Игры богов. Потомки уснувших бесплатное чтение

© Р. Доля, 2010

© Амрита-Русь, 2024

* * *

Волшебство книги – показать страннику (а все мы по этой и предшествующим жизням являемся пилигримами) направление пути к Свободе. К свободе от догм, неведения и жестких рамок ограничения ума. Это заветная цель каждого странника. Но Путь в вечность строго индивидуален. Нельзя прожить чужую жизнь. Нельзя избежать своих уроков. Сколько людей – столько и путей, но направление одно – выйти за пределы самого сознания. Природа никогда и ни в одном существе не повторяется. Для каждого человека важен только его путь. Как его найти, как обрести свою целостность, как избежать ошибок, как воспользоваться скрытыми от осознания возможностями и ресурсами? – вот основные вопросы духовного странника. В поисках ответов он учится пользоваться различными инструментами сознания. Именно они призваны помогать отыскивать ключи к замкам бесконечных возможностей в океане безграничного существования жизни.

  • Эти строки глазами невозможно постичь,
  • Их читать надо вслух,
  • Чтобы вкус ощутить.
  • В них перкуссии ритм.
  • Рифмы в них диссонансы
  • И гармония в непостоянстве
  • Размера стихов.
  • Это джаз, это блюз с переменой
  • тональностей,
  • Где мелодия устремляется вверх
  • И срывается вниз.
  • Это сладость синкоп,
  • Это грезы и танцы
  • Окрыленной души,
  • Начинающей истинной
  • Жизни разбег.
Касаткина Наталья
Рис.0 Игры богов. Потомки уснувших

Изнанка мира

Род уходит, и род приходит, а Земля остается навек.

Восходит солнце, и заходит солнце, и на место свое поспевает…

Все – одна маята, и никто рассказать не умеет, – глядят – не пресытятся очи, слушают – не переполнятся уши.

Что было, то и будет, и что творилось, то творится, и нет ничего нового под солнцем.

Бывает, скажут о чем-то: смотри, это новость!

А это уже было в веках, что прошли до нас.

Еккл. 1,4–10
Рис.1 Игры богов. Потомки уснувших

Странное это время – конец времен. Странное и удивительное. Повезло ныне живущим человекам нести бремя – быть свидетелями великого перелома. Начало и конец сливаются в гигантской воронке под названием жизнь. А пока мы проживаем последние времена Сварожьего круга. На Востоке же говорят о слиянии Кали-юги – темного периода невежества – с Сатья-югой – правдивым временем. Но кто об этом сказал? Кто этот умник, который помнит? Кто? Кто этот круг закрутил или замутил? Куда и зачем ушли предтечи арийской – последней земной цивилизации, вот уже сорок тысяч лет царящей на Земле? Где, в каких измерениях они сейчас? Где тот Вырей, Ирий, Сварга? Где пируют Сварожичи – наши легендарные прародители? А кто тогда мы – люди, забывшие свои корни и истоки? Почему мы и-Ваны (цари), не помнящие своего родства? Почему мы заблудились в материальном времени, своей душе и трех соснах? Куда делось былое величие космической расы?

Удивительное было это время, когда на Земле жили боги. Их возможности воистину кажутся невероятными и безграничными. И хотя мы их дальние потомки, но создается странное впечатление, что человечество лишь деградирует, летя в грубую материю. Просыпалось, раздробилось целое на части и множество. Просыпалось чудными и странными картинами миллиардов миров. Сколько людей, столько и миров. Старцы – хранители древних знаний – говорят, что неизбежно такое положение дел: просыпать – сыпать себя в мир. «Сыпать» и «просыпать» – впадать в сон, эти понятия где-то на кругах своих пересекаются. Вот и заснули люди. Свет движется во Тьму, чтобы Тьма двигалась к Свету. Свет затвердел и стал плотным под слоями уплотнившейся – спрессованной информации. Лишь глубоко внутри каждой частички материи горит его чистый исток – пламя жизни. Створожилось сознание, покрылось тысячами личин, так мир плотный и родился. Стал человек похож на луковицу. Внутри – далеко-далеко, за тридевять земель и в тридесятом царстве Сварожичи в Прави живут, а ближе к Нави, все демонические и человеческие цивилизации разместились.

Понимая такое положение дел, жрецы (жизнь рекущие) истинные знания прятать не стали, а в сказках и языке сохранили. Да и в них все порой шиворот-навыворот. Так Ван-царь стал Иваном-дураком – не от мира сего. Волхвы и ведьмы (ведать) – хранители знания – уничтожены под корень, боги забылись, а Баба-Яга превратилась в старуху злобную. Вот и лежат знания родимые на виду у всех, да как их увидеть-то, если целое на осколки разбито?

Бурлят водовороты, разбиваются на все более мелкие и мелкие, неожиданно сталкиваются и вновь сливаются в большие. За кругом круг, за годом год. Что было на поверхности – стремится ко дну, а то что было у дна – поднимается к поверхности. Так и оказался наш мир с изнанки – вывернут шиворот-навыворот. Навью этот период волхвы нарекли, когда чистое сознание находится под спудом толщи воды Соловейского – мирового океана. На изнанке и боги, и законы навыворот выглядят. Те боги, что светлыми в Истоке являются, на дне демонами видятся. Истинные знания забываются, а в ход идут те, что Навь в отличие от Прави славят. Даже хранители и те под морок Марены (Мармары) – богини смерти – попадают и трактуют на свой лад истины древние. Да вот только знания не теряются, лишь точка зрения людей изменяется. Знания нейтральны и действуют в истинном мировоззрении – Яви.

Гигантский Водоворот протяженностью в сорок тысяч лет от центра раскручивается – пра-культуры. Еще его Ведическим потоком называют. Центр – это котел – Сварга – Царство Белое – Белого бога, из которого все народы вышли. Да не видно этот центр, ибо он тоже под спудом забвения сокрыт. Отпочковались от него потоки разные и в свои водовороты закрутились – боги свару устроили. Вокруг водоворотов этих и складываются культуры и культы разные: митраизм, герметизм, зороастризм, индуизм, иудаизм, буддизм, христианство, ислам, бахаи и т. д. Перетекают они друг в друга, а то и сталкиваются, сливаются и расширяются. Да все это один – Одина или одного наРода круг – Ведический. Вот так и богов можно обнаружить в языке, особенно русском. Люди их забыли, а язык сохраняет память – генетическую настройку. Уж и истинный смысл слов забыли, а они через подсознание – память наРода воспитывают (питают) и направляют. Да и «Русь» – слово не здешнее, с небес завезенное. Уж очень древнее оно. Место жительства суров – богов оно определяло. Да вот где эта Белая Русь сейчас?

Вот так мир и живет – развивается – все на круги свои возвращается.

Летопись

Жизнь – это вино,

И каждый пьет его по-разному.

Один свободно и легко,

Другой довел до состояния безобразного.

Татьяна Созыкина
Рис.2 Игры богов. Потомки уснувших

Я пишу Лето – летопись. Лето – это один из падших ангелов, спустившийся на Землю для ее обустройства и о котором все еще помнят люди. Лето – это и река времени – молочная река, творожные берега, соединяющая мир временный с миром вечным. Лето – это и самое теплое время года. Я пишу свою летопись. Пишу для странника, страннику и о страннике. Читатель, может, это ты? Если да, то прежде чем пускаться в странствия, внимательно прочти предостережения. Да не те, что крупными буквами на камнях преткновения выбиваются, а те, что все мелким почерком пишутся. Это всегда так, сначала говорят о пряниках, а потом – о шишках, а то и вовсе о них не упоминают. Да и шишка-то странная такая – внутри головы находится; не простая, а шишковидной железой или третьим глазом называется – «ядра – чистый изумруд». Я же говорю страннику нечто обратное, чтобы карму себе лишними обмолвками не собирать и ответственность с себя снять, в особенности если путник поймет чего-нибудь не так, не эдак и не то. Посему безопасность путника сокрыта в мудрости слов, написанных мелкими буквами: Спасание утопающих – дело рук самих утопающих. Очень даже справедливый принцип. Кстати, это тоже идет вразрез с основной тематикой эзотерических книг. Он как бы предполагает: «Читай – но голову, или царя в ней, не теряй».

Зачем все это я пишу?

Если ты странник, то, наверно, для того, чтобы окончательно тебя заморочить. Морок – он издревле от богини смерти Марены пошел. Посему книга эта замороченная, или, словами Истинной Речи, – зачарованная. Ты-то думаешь, что что-то знаешь, но, читая тексты, поймешь, что уж точно ничего не знаешь. А если и знал чего, то все так в голове перемешается-перекрутится, что распутывать и распутывать. В одном я точно уверен, что когда выпутаешься из морока неведения, то уж точно свою сказку напишешь.

Забивая тебе и себе мозги всякой прелестью, я понимаю, что сам абсолютно ничего не знаю. Раньше-то я думал, что что-то уже знаю, да, видно, просто замороченным был.

Рис.3 Игры богов. Потомки уснувших

При этом не скрою, мне приятно внимание окружающих. И, тем не менее, не это главное в моей жизни. Я странствую по лабиринтам дорог эзотерической Пустыни в поисках самого себя. Мне невероятно интересно и порой трудно просыпаться и вспоминать: «Кто я такой?» В этом процессе много всевозможных препятствий. Главное из них – силы инерции, которые затягивают, как трясина, в глубокие омуты неосознанных сновидений. Только вот ты бодрствовал, а уже, глядишь, вновь в матрице коллективных иллюзий. Трудно, неимоверно трудно не дать себе вновь уснуть. Посему и напоминают старцы, дедки и дядьки: «Бди! Блюди касатик, себя любимого!»

Где бы я ни был, я всюду тащу на себе свой крест. Это родное мне существо, с которым невероятно сложно быть рядом и, тем не менее, невозможно и страшно расстаться. Я знаю, что это мои собственные наработки, ошибки и комплексы. Ничего ближе к телу и душе у меня нет. Посему так хочется и так страшно взойти на свой крест. Нет не бросить, а именно взойти. Иногда мне кажется, что я уже у цели. Еще чуть-чуть – и я поднимусь на свою Голгофу и смогу простить себя навсегда и за все. Я расстанусь с тюремщиком. Он и я станем свободными от своих обязанностей и обязательств. Еще чуть-чуть – и я смогу распять себя на кресте – мировом древе жизни. Еще чуть-чуть – и я приоткрою завесу Тайны и окончательно вспомню, кто «Я» такой есть. Я перестану быть Иваном, не помнящим своего родства.

Р. S.

Каждая моя книга рождается как некий синтез совместного труда соавторов, учителей, учеников, пациентов, читателей, почитателей, мечтателей, единомышленников, друзей, недругов и прохожих. В общем – полный или неполный плагиат. Все мы, а я в особенности, кровно заинтересованы в получении от книги конкретных результатов, согласно своего понимания и развития. Посему, одни помощники стремятся палки в колеса вставить, другие – помочь реально, а третьи – получить свою маленькую, но конкретную выгоду. Вот так все разумно и вращается на своих горизонтах. Если побеждают недруги, то приходится совершенствоваться – оттачивать мастерство и зубы, чтобы преодолеть возникшее препятствие. На то и щука, чтобы карась не дремал. Если перевешивает коалиция друзей, то еще лучше – приходят удовольствие от работы, вдохновение и огромный поток творческих сил. А вот с соавторами мне явно повезло. Их столько, что уже и не упомнишь, где, когда, что слышал или читал. Просто сослаться не на кого – вросли и проросли так, что уже не отделить, где твое, а где плагиат. Я даже думаю, что мне вообще ничего – ни одной строчки не принадлежит. Моя роль сводится к рутинной работе писаря под диктовку, да некого тарана для пробивания пространства в том или ином направлении. В любом случае Дирижер этого спектакля остается над кадром – и слава Ему! Пусть старается за всех нас. Главное – не мешать процессу, тогда ладно все и выходит.

Пользуясь случаем, хочу искренно поблагодарить всех близких и далеких мне людей, вольно или невольно разделивших карму книги вместе со мной. Я еще мало что знаю и понимаю, но уверен, что без лепты каждого участника мелодия книги не звучала бы так живо, забавно, трагикомично и весело.

Заставь дурака Богу молиться…

Балаганов пнул Паниковского под зад, чем придал тому нужное направление.

Ильф и Петров

– Что человеку требуется? Нет, вы скажите, что ему нужно от себя и остального люда?! Сколько можно носиться с собой, как нищий с торбой! Пора бы и жить уже начать. И чего, спрашивается, мается и пристает ко всем да и Бога достать своими стонами и просьбами глупыми норовит? Чего еще ему не хватает?! Сколько не дашь – все мало. Даешь желаемое, Рыбкой Золотой работаешь, так он в рожу, извините – лицо, плюнуть норовит. А если треснуть его по голове для вразумления – жалуется, да все жалобно так – всю душу изведет. Все на судьбу, врагов и высшие силы грешит. Может, кто знает все-таки, что ему, этому человеку, надо?

Рис.4 Игры богов. Потомки уснувших

В этой книге рассматриваются методы взращивания и совершенствования своей духовной природы. Через гармонию к себе и миру лежит путь к духовности. Такой человек светел, здоров, легок, изящен, живет по призванию, в достатке, любви и радости. В его поле все как бы само собой – естественно и легко получается.

В книге изложена канва сказки без начала и конца, где путник творит сюжет или героев согласно своим представлениям о мире. Сказка, как и любая другая, вмещает в себя доктрину о добром волшебнике, помогающем странникам находить свой путь в пустыне забвения и иллюзий, свое направление в бесконечной веренице бесконечных возможностей, свое счастье, свои уроки, свое волшебство в океане жизни.

– Это странники, а что будем иметь мы – люди, живущие мирскими интересами? Мы, которые звезд с неба не хватают? Мы точно знаем, что путь камикадзе – это не наше направление. Мы хотим иметь свои маленькие земные радости, качественно питаться, со вкусом одеваться, жить без проблем и надрыва, здоровья себе и детям, любви в личной жизни. В общем жить без оглядки на нищету, политические разборки, террористов и ужасы последних новостей. Хотим жить просто, без всяких сверхусилий, суеты, инопланетян, бесконечных экономий и вынужденных ограничений.

Все это возможно получать не только на небесах, но и здесь и сейчас. Для этого, конечно, потребуется не столько читать, сколько осваивать предлагаемые методы и применять их на практике. Под лежачий камень вода не течет.

– Я читаю ваши книги с большим удовольствием, но не вижу конкретной системы или концепции. Практик много, но они быстро забываются. А что выбрать самостоятельно, я не всегда понимаю. Что вы лично мне посоветуете?

Все учения, буквально все, говорят об одном и том же. Методы и язык определений разные, да и те при внимательном изучении имеют немало общего. Посему так важно видеть суть послания, а не форму изложения. Все, что выдается за современное и передовое, уже было в веках; «новое» лишь в способах и формах подачи информации. К чему тиражировать двойников? Все давно и обо всем сказано! Поэтому так важно найти для себя тот метод самопознания, который будет наиболее интересным и действенным, или попробовать его создать под себя. Мне приятно общаться с человеком ищущим и творческим. Намного важнее, когда читатель находит в текстах не то, что я хотел сказать, а то, что я не сказал или до чего еще не дорос.

Для осознания истины, требуется внутренняя работа над самим собой. Вначале просто читать, затем размышлять и вслушиваться. Постепенно будет открываться новый – более глубокий смысл написанного. Проверкой послужит то, что отпадет желание бежать сразу и быстро в нескольких направлениях. Далее стоит научиться смотреть – замечать, что происходит вокруг. И только после того, как многое станет проясняться, становиться режиссером своей жизни – применять методы и практики материализации желаемого. Тогда проще и интереснее играть в жизнь и вместе с жизнью.

– Меня злит в ваших книгах недосказанность. Неужели нельзя писать конкретно? Читаю и не понимаю. Зачем столько мути? Впечатление такое, что вы издеваетесь над людьми.

Хозяин-барин. Что хочет, то и делает. Хочет бараном быть – работает бараном. Хочет воду мутить – мутит. Это как Пушкинский Балда веревкой чертей в озере, то бишь, подсознании гоняет. Читаешь Пушкина, а он бездонный – нет дна. Сегодня один смысл нашел, а завтра – другой. Полет и поле развития сознания. Вот потому он гениален для всех времен и народов. Если книга не интересная, то и читать ее не надо – зачем тратить свою жизнь на то, что напрягает. А если злость появилась, то это очень даже хорошо, заело значит – проняла или достала книга. Так тебе, мужик, и надо!

– Я работаю с вашими методиками – результаты потрясающие! Я просто не узнаю себя. Тем не менее я боюсь погружаться в них с головой. Мне страшно, что однажды я могу не выйти из недр своего подсознания.

Правильно. Если боитесь, то и не погружайтесь. В этом ничего нет обидного и предосудительного. Ваши системы безопасности или природа сигнализируют, что пока этот тренинг не ваш. Вот как только почувствуете желание – тягу к данной работе, тогда все страхи растворятся и через практику вы получите требуемую опору.

Странник, достигая Источника, выходит за пределы самого сознания. Путь его был нелегок, а вот награда – нескончаемый праздник в земной жизни, жизни осознанной и творческой. Выйдя за границы самого сознания, он становится проводником для многих странников. Он прекращает практиковать практики и следовать тем или иным путям, конфессиям или школам. Он сам стал дорогой, или Дверью. Все, что ему нужно, приходит к нему само собой, как бы исподволь. Со стороны глядя, кажется, что манна небесная так и сыпется на фаворита.

Вокруг безмятежного мистика формируется поле радости, а сам он лишь мост между миром смертных и вечностью. Теперь уже новые странники, вдохновленные примером, устремятся преодолеть порог забвения. Злые силы неведения вступят с ними в смертный бой; они устремляются опутать странников чарами невежества, лишить света знаний и радости.

– Ценно не то, что дано свыше, а то, что достигнуто, осознано, выстрадано в борьбе с самим собой – утверждает проснувшийся в страннике волшебник. Он не забирает у людей, страждущих пробуждения, их синяки и шишки. Он также не окружает себя людьми «мечущих, метающих или метящих бисер». Он вновь и вновь повторяет: «Спасание утопающих – дело рук самих утопающих».

Преодолевая преграды, странник устремляется к Источнику Жизни, где он находит прозрение, утешение, мир и блаженство. Все это и так в нем существует по факту творения, вот только осталось вспомнить. Посему сказка круто замешана на философии офеней, мазыков, скоморохов, а попутно – на техниках шаманизма, тибетском тантризме, йоге, даоских и суфийских практиках, чань-буддизме, эзотерических аспектах воинских искусств, психоанализе, регрессивном гипнозе и мистике.

Р. S.

Большинство техник и практик изложенных в книге, являются авторскими. Их можно смело относить к больному воображению, фантазиям, навязчивым идеям автора и иже с ним. Посему и названия им – авторские; благо есть кому пенять. Важно же то, что они работают. Работают безотказно и иногда на убой, ибо опробованы на себе и отшлифованы добровольными стараниями многих последователей. Убой тоже бывает разный. Один человек убьет в себе невежество и болезни, тогда как другой постарается это невежество возвести в ранг добродетели. За кажущейся простотой техник сокрыты подводные течения и рифы. Посему нелишним будет напомнить излишне доверчивому последователю о необходимости соблюдения техник безопасности при занятиях духовными практиками. Этот принцип важно соблюдать в любом деле. Подрыв крыши спровоцировать легко, а вот латать дыры – сложно. В духовных практиках очень важен царь в голове, ибо есть вероятность угодить в большие неприятности. Сошлюсь на высказывания духовного Учителя с большой буквы О. М. Айванхова:

«Все больше и больше людей интересуются явлениями медиумизма, ясновидения, телепатии и желают развить эти способности, кажущиеся им столь выгодными: многое знать, приникать в потаенное. Да, разумеется, это выгодно, однако же и опасно. Почему? Да потому, что желающий стать ясновидцем должен знать технику безопасности в контактах с невидимым миром, так как это небезопасно!

Невидимый мир – не пустое пространство, и без предварительных предосторожностей опасно углубляться в эти области, населенные не только светозарными духами, но также и злыми существами, которые часто вводят нас в заблуждение или мучают. В невидимом мире витают также чудовищные существа, сотворенные мыслями и чувствами преступных личностей и черных магов: чудовища эти стремятся проскользнуть везде, где найдут открытую дверь, то есть доступ ко всем, кто слаб и неспособен защититься. Поэтому в психических больницах встречается немало людей, которые, стремясь войти в сношение с невидимым миром через ясновидение и медиумизм, позволили заполнить себя исчадиям тьмы».

Техника безопасности довольно подробно изложена в первой книге данной серии. Предостережение снимает с автора кармическую ответственность за неразумные действия незрелых странников.

  • Зачем человеку крылья?
  • Бескрылым он был всегда.
  • Но страшно, когда бескрылой
  • Бывает его душа.
  • Желаю души крылатой,
  • Высоких и трудных задач.
  • Желаю, чтоб сильной была ты,
  • Пегас уносил тебя вскачь.
  • Желаю тебе полета
  • К далеким прекрасным мирам,
  • Чтоб огненные ворота
  • Открылись в небесный храм.
Виктория Люфутан

Глава 1. Охота за крыльями

Рис.5 Игры богов. Потомки уснувших

Охота за крыльями

Клочки по закоулочкам

Ты пьяница со мною рядом,

Вовсе никудышный.

Я пью, но лишь тогда,

Когда подносит кубок мне Всевышний —

Нектара, не вина.

И коль ты пьешь, то ты там лишний.

Татьяна Созыкина
Рис.6 Игры богов. Потомки уснувших

Чары Мары сползали со странника пятнами и клочьями.

– Мары, Майи, Мармары, Марены, Марины, Маруси – как же я вас всех люблю! Как же вы умеете талантливо заморочить себе и другим голову – размышлял Ваня. Его размышления перетекали в пение гимна Маруси.

Маруся от счастья слезы льет.

Как гусли душа ее поет.

Кап-кап-кап – из ясных глаз Маруси

Капают – горькие, капают – сладкие

Слезы на копье.

Клочья забвения, суета сует, ложные приоритеты, манна небесная. Сползали-то все по живому – по наболевшему и больному. Чирей – и тот без причины на носу не вскочит. На все есть причина. Без причины кирпич с места не сдвинется. Ведь и впрямь, зачем кирпичу карму свою усугублять падением на чью-то светлую голову? Ему тоже хочется по светлому пути идти. Сползало Все, чем занимался полжизни в поте лица, так сказать, служил «правде-матке» не покладая рук. Больших достиг целей. Все достигал и достигал, а скорее – доставал. Не один акр земли удобрил – все ж не зря жил и трудился. Вот цели и достали странника, прямо как на Канатчиковой даче. Совесть пробудилась – голос духа. Дух-то особо увещевать не стал, а так авторитетно однажды и заявил:

– Не тем ты всю жизнь занимался, Ваня. Даром жизнь прошла. Все бессмысленно как-то – по-глупому. Все распылялся, да разбрасывался стрелами намерений неосознанных – Иваном-стрельцом работал. Все доказывал другим, какой хороший ты да исключительный. Сам, значит, в это не верил, а другим норовил доказать – испортить, значит. Хорош гусь! Если веришь себе, то цель увеличится до размеров мира. Тогда куда ни стреляй – все равно не промахнешься!

Рис.7 Игры богов. Потомки уснувших

Тоска зеленая тут и заела – глаза на мир скорби открылись, особенно на свою эгоистичную природу. Нужно было по-умному, а получилось – как всегда – даром. Вот беда-то какая! Дар – он свыше дается, вот только распорядиться им требуется разумно, тогда и не будет мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Мазохизм полез из всех мыслимых и немыслимых тайников души чувством вины, комплексами неполноценности и вселенской тоски.

– Ага, вон еще одна цель на бреющем полетела! – доставая гранатомет, констатировал странник.

Цель быстро приближалась.

Трах! Бах! Бабах! Ух!

– Попал! Ура! Не успела отбрить! Одной меньше, спать легче – вспоминая восточную притчу о быке, который все норовит забраться в траву, куражился со слезами на глазах странник. – Меньше привязок! Душа и совесть чище! Да и грехов меньше – не навяжу узлов кармы в процессе. Да здравствует примитивизм!

– Дурак ты, Федя! Без мотивации и цели не живет человек долго – отозвался Здравый смысл.

– Да не Федя, а Ваня я, – обиделся странник.

– А какая разница? Что так автомат, что эдак. Просто безмозглый механизм, запрограммированный генетическими программами. И куда ты с подводной лодки, милый, денешься? Порчами это родовыми называется в народе, а на востоке – кармой. Если род худой, то и судьба-кручинушка все по колдобинам да ямам норовит вести. Иного-то и не знает. Вела бы дорогой ясной и светлой, да не показал ей никто оную.

Странник с отчаянным выражением на лице достал из закромов родины бикфордов шнур и тротиловую шашку. А Здравый смысл распоясался – невмоготу совсем несчастному с утонченной и ранимой душой терпеть такое беззаконие и издевательства.

– Ну подорвешься ты клочками мелкими и что – сбежишь? Ан нет! Вернут на грешную землю и в самую гущу. В гущу навозную. Во-первых, чтобы неповадно было от себя сбегать, а во-вторых, ты что себе возомнил? Кто за тебя все, что ты посеял или удобрил, убирать будет?

– Так что, не в рай разве? – удивился странник. – Я вон сколько добрых дел сделал, что все никак из них не вылезу. Все жить за других или для других людей старался. Все хорошим хотел быть. Вот они и благодарят меня по сей день да все батогами и гадостями. Никак понимать своей выгоды не хотят, сволочи.

Чары сползали акр за акром с чакр. Зрелище – еще то! Тонны километров заблуждений и неведения. Клочки летали по закоулочкам, распутывая узлы заблуждений. Видеть и быть замечательным, на поверку оказалось очень даже непростым занятием. Занятным-презанятным, а то ведь больше дел других не нашлось, как видеть изнанку мира сего. Осознанием это называется. А ведь давно известно людям умным: «Меньше знаешь – больше ешь, крепче спишь, дольше живешь!» А вот для дураков – закон не писан! Не знают они, дураки, как правильно жить, вот и маются, сердечные. Были бы правильные – горя не знали. Да вот кто эту правильность установил? Умный человек устои не оспаривает – и так понятно все, а вот дурак – человек особенный – неправильный. Правила в нем не хватает. Не хватает он с неба звезд, а все к ним норовит устремиться – истину ищет, бедолага.

– Да, наверное, так мазохисты и рождаются, – встрепенулся обыватель, – а все от безделья и неприкаянности души. Нет чтобы каяться и грешить, так им еще и смысл всего этого подавай, чтобы со смыслом. Нет чтобы жить как все, так им звезды зачем-то нужны. Бездельники, одним словом.

– Продовольственную программу выполнил? – выполнил, – оправдывался странник.

– Дом построил? – построил.

– Дерево посадил? – посадил.

– Ребенка вырастил? – вырастил.

– Что делать-то теперь? Кто вылечит? Лю-ю-ю-ди! Вы где? Кто виноват в этом и том безобразии? Что делать?! Кто ответит?!

Навстречу с зажженным фонарем спешил Диоген. Он пристально всмотрелся в странника и строго так спросил:

– Человек?

– Насчет человека все еще сильно сомневаюсь, – забеспокоился странник. Еще бы не беспокоиться – соответствовать ведь надо этому самому человеку. – Не встречал еще.

– Дураком работаешь?

– Ага, то есть Иванушкой подрабатываю, – отрапортовал Иван.

– Тогда пошли вместе людей искать – призвал праведник на подвиг странника.

– Э-э-э – н-е-ет! Одного людя не бывает; люди они во множественном числе водятся. А какой спрос с толпы?

Вот то-то – никакого. Посему, у каждого дурака довольно пустоты, – изрек Ваня и подался восвояси от безумного правдолюбца.

– Я хоть страхов своих еще не изжил – страхолюдиной по совместительству работаю, а и то понимаю, что человек современный – это звучит подло. От него ожидают – что он человек, а он – идиот. Просто человек еще не знает, что он человек, или об этом забыл. Вот, допустим, в украинском языке «чоловик» – это мужчина, а женщина и вовсе не человек получается. Хотя слова «чело» и «век» можно интерпретировать как вечная мысль (сознание) или разум, или ученик вечности, а то и заложник времени. «Люди не сволочи, люди – идиоты», – процитировал он Масяню. «Идиотос», с греческого языка – человек, не знающий своего места в жизни.

Странник, внезапно осознавший, что он все еще не человек, а лишь бесформенный идиот, просиял от счастья и с гордо поднятой головой устремился в грядущее. С нечеловека и взятки гладки. Форменному идиоту сложнее – ему пижаму, то бишь форму надо иметь. Ну и в самом-то деле, что с идиота возьмешь? Честность, она и в Африке честность – позволяет уважать себя такого, каков ты есть. Честь себе знать. А посему самое время, не оглядываясь на других – не идиотов, жить своей идиотской жизнью. Да и спроса и толка с дурака никакого. Шут гороховый – двумя словами. И здесь Остапа понесло…

Издалека донеслась до пустынной публики удаль молодецкая в виде посвиста, двух притопов, двух прихлопов и пространства между двумя стульями. Странник, уходя в грядущее пел от души, т. е. из разных полюсов мира. Раскрепощением психики это называется, или отказом тормозов.

Соло Вий, соло Вий, душечка, —

Кот на реечке радостно поет.

Раз поет, два поет, три поет —

И копеечка жирная растет.

Стремление свалить по привычке ответственность за свою жизнь на других иванов на сей раз не увенчалось успехом. Опыт родства не позволил. Благородство странника не имело границ. Познание своих возможностей или их пределов, по-прежнему пугающее и одновременно страшно притягательное занятие. Притягивало и отталкивало буквально все. Шаг влево, шаг вправо, прыжок на месте казались кощунственным непотребством по отношению к остальной – продвинутой (или сдвинутой) части человечества. Странник был суров и не весел не просто так, а из солидарности. Все живут в мороке или обмороке, так зачем же вылезать в светлое будущее? Чем я хуже других! Солидарность, она и в Польше таких дел наделала, что и не поймешь, кто, чем и в чем солиднее выглядит. Да и хата – махасамадхи – всегда с краю или на краю своих возможностей. Так сказать, крайний уж очень случай.

– Как это я – такой мелкий (великий, обратная сторона медали. – Прим. авт.) и примитивный (могущественный), подниму руку на сложившиеся – «правильные» устои? – пугался и пугал сам себя странник. Пугать и пугаться было привычным делом, а вот прыгать в звездную бездну неизвестного – увольте, – баловство. Да и всеобщее правило или вилы в бок сказывались. Вилы в боку или Орел неосознанности тиранили печень Прометея.

– Да кто я такой!? Кто дал мне право обижать сирых и убогих (знающих и мудрых) сказками о волшебном устройстве мира? Кто дал мне право попирать устои неведения наглым обманом? Кто дал мне право быть смелым и сильным (глупым и слабым), тогда как другие сидят в болоте гиблом?

Все бы ничего, так бы и заел себя поедом странник. Глядишь, прожил бы смирненько в щель забившись, но взбунтовался в нем дух свободы, а может – противоречия. Обнаглел дух до безобразия. И проснулась в страннике странная наглость – желание жить! Да не просто жить как все, а жить по своему собственному праву и выбору! Так сказать, по своему мнению, по своему хотению, да по своему умению! Долго сказки пишутся, да скоро сказываются. Только вот как обрести это хотение, а к нему разумение, да умение – никто как-то и не рассказывает. В институтах этому не учат. Все своим непосильным трудом зарабатывать приходится.

– Да это Я сам себе даю право на беспредельность! – в отчаянной тоске от ответственности за свою жизнь взвыл странник. Он лихорадочно отрясал прах страхов, вцепившихся костлявой рукой в надпочечники и горнило свободы, то бишь горло. Обиды давили кашлем. Страхи щемили, т. е. забивали обратно в щель.

– Вот где оно игольное ушко для верблюда сокрыто, – откашливаясь и давясь комом обид в горле, открывал истину полузадушенный странник. Чакра вишудха перекроет кислород и все пути к свободе, если себе приговор на странствия не подпишешь.

Продолжение книги