Кандидат злобных наук бесплатное чтение
Write Blocked
Diary of Nate The Minecraft Ninja 2: A Doctorate In Evil
© 2022 Aziz & Grandson Publishing House
© Борисова И. Ю., перевод на русский язык, 2024
© Макавчук О. Л., иллюстрации, 2024
© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2024
Посвящается моим родителям. Без вашей помощи и поддержки этой книги бы не было.
Спасибо.
«Тяжело ловить чёрную кошку в тёмной комнате, особенно когда её там нет».
– Конфуций
Глава 1. Бюро находок
Успешно завершив свою первую миссию в рядах ниндзя Края, я был вполне доволен собой. Мне удалось перехватить таинственный груз, отправленный некоему доктору Хиробрину. К тому же я разделался со злыми братьями-разбойниками – Тиком и Таком.
Полиция нашла их лежащими без сознания в том самом гараже, где я их победил.
И теперь они сидят в тюрьме.
Для молодого ниндзя, впервые вышедшего на миссию – совсем неплохо.
Но теперь, в ожидании следующего задания, мне снова приходится быть обычным Нэйтом Нунаном. Простым мальчишкой из простой средней школы.
Ладно, зато со мной моя лучшая подруга – Кэти Кеннеди. С ней я не пропаду. Кстати, скоро у нас первый урок, так что я уже собирался пойти в класс. Но Кэти по-прежнему суетилась у своего шкафчика.
– Ну что, ты готова? – спросил я.
У нас с Кэти соседние шкафчики. Кэти что-то искала среди листов бумаги, разбросанных шариковых ручек и блоков красного песка, которые мы привезли с экскурсии в Дурные земли. Она так увлеклась поисками, что даже не слышала, как я её позвал.
– Кэти, – повторил я. – Давай помогу.
Я закрыл свой шкафчик.
Ручки – на месте.
Учебники – на месте.
Домашка – на месте.
Яблоко – на месте.
Готов к учёбе!
– Ой, не надо, всё нормально, – очнулась Кэти.
Я не видел её лицо – голова Кэти не показывалась из шкафчика. Она продолжала что-то искать. Что именно она потеряла – я не знал. Но сдаваться она явно не собиралась.
– Может, я просто одолжу тебе ручку, или что ты там ищешь? – заглянул я к ней в шкафчик.
Ох уж это моё любопытство. Кэти резко высунулась и с силой захлопнула дверцу. А я еле успел отскочить – иначе сломанного носа было бы не избежать. А может, и чего похуже.
– Нудл… – проговорила Кэти.
Ни я, ни она ничего не сказали вслух. Но мы оба понимали всё без слов. И так же беззвучно завопили. Понедельничное утро начиналось с катастрофы: наш цыплёнок пропал.
– Нудл опять куда-то запропастился, – сказала наконец Кэти. – Я обычно не против, чтобы он прогулялся по школе. Но неужели он не мог подождать до конца перемены, чтобы все разошлись по классам?
– Да уж, народу везде полно, – ответил я, выглядывая в коридор, где ходили туда-сюда школьники, учителя и смотрители.
– Вот именно! – хмуро заметила Кэти.
– Кэти, – хлопнул в ладоши я. – Я готов применить свои ниндзя-способности на ваше с Нудлом общее благо. Я отыщу цыплёнка, и ничто не остановит меня!
Я закончил свою речь крутым ниндзя-поклоном.
– Даже не сомневаюсь, – сдерживая смешок, ответила Кэти.
– Думаешь, я шучу?
– Нет, конечно, что ты.
– Кэти, я ОТЫЩУ твоего цыплёнка.
– Безусловно.
– Правда не сомневаешься?
– Конечно нет. Потому что, если нет – о тебе сложат легенды. В историю ты войдёшь под именем Самурая Пшика – эпического героя, который не сумел справиться с цыплёнком.
– Кэти, вообще-то ниндзя и самураи – это разные вещи. И, кстати, ты это сейчас слышала? – я приложил ладонь к уху, словно прислушиваясь.
Кэти осмотрелась в поисках источника звука. Мы пробежались глазами по шкафчикам, по табличкам с номерами. Оглядели группки школьников, толпившихся тут и там, словно коровы у ручья.
– В чём дело? – спросила Кэти.
Я выждал паузу перед ответом.
– Что такое, Нэйт? – с нарастающим нетерпением повторила она.
– Кэти, ты только что назвала меня легендой.
– Я? Да я… ну назвала и назвала, чего тут особенного.
– Для меня это ещё как особенно.
– Нэйт, у нас через 15 минут урок. И все эти 15 минут где-то в школьных коридорах будет дрожать от страха маленький цыплёнок, который прячется ото всех.
– Не о чем беспокоиться, когда за дело берётся легенда! – я гордо вытянулся и улыбнулся.
– Может, и так, вот только ты не легенда.
– Ну это пока. Пока не отыскал цыплёнка.
– Ты сначала найди, а там посмотрим.
Да уж, не на такое утро понедельника я рассчитывал. Ещё даже уроки не начались, а уже надо гоняться за курами. Но настоящий ниндзя всегда готов к неожиданностям. Возможно, мне удастся выманить Нудла из укрытия.
Я осмотрел зал в поисках чего-нибудь цыплячьего. Пёрышка, коготка, какашек, в конце концов. Через западное крыло здания один за другим заходили мои одноклассники.
Чем меньше времени оставалось до звонка, тем чаще и быстрее мимо проносились ученики нашей школы. А значит, шанс, что кто-нибудь из них где-то наткнётся на Нудла, возрастал. Цыплёнка могут вышвырнуть на улицу, а у Кэти начнутся большие проблемы.
Я внимательно изучал обстановку, но ничего необычного не замечал. Никаких признаков птички.
Я задержался взглядом на шкафчике 111. Единственный номер шкафчика, который я помнил наизусть. Кроме своего и Кэтиного, разумеется. Он принадлежал Мин Мэй.
С Мин мы знакомы ещё с младших классов. А точнее – с самого первого. Тогда она носила очки – с тонкой, блестящей голубой оправой и квадратными линзами.
Мин с подружками стояла перед своим шкафчиком. Подружек у неё всегда хватало: Мин – талантливая художница и музыкант, к тому же она добрая, красивая и лёгкая на подъём. Даже не знаю, было ли в мире что-то такое, что ей бы не удавалось. Так что она, конечно, была очень популярной девочкой.
Пока Мин со стайкой подружек весело болтали, я продолжал высматривать Нудла. Но то и дело косился на Мин.
Интересно, она хоть вспомнит сейчас, как меня зовут?
Когда-то ведь точно помнила. Ну, во всяком случае, год назад. У нас тогда был урок физкультуры, и капитаны команд выбирали товарищей себе в команду. Когда Мин выбрала всех своих знакомых, то подошла ко мне и – кажется, впервые за всё время – попыталась со мной заговорить.
– Н… Нэ… Натт?
– …т! Нэйт! Нэйт!
Это уже Кэти кричала мне в ухо.
Наконец она дёрнула меня за рюкзак, и я очнулся от своих воспоминаний.
– Я нашла Нудла.
– А? Что? Где?
Кэти указала рукой в дальнюю сторону коридора. Там верещал от ужаса Робби Рэгсдилл. Робби – звезда нашей футблочной команды и гроза школы. А ещё он вечно меня достает.
– А-а-а! У меня цыплёнок в шкафчике! – орал Робби.
Рядом стояли ребята и смеялись над ним.
– Да правда это, правда! У меня в шкафчике цыплёнок. И он больно клюётся!
По словам Кэти, Нудл забрался в шкафчик Робби и стал пищать и кудахтать. Робби перепугался и попытался его схватить. Но ему не повезло – кроме Кэти, цыплёнок никого не признавал, так что, когда Робби протянул к нему ладонь, Нудл цапнул его за палец.
К счастью, пока что Нудла больше никто не видел.
Мы с Кэти помчались к шкафчику Робби. Тот наотмашь бил руками по собственной тренировочной одежде, надеясь попасть в цыплёнка.
– Эй, Робби, смотри сюда! Злобная мамочка сейчас схватит своего цыплёночка!
Робби в ужасе обернулся, а Кэти проскочила мимо него и схватила Нудла. Легче лёгкого. Искусство отвлечь врага – первое, чему обучается ниндзя Края на своём пути.
– Какая ещё мамочка? Тут никаких цыплят… – обернулся ко мне Робби.
– Никаких. Как и у тебя в шкафчике, – рассмеялся я.
– Слышь ты, зубрила! Есть он там! – Робби рванул к своему шкафчику и начал рыться в вещах, разбрасывая вокруг одежду и какую-то старую домашку.
Последними из шкафчика вылетели его старые тренировочные трусы. Вокруг Робби собралась толпа: ребятам не терпелось узнать, что с ним стряслось.
– Ух ты, – удивилась Кэти. – Я и не знала, что для парней тоже такие делают.
– Да я бы тоже не подумал, что кто-то из нас такое носит, – прокомментировал я.
– Да я клянусь… Он был здесь! – Робби засунул голову в шкафчик.
– Слушай, Робби, а может, тебя преследует цыплёнок-призрак? – крикнула ему, уходя, Кэти. – Ты столько куриных наггетсов ешь! Вот он с того света тебя и достаёт!
Робби совсем растерялся и не придумал, что ответить, а только почесал голову.
Это была чистая правда. Наггетсы Робби уплетал за обе щёки.
Мы с Кэти добрались до своих шкафчиков, и она спрятала у себя Нудла.
– Если тебя поймают, нам влетит по первое число, – предупредила его Кэти. – Будь поосторожнее.
– Хотя если уж захочешь кого-нибудь подоставать, доставай лучше Робби, – добавил я.
– Ну-ка хватит его подначивать! – Кэти закрыла дверцу.
Теперь Нудл был в безопасности, а нам пора идти на первый урок.
– Итак, ниндзя Нэйт, – сказала Кэти. – Поимка Нудла на моём счету.
– Это ещё почему?
– Потому что ты нашёл не Нудла, а Мин. И стоило тебе её увидеть, ты сразу перенёсся куда-то далеко-далеко. Мне кажется, тебя занесло куда-то в Минляндию, штат Миннесота. В город Минбург. На улицу Минскую. Прямиком в район Какаяжеонамилашка.
– Ладно, признаю, – залился краской я. – Но вообще, если по-честному, это не ты его нашла, а Робби.
Мы оба засмеялись.
– Если уж совсем по-честному, Нудл сам его нашёл.
Мы продолжали ухахатываться над тем, как Робби опозорился перед всей школой.
– Ладно, в общем, на этот раз ничья.
– Но у тебя явно есть задатки крутой ниндзя, – сказал я.
– Главное, чтобы директор Патрик ничего не заподозрил. Если у него будут вопросы, скажем, что в школе завёлся цыплячий призрак. – Кэти подергала меня за рюкзак. – Ну всё, побежали, а то опоздаем!
Я посмотрел, что происходит в коридоре. Мин я не видел – когда началась эта суета вокруг Робби, она куда-то пропала. То ли была где-то в толпе, то ли уже ушла.
«Молчание – золото».
– Нинтоку
Глава 2. Минсия невыполнима
Когда первый урок закончился, мы с Кэти первым делом побежали посмотреть, как там Нудл. Он сидел в шкафчике, невинно поклёвывая дынные семечки. Кэти посмотрела на него с подозрением и резко захлопнула дверцу. Я вообще не припомню, чтобы Кэти хоть раз закрыла её спокойно. Моя подруга всегда всё делала быстро и размашисто, так что хлопать дверцей для неё было в порядке вещей.
Эх, ну какой из неё ниндзя? Она такая шумная. Разве Кэти умеет красться? Вряд ли. Одевается ли она в чёрное? Да никогда. Сбегала ли она из дома посреди ночи? Ну да, случалось, и не так уж редко. Но одно это ещё не делает тебя ниндзя.
И тем не менее она стала моей напарницей.
Помню, как мы с Сэцуо-сэнсэем обсуждали мою первую миссию. Мне пришлось признаться, что Кэти узнала о моей тайне.
Сначала он был недоволен. Но потом я познакомил сэнсэя с Кэти – и он подтвердил: от такой подруги, как Кэти, точно ничего не утаишь. Он также рассказал мне, почему так важно иметь настоящих друзей:
«Нэйт, твои таланты и твоё совершенство растут, как попавшая на благодатную подводную почву ламинария.
Чтобы и лепестки твоих способностей распустились подобно её цветку, открой своё сердце и держись своих соратников: пусть твои корни питаются от одной с ними почвы».
Сэцуо-сэнсэй, конечно, мудрый человек. Но пока он произносил свои речи, я думал только об одном – как сильно я люблю сушёную ламинарию.
Это отличный перекус, очень питательный.
Я опять увидел Мин Мэй. Она стояла у своего шкафчика, собирая учебники на следующий урок. Интересно, а из Мин получится классная ниндзя?
С ней мы стали бы идеальной парой. Она добрая, уверенная в себе, умная, она такая…
– Ну что, так и будешь таращиться на неё всю перемену или пойдём уже? – спросила Кэти. – Может, на осенний бал её пригласишь?
Кэти, как всегда, читала мои мысли.
– А думаешь, согласится?
Кэти усмехнулась:
– Разумеется. Год назад я бы ни за что не подумала, что ты сумеешь загнать Робби в его собственный шкафчик и запереть там. А теперь ты смог – значит, тебе всё по плечу.
– Ну, во-первых, он сам себя туда загнал. А во-вторых… да я просто не осмелюсь.
– Нэйт, ты же ниндзя. Пусть ты и учишься. Но я видела, как ты делал кувырок вперёд без всякого матраса. Я видела, как ты держал удары здоровенного тридцатилетнего разбойника. Так что я уверена, тебе хватит смелости пригласить Мин на осенний бал.
– Ха, да я уж скорее решусь отрабатывать ниндзяприёмчики прямо посреди коридора, чтобы все узнали, кто я. А вот приглашать Мин… нет уж, спасибо.
– Эх, ну вот представь, если бы ты мог говорить другим, что ты ниндзя…
– Так мне же нельзя об этом говорить. Так что организовать себе танец на балу с Мин мне явно не светит.
– Я к тому, что ты можешь впечатлить её и без признаний. Слушай, Нэйт, если ты реально хочешь – подойди к ней прямо сейчас. Просто возьми и подойди. Ты и подружек её впечатлишь, если проявишь себя. Давай вперёд. Сколько можно стоять и таращиться на неё. А то они решат, что ты какой-то странный.
Я сделал глубокий вдох и направился к Мин. Сказанное Кэти крутилось у меня в голове.
Это я-то странный? Никакой я не странный.