виртуальными мирами, созданными компьютерщиками, и гипотетическим созданием нашей цивилизации.

Взгляд на высшие миры

Мир, который мы видим своими глазами, это двухмерная проекция трехмерного мира. То есть мы видим двумерную картинку мира, который на самом деле трехмерный. Его трехмерность дорисовывает уже наш мозг и воображение. К примеру, мы смотрим фильм или играем в игру на ПК. Очевидно, что картинка двухмерная. Но мы ее воспринимаем как трехмерную благодаря своему воображению. Так возникает идея бесконечномерного Абсолюта. Возможно, в этом Абсолюте есть четырехмерные сущности, которые смотрят наш трехмерный мир так, как мы смотрим двухмерный фильм. Очевидно, что эти сущности живут «над» нашим трехмерным миром так же, как мы живем «над» экраном телевизора/монитора. Мы не являемся частью экрана и, тем более, не являемся частью игры/фильма. Отсюда возникает идея того, что Бога нет в материи и в нашем мире в целом. Он над нашим миром. Также возникает идея того, что Бог находится вне времени. Действительно, мы можем перемотать фильм в конец и узнать, что там будет в конце. Аналогично, Богу известно, что с каждым из нас будет в конце нашей жизни. Так вот, есть ли это Бог? В том смысле, что Бог, сотворивший Абсолют. Вряд ли. Вы смотрите фильм. Вы Бог? Так возникает идея ангелов-путеводителей, враждующих между собой, как геймеры шутеров и военных стратегий играют каждый за свою сторону. Это объясняет существующую однобокость суждений людей в нашем мире, попробуйте юниту в «Казаках» объяснить, что он должен «помириться» с враждебным юнитом. Эти четыре- и более мерные сущности – это не только другой тип разума, но и другой тип жизни. Они настолько живы, что мы на их фоне – персонажи игры. Все это описано, например, в «Розе мира» Андреева [1]. В общем, это можно понять. И бесконечномерность пространства, и бесконечномерность времени, и концепцию в целом. Но здесь есть и другая сторона медали. Если четырехмерная сущность жива, и мы, трехмерные, тоже живы, и мы об этом знаем, поскольку имеем самосознание, то следующим шагом будет идея о том, что существуют двумерные и одномерные миры с живыми монадами, и Андреев также писал об этом. Это уже понять и принять труднее. Отсюда следует определенный скепсис относительно того, что Бог спасает кого-то, отпускает грехи и т.д., даже если взять четырехмерную сущность, четыре пространственных измерения и одно временное. Возьмите себя, фильм и компьютерную игру. Эти персонажи в фильме или игре они двумерны. Два пространственные измерения и одно сонаправленное нашему временное. У них нет третьей координаты, следовательно, нет объема. Объем равен нулю. Значит, и массы нет, поскольку масса – это объем умноженный на плотность. Масса нулевая, объем нулевой. Это абстракция для нашего трехмерного мира. Мы не видим в них живых существ, мы не понимаем, как что-то без массы и объема может быть монадой. То же, очевидно, следует распространить и на взгляд четырехмерной сущности на нас, трехмерных. Если эти ангелы-путеводители и Бог есть, то они не видят в нас живых существ точно так же, как мы не видим живого существа в юните из «Казаков», например. Так возникает идея того, что все эти «чудеса», «видения», «общение с Богом», мы их неправильно трактуем. Никто ни с кем не общается, это просто часть алгоритма, которая выходит за рамки обыденности. Отсюда и ответ на вопрос, почему так много зла в мире. Вы когда играете в «Казаки», вас очень волнует, что у вас юнита убили? Конечно же, нет, вас это не волнует. Вам главное бой в целом выиграть, а сколько вы при этом потеряете юнитов, вам это без разницы. Соответственно, если существуют четырехмерные сущности, это говорит и о том, что таких трехмерных миров как наш если и не бесконечное количество, то очень много по аналогии с тем, что фильмов и компьютерных игр не один и не одна на планете. А если предположить существование многомерных существ, где количество пространственных измерений больше четырех, а временных – больше одного, то все будет еще сложнее. Это если говорить о многомерных сущностях. А если говорить о Боге как первоисточнике, который создал Абсолют, то, по мнению автора, что-либо постулировать невозможно и о наличии такого Бога, и о его мотивах. Также интересна идея пересечения трехмерных пространств, описанная в теории Хью Эверетта [2], отчасти похожая по своему содержанию на идею о библейских кругах ада и небесных сферах. Можно сказать, что аналог этого не наблюдается в наших играх и фильмах, однако физические законы четырехмерного мира могут работать иначе, чем законы нашего трехмерного мира, что позволит этому существовать. В четырехмерном мире будут и совсем другие физические величины, равно как в двумерном мире нет массы и объема.

Продолжение книги