Гекатомба Люцифера бесплатное чтение
Глава 1. Знакомство с мифом
В жизни всегда есть выбор. Борись или убегай. Прощай или мсти. Но только не бездействуй.
Б. Вербер
Выйдя из офиса корпорации, потрясенный профессор Оскар Росс молча сел в машину. Водитель вопросительно посмотрел на него. «В аэропорт», – коротко бросил он.
Сидя в самолете, он отчетливо слышал негромкий, лишенный эмоций, властный голос Шефа. Именно отсутствие эмоций и состав учредителей «Корпорации Л» убедили его в том, что все услышанное – не фантазия, а жуткая реальность. По сути дела он услышал уже не стратегию, а конкретный план действий «Корпорации Л».
Дома он прошел а кабинет и, как в детстве, забрался с ногами в любимое кресло и закрыл глаза. Он ясно вспомнил, когда первый раз услышал о шокирующих результатах исследования Римского клуба за 1971 год.
Оказалось, что природные ресурсы Земли весьма ограничены. Без истощения ресурсов и необратимых изменений в экологии Земля сможет выдержать на себе не более одного миллиарда человек.
В СМИ развернулась энергичная дискуссия, вызванная докладом Римского клуба. Вариантов выхода из грозящего экологического кризиса предлагалось немало: от простых и понятных – контроля потребления и ужесточения экологических стандартов – до нелепых и ужасных – сокращения потребления путём доведения числа людей на Земле до одного миллиарда. Для обозначения этого варианта в СМИ появился термин – «Золотой миллиард».
– Папа, один миллиарда каких людей? – спросил он тогда у отца.
– Избранных людей, именно один миллиард может существовать на нашей Земле, не разрушая её… Эти люди и будут составлять золотой миллиард…
– А сейчас на Земле сколько людей?
– Около четырех миллиардов.
– А куда передут остальные три миллиарда?
Отец немного смутился, он не задумался о варварском способе реализации этого варианта.
– Я думаю, что волноваться по этому поводу тебе не стоит. Этот фантастический вариант имеет привлекательность в СМИ только как конспирологическая версия, и никто не будет рассматривать его всерьез. Запомни, серьезные планы исполнители всегда держит в тайне.
Но эта фантастическая теория «Золотого миллиарда» за последующие 50 лет не умерла, а эволюционировала в более дикую.
В «Золотой миллиард» должны войти люди из развитых капиталистических стран, остальные останутся в нищете и подлежат резкому сокращению.
Профессор Росс вспомнил, что именно тогда, в детстве, он принял решение посвятить свою жизнь борьбе за оздоровление среды обитания человечества.
Через двадцать пять лет он успешно окончил университет, получив две степени бакалавра: по математике и по биологии. Защитив работу по теме «Взаимодействие организма с окружающей средой», получил степень магистра по биологии. А через три года представил и успешно защитил докторскую диссертацию – «Механизм разрушения человеком биосферы и принципы рационального природопользования».
Руководство предложило ему кафедру, и он дал согласие остаться профессором в университете.
Избрав самую гуманную специальность и заработав авторитет в научном и общественном мире, он сегодня чувствовал себя беспомощным ребенком, который видит жуткую реальность, но не знает как ее предотвратить.
«Я должен найти способ известить мир о смертельной угрозе, должен, должен», – эта мысль металась у него в голове. – Ведь ни один редактор не осмелится опубликовать этот материал, а попытка раскрыть цели «Корпорации Л» только ускорит мою встречу с «создателем».
Только к утру к нему вернулись уверенность и самообладание, он нашел вариант, как продолжить борьбу против «Корпорации Л».
– Байкал, Байкал, – повторял он название загадочного российского озера.
Глава 2. Институт экологии и профессор Росс
Природа всегда права; ошибки же
и заблуждения исходят от людей.
И. Гете
Пять лет назад директор доктор Берг неожиданно для всех добился внушительного финансирования института экологии. Спонсором оказалась неизвестная фирма «Корпорация Л». В институте были открыты новые отделы, расширены имеющиеся, приглашены на работу видные ученые, закуплено новейшее оборудование и стали возможными многочисленные научные экспедиции.
Институт расширил свои исследования о состоянии окружающей среды от Северного до Южного полюса. Продолжил анализировать исполнение постановлений о сохранности окружающей среды в тесном сотрудничестве с учреждениями ООН, ВОЗ, с государственными и негосударственными структурами.
Результаты исследования института экологии о состоянии окружающей среды неожиданно стали широко тиражироваться во всех странах мира.
На должность заместителя по научной части директор доктор Берг пригласил крупного ученого, профессора университета Оскара Росса. И вот два года назад в автомобильной катастрофе погибает директор института доктор Берг. После его смерти на должность директора был утвержден профессор, доктор Оскар Росс.
Профессор Росс среднего роста, 55 лет, худощав, с волевым лицом, волосы аккуратно уложены, всегда тщательно выбрит. В одежде предпочитает демократичный стиль: пиджаки, рубашки, брюки. Взгляд живой и колючий, но одновременно в нем читалась уверенность и надежность. Он редко улыбался, поэтому за спиной сотрудники звали его «Хмурый». Обладая энциклопедическими знаниями, профессор Росс мог глубоко анализировать и кратко формулировать сложнейшие явления. Он требовал, чтобы его сотрудники бережно обращались с фактами, не делая различий между существенными и несущественными. Ведь, по его мнению, мелкие факты могут быть источником новых научных открытий, а некоторые «неоспоримые» факты могут оказаться ошибочными.
В конце концов, из всего, что нам известно, 50 % может быть ошибочным, и самое забавное – мы не знаем, какие именно 50 %.
Сотрудники испытывали небольшое волнение перед профессором Россом из-за его бескомпромиссности, но признавали, что его требования всегда справедливы и обоснованны.
Профессор Росс испытывал открытую неприязнь к сотрудникам, которые имели поверхностные знания, которые он называл «шоферскими» знаниями. Ему нравилась байка о происхождении этого термина, и он любил ее рассказывать, раньше студентам, а теперь и сотрудникам.
Якобы один из отцов квантовой физики доктор Планк читал лекции в различных городах Германии. Его личный шофер, присутствующий на всех его лекциях, сказал, что эту лекцию он прочтет не хуже доктора. На следующем выступлении доктор Планк остался в аудитории, а его шофер поднялся на кафедру и сделал прекрасный доклад. Но после доклада один из слушателей задал вопрос докладчику. Естественно, не зная ответа, он ответил, что на такой элементарный вопрос сможет ответить даже мой шофер. И «шофер» Планк, конечно, ответил.
И, просматривая очередной отчет о завершении работы группы доктора Джонсона, Росс обнаружил, что выводы по работе не соответствовали выявленным нарушениям. Он вызвал его для объяснения. Доктор Джонсон немного замялся и попытался оправдать свои действия.