Легенда города Жуковского бесплатное чтение

Как говорится: «Ничего не предвещало!»
Была суббота, что само по себе не могло не радовать, и многообещающие планы.
В первой половине дня Лера ожидала сразу трёх визитёров: представителя продавца мебели, мастера по ремонту стиральной машинки и «покупательницу» чашек, а во второй – она собиралась на экскурсию по родному городу Жуковскому.
Днём дочь Леры улетала в Армению, поэтому на вечер был запланирован фильм с бадейкой мороженого в окружении трёх кошек.
В восемь часов утра раздался звонок домофона: прибыл представитель продавца кухонной мебели.
«И зачем на такую рань согласилась? – подумала, просыпаясь уже у домофона, Лера. – Хорошо, что с вечера порядок навела».
Забавная история приключилась с этой кухней: два года назад Лера затеяла грандиозный ремонт и начала с кухни: избавилась от старой мебели, покрасила потолок в белый, а стены – в красивый серовато-фиолетовый цвет, переложила взбухший ламинат и поменяла концепцию небольшой кухни в шесть квадратов с длинами сторон три на два метра, в которой раньше была мебель в форме буквы «Г» с размерами три на полтора метра. Новая мебель была только по длинной стороне, но за счёт навесных ящиков, увеличенных до потолка, она стала более вместительной. Было и ещё одно нововведение: широкая столешница на стоящих на полу ящиках была продолжена на подоконник и дополнена высоким барным стулом. В итоге получилось дополнительное место с видом на улицу, где можно было завтракать, работать и читать.
Стену с входной дверью, освободившуюся от мебели, Лера покрасила черной краской, и теперь они с дочерью рисовали на ней мелом забавные картинки, жизнеутверждающие цитаты и список продуктов, которые закончились. Да, Лера немного увлеклась, но сложно было сделав одно, не взяться и за другое. Все ремонтные работы она выполнила сама, даже сняла со ставшей черной стены плитку фартука и переложила её в то место, где была задумана открытая навесная полка для микроволновки.
Лера потратила кучу времени и сил, поэтому понятно было её разочарование, когда спустя два месяца после установки мебели на висящем сбоку от плиты навесном шкафу появилось вздутие.
Лера была юристом, но «включать юриста» она не стала, а просто написала продавцу письмо из двух строчек, мол, просьба заменить по гарантии.
Кухня была осмотрена и вынесен вердикт, согласно которому произошедшее вздутие не гарантийный случай, так как образовалось в результате действия агрессивного пара.
«Странно, – подумала тогда Лера, – а варить пельмени можно на неагрессивном паре?»
Следующим шагом был поход в суд, чем заниматься совершенно не хотелось. Ага, сапожник без сапог. И тогда Лера придумала гениальное решение, как ей тогда казалось: зачем сразу идти в суд? Надо понаблюдать за мебелью обозначенный двухлетний гарантийный срок (а вдруг ещё какие косяки вылезут?) и на исходе этого срока и подать в суд.
Но увы, как не откладывай, а срок истекал уже в следующем месяце, поэтому Лера откопала в недрах шкафа папку с документами и перед подачей искового заявления обновила претензию продавцу кухни, чтобы предъявить её потом в суд, при этом «включила юриста» и первоначальные две строчки вылились в две страницы со ссылками и на статьи Гражданского кодекса Российской Федерации, и на Закон о защите прав потребителей, и даже с замечанием о том, что указанные в Гражданском кодексе сорок пять дней на исправление недостатков неверно трактуются продавцом как рабочие, на деле – это календарные дни, и таким образом исправляться недостатки должны не за два месяца, а за полтора.
Какого же было её удивление, когда спустя пару дней после отправления претензии по электронной почте позвонил представитель продавца и сказал, что хочет приехать замерить детали, которые надо заменить.
Лера до конца искала подвох: ведь у продавца был точный чертёж мебели. А может это имитация бурной деятельности, чтобы вышли все сроки для защиты? Она даже себя перепроверила: гарантийный срок – два года, срок исковой давности – трёхлетний, начало течения обоих – с момента обнаружения недостатков. Пропусков не было, но на всякий случай Лера сходила на почту и продублировала отправку претензии в последний день гарантийного срока с припиской, что будет аннулирована в случае исправления недостатков.
Несмотря на все её опасения спустя месяц после замера представитель продавца приехал с деталями, и вот он уже снимает и разбирает ящик.
«И что получается, – размышляла Лера, – такая разительная перемена из-за того, две строчки в претензии или две страницы?»
Закрыв дверь за мастером, Лера вычеркнула в списке дел пункт «кухня: претензия, суд», оглядела царящий бардак из-за разложенного повсюду содержимого шкафа и принялась наводить порядок. Настроение было прекрасным!
Минут через пять раздался звонок в дверь – пришла женщина за кофейными чашками, которые были у Леры лет двадцать, но пользовались которыми от силы… раза два. Они были малюсенькими, блюдца за давность лет покинули сей мир, а неприкаянные чашки так и стояли, занимая место. Выкидывать хорошие вещи Лера не любила, поэтому всё ненужное в хорошем состоянии отдавала бесплатно на авито. Объявление висело уже год, пока вчера не раздался звонок, и женский голос не сообщил, что именно такие ей нужны.
Женщина взглянула на протянутую Лерой коробку с чашками и сказала:
– Они, – и расплылась в улыбке, протягивая шоколадку.
– Ой, что вы, не нужно, вы мне делаете одолжение, – стала отказываться Лера.
– Вы не поверите, но именно такие мне нужны для рукоделия, я занимаюсь с детьми. Задала поиск, и самые первые появляются ваши, и в соседнем доме, просто фантастика!
– Ну, если так, – улыбнулась Лера и взяла шоколадку. – Спасибо!
Как только Лера отжала тряпку, раздался звонок – пришёл мастер ремонтировать стиральную машинку. Не могла не промелькнуть мысль, что все визитёры словно по минутам замерили своё появление: как только уходил один, появлялся новый.
Машинка сломалась три дня назад, корзина с грязным бельём была переполнена: к хорошему быстро привыкаешь и ценить начинаешь, когда это потеряешь. Машинка выдавала ошибку «засор слива», и Лера честно проштудировала интернет, прочистила фильтр, проверила слив и даже в профилактических целях залила в канализационный сток гель для устранения засоров. Ничего не помогало, и Лера морально приготовилась к неутешительному вердикту и замену машинки, так как старушке уже было приличное количество лет, но в бюджете покупка новой не была запланирована, придётся лезть в заначку.
Мастер разобрал машинку и сообщил: «Полетел тен, надо менять».
Лера уже прекрасно знала, что слово «тен» было аббревиатурой «трубчатого электрического нагревателя, но даже не предполагала, что поломка могла быть с ним связана.
– А как же ошибка «засор слива»?
– Машинка пытается нагревать, тен не работает, тем самым сбивает ей мозги, поэтому она выдаёт такую ерунду. Девять с половиной тысяч будет всё вместе.
«Ничего себе, цены!» – было первой мыслью Леры, но потом она вспомнила цены на новые, которые просматривала накануне.