Успех слезам не верит бесплатное чтение

Глава 1. Соревнование

В ярко освещенном зале спортивного комплекса, где каждый луч света, казалось, был призван подчеркнуть все изящество и великолепие мира художественной гимнастики, волнение витало в воздухе как тонкая, едва уловимая нотка дорогого парфюма. Этот день должен стать итогом многомесячных усилий и тренировок для участниц соревнований. В зале, разделенном на две части плотными занавесами из непроницаемого материала, которые разделяли пространства для гимнасток и зрителей, создавалась атмосфера тайны и ожидания.

Лиза, 14-летняя гимнастка, находилась в разминочной зоне, вдалеке от глаз зрителей и судей. Ее разминка была похожа на танец, каждое движение было наполнено грацией и силой. Начиная с простых наклонов, Лиза плавно переходила к более сложным элементам: выполняла шпагаты, плавно перетекая из одного положения в другое, делала вращения на правой ноге, поднимая левую как можно выше, будто она старалась достать до потолка. В ее движениях чувствовалась уверенность и непоколебимая решимость.

Зал соревнований был огромным, с высокими потолками, от которых отражался мягкий, но яркий свет. Трибуны были заполнены зрителями всех возрастов: от маленьких детей, которые с восхищением смотрели на происходящее, до пожилых людей, пришедших поддержать своих внучек. Среди зрителей можно было заметить группу подростков, которые не переставали делать селфи, добавляя в волнительную атмосферу зала нотку беззаботности.

В другой части зала разминались другие участницы соревнований. Каждая из них была погружена в свой мир, повторяя сложные элементы и настраиваясь на предстоящие выступления. Их тела двигались плавно и грациозно, они были самим отражением совершенства и красоты.

Судьи уже заняли свои места за судейским столом. Они проверяли свои бумаги и обсуждали последние детали предстоящих выступлений.

Лиза увидела, как ее родители, стоящие недалеко, нервно спорят о чем-то. Мама, женщина со стройной фигурой и голубыми глазами еле сдерживала слезы. Лиза знала, когда мать вот-вот заплачет. Отец, мужчина с крепким телосложением и мягкими чертами лица, был сильно напряжен, пытался сдержать эмоции и в чем-то убедить мать.

Лиза сразу поняла в чем дело. Она уверенно направилась в их сторону.

Родители не сразу заметили приближение дочери. Но как только увидели ее, сразу сделали вид, как будто ничего не происходит, стали улыбаться. Но скрыть волнение слабо получалось.

Лиза сделала еще пару шагов и уверенно сообщила: “Мама, папа, не волнуйтесь. Я все знаю. Все будет хорошо, обещаю.”.

“Но Лиза, твоя классная руководительница!! Она только что позвонила и сказала.. Мы очень обеспокоены. Это может серьезно повлиять на твое будущее.” – не удержалась от волнения мама.

Лиза встретила взгляды родителей с непоколебимым спокойствием. "Я знаю, мам, пап. Я думала об этом. Но сейчас я должна сконцентрироваться на выступлении. После соревнований мы все обсудим. Я обещаю."

"Мы знаем, как ты усердно работала ради этого дня, дорогая," сказала мама, улыбаясь сквозь тревогу. "Мы верим в тебя. Ты всегда можешь рассчитывать на нашу поддержку, независимо от всего."

"Только не забывай," добавил отец, "что, несмотря на важность этих соревнований, есть вещи, которые важнее."

Лиза кивнула, улыбнувшись, и снова сосредоточилась на предстоящем выступлении, где каждое движение, каждый прыжок станет отражением ее мечты, борьбы и несгибаемой воли к победе.

Не успела Лиза погрузиться в свои мысли, как вдруг к ней подошли ее одноклассники, Макс и Натали. Макс, высокий подросток с широкими плечами и уверенной походкой, весело махнул рукой, привлекая ее внимание. Натали, девушка меньшего роста с кудрявыми красными волосами, улыбалась, но в ее глазах читалось некоторое беспокойство.

"Лиза, ты не поверишь!" – начал Макс с волнением в голосе. "Тот учитель, которого ты вчера так… эм, как бы это сказать…проучила, объявил, что он уходит из школы! Он решил заняться тем, о чем мечтал с детства – преподаванием каратэ. Он не будет преподавать у нас в следующем году."

"Пусть не благодарит," – сказала Лиза, едва сдерживая смех. "Может, я просто подтолкнула его к правильному решению."

"Ты всегда знаешь, как изменить чью-то жизнь," – заметила Натали с легким смехом. "Мы тут все за тебя болеем. Знаем, что ты сегодня разорвешь!".

Их разговор был прерван звонком Лизиного телефона. Экран показал имя “Лера”. У Лизы с ней были не самые теплые отношения в последнее время. Девочка глубоко вздохнула и приняла вызов.

"Привет, Лера," начала Лиза, ее голос звучал сдержанно, но вежливо. "Что случилось?".

"Лиза, прости за все… Я сейчас в кафе напротив и болею за тебя," – быстро начала Лера, в ее голосе чувствовалось искреннее раскаяние. “Желаю тебе всей удачи мира сегодня!".

“Соревнования уже начинаются. Можешь прийти, если ты действительно хочешь.” – ответила Лиза и положила трубку.

Гимнастка посмотрела на своих друзей. "Пора" – сказала она. Друзья кивнули в знак согласия, понимая важность момента для юной гимнастки. Макс и Натали ушли на трибуны.

До выхода Лизы осталось всего полчаса. Девочка уже делала активную разминку, готовясь к выступлению, и на миг закрыла глаза, пытаясь отгородиться от внешнего мира. Она начала вспоминать моменты из своей жизни, которые привели ее сюда. От первых неуклюжих шагов в гимнастике до моментов, когда ей приходилось проявлять несгибаемую волю и решимость, которые формировали ее как спортсменку и личность. Она знала, что каждый урок, каждый вызов на этом пути был необходим для того, чтобы стать той, кто она есть сегодня.

Комментарий

То, что происходит в этой главе, очень хорошо отображает то, что происходит с нами каждый день. В жизни есть огромное количество вещей, людей и событий, которые отвлекают. И все они требуют нашего внимания, сбивают с пути к цели. И люди очень четко делятся на две категории:

–тех, кто умеет управлять вниманием

–тех, кто не умеет управлять вниманием

Обратите внимание на то, как коротко Лиза отвечает всем, кто к ней подходит, и как сразу после этого она возвращается к мыслям о выступлении, концентрируется. Она экономит свою энергию и старается не отвлекаться, потому что она помнит о своей главной цели – выступлении на соревновании.

Управление вниманием – одно из самых важных умений в жизни человека. Тот, кто не способен концентрировать свое внимание на том, что ему нужно, никогда не добьется поставленных целей. Однако…

Бывают случаи, когда даже самый тренированный, самый внимательный человек ничего не может поделать с отвлекающими факторами. Мир и другие люди постоянно пытаются нас сбить, отвлечь от наших дел, отвлечь от главного. И здесь важно знать следующее:

Не важно, сколько раз тебя сбили, важно, сколько раз ты вернулся. Не важно, сколько раз тебя отвлекли, важно, сколько раз ты вернул свое внимание на то, что важно и интересно тебе.

Лизе всего 14, но она управляет своим вниманием и своей концентрацией получше многих взрослых. Естественно, она такой была не всегда, и в этой книге мы узнаем о том, как именно Лиза к такому юному возрасту стала такой взрослой.

Глава 2. Никакой гимнастики!

Когда 5-летняя Лиза впервые переступила порог школы гимнастики, в ее сердце царило смятение и непонимание того, куда ее привели. Ольга Алексеевна, мама Лизы, крепко держала ее за руку, пытаясь подобрать слова, которые могли бы убедить ее дочь в том, каким интересным может быть мир художественной гимнастики.

"Лизочка, поверь, это будет захватывающим приключением для тебя," – нежно начала Ольга Алексеевна, ее голос звучал мягко и убеждающе. "Гимнастика научит тебя быть сильной и грациозной, как принцессы из твоих любимых сказок."

"Но мама, я не хочу быть принцессой-гимнасткой," – вздохнула Лиза, выдавливая из себя слова и дергая своей маленькой ручкой, пытаясь вырваться. "Я хочу домой, к моим игрушкам и котику. Зачем мне гимнастика?"

Тем временем, к ним подошла Анастасия Дмитриевна, тренер по художественной гимнастике, с излучающим тепло и уверенность взглядом. Ее присутствие словно разрезало напряжение между мамой и дочерью.

Тренер была стройная, с легкой и грациозной походкой женщина, она словно парила над землей, когда подходила к Лизе и ее маме. Ее глаза сверкали страстью и уверенностью в том, что у нее получится переубедить маленькую вредину.

"Здравствуй, Лиза! Я Анастасия Дмитриевна," – представилась она с веселой улыбкой. "Я тут случайно подслушала, что ты не очень хочешь заниматься гимнастикой. Могу я спросить, почему?"

Лиза посмотрела на тренера большими испуганными глазами. "Потому что я боюсь, что упаду, на меня все будут смотреть и смеяться надо мной. У меня не получится." – честно призналась она, чуть прижимаясь к маме.

"Лизочка, знаешь, гимнастика – это не просто спорт. Это магия, это возможность летать, не покидая земли," – с энтузиазмом начала Анастасия Дмитриевна, но увидела, что ее слова пока что не находят отклика в детском сердце.

И тогда тренер решила пойти на хитрость: "А если я покажу тебе, как это может быть красиво и интересно? У меня есть кое-что, что я хочу тебе показать," – сказала Анастасия Дмитриевна и включила видеозапись своего выступления на соревновании по художественной гимнастике.

Экран ожил красками, и маленькая Лиза увидела, как перед сотнями зрителей, под оглушительные аплодисменты, Анастасия Дмитриевна исполняет невероятные, казалось бы, невозможные трюки. Внутри у неё начался тихий диалог.

"Вау, как она красиво двигается… Это же должно быть очень трудно," – первая мысль пробежала у Лизы в голове, когда она увидела сложные акробатические движения, которые Анастасия Дмитриевна выполняла с удивительной легкостью.

"Я никогда не смогу так же. Она же почти как фея из моих книжек, а я даже на одной ноге устоять не могу" – сомнения начали закрадываться, когда Лиза увидела изысканное фуэте, серию быстрых вращений на одной ноге, которые тренер выполняла так легко, будто занималась этим с самых пеленок.

Однако, другой голос в её голове возразил: "А вдруг? Вдруг я тоже могу научиться? Ведь мама дома, перед выходом, сказала, что все начинали с малого. Может, я тоже могу стать такой же ловкой и грациозной?".

Лиза смотрела, как тренер поднимает руки вверх, делая изящный прыжок, и на мгновение представила себя на её месте. "Как это здорово! Прыгать так высоко и не бояться. Я бы тоже так хотела!”.

"Но это всего лишь мечта… Неужели я смогу? Ведь мама сказала, что нужно просто попробовать. Может, стоит попробовать, даже если я боюсь?" – продолжался спор с самой собой в голове у маленькой Лизы.

Мысль о том, что она могла бы выступать и получать аплодисменты, как Анастасия Дмитриевна, наполнила Лизу странным волнением и вместе с ним – интересом. "Если бы я могла стать такой, как она… Это было бы похоже на настоящее волшебство."

По мере того, как видео подходило к концу, Лиза чувствовала, как её страх постепенно уступает место любопытству. "Может, я действительно могу это сделать…не знаю…"

Когда кадр сменился на момент вручения золотой медали, глаза Лизы расширились от восторга. В этот момент что-то щелкнуло в ее маленьком сердце. Эти блестящие медали, восхищенные взгляды зрителей, аплодисменты – она вдруг поняла, что хочет именно этого.

После просмотра видео Лиза не могла скрыть своего восхищения, но все же в ее глазах читалось сомнение.

"Это было очень красиво, но… я никогда не смогу так же," – неуверенно проговорила она, опуская голову.

"Лизочка, каждая большая победа начинается с маленького шага," – терпеливо пояснила ее мама, прижимая дочь к себе. "Ты не узнаешь, на что способна, если не попробуешь."

"Но это кажется таким сложным, мама. А если я не смогу?" – Лиза посмотрела на маму, в ее глазах мелькнула тень страха перед неизвестным.

"Лиза, позволь себе мечтать и делай шаг за шагом," – вмешалась Анастасия Дмитриевна. "Я буду рядом, чтобы помогать тебе и поддерживать. Каждая из нас начинала с малого. Главное – верить в себя."

"Конечно, ты сможешь, Лизочка. Но для этого тебе придется много и упорно тренироваться," – продолжила тренер и тепло улыбнулась.

Лиза утвердительно кивнула, широко улыбнулась и отошла понемногу привыкать к новой обстановке и изучать гимнастические предметы: мячи, ленты, обручи.

Анастасия Дмитриевна обратилась к Ольге Алексеевне, маме Лизы, с благодарностью и уважением в голосе.

“Вы приняли правильное решение, приведя Лизу сюда,” – начала она, следя за тем, как девочка с любопытством трогает обручи и ленты. “Это очень важно – начинать обучение как можно раньше. Моторные навыки и гибкость в этом возрасте развиваются особенно быстро, и гимнастика помогает улучшить не только физические качества, но и развивает психологическую стойкость.”

Ольга Алексеевна кивнула, видя искреннее увлечение своей дочери, которое уже с каждой секундой росло все больше и больше.

“Я знала, что спорт полезен, но всё равно боялась, что она откажется.” – призналась мама.

“Это нормально. Многие дети в начале не понимают, зачем им это нужно. Но видите, ваша Лиза уже заинтересовалась. Уверена, что у неё будет отличное будущее в этом спорте, если она не потеряет интерес. Важно поддерживать и мотивировать ее, но и не оказывать чрезмерного давления. Гимнастика требует времени и терпения, как и любое искусство,” – тепло посоветовала тренер.

“Благодарю вас за поддержку. Мы обязательно будем следовать вашим советам и поддерживать Лизу,” – ответила мама, улыбаясь при мысли о том, что её маленькая девочка может стать великой гимнасткой.

Разговор вселил в Ольгу Алексеевну больше уверенности в правильности своего выбора. А Анастасия Дмитриевна взглянула еще раз на Лизу, видя в ней не просто новую ученицу, но будущую звезду, которая однажды, возможно, станет чемпионкой. Надежда и вера в каждого ребенка, который приходит в этот зал, были тем, что делало её работу столь значимой и вдохновляющей.

Комментарий

Большинство людей постоянно откладывает важные дела. Внутренний диалог Лизы – это прямое отражение того, что происходит в голове даже взрослого человека. Именно так мы чаще всего и убеждаем себя что-то НЕ делать. Мы действуем по принципу “хорошо/легко сейчас – плохо/тяжело потом”. Но:

Успеха с таким подходом достичь невозможно. Все успешные люди действуют по обратному принципу: “трудно сейчас – хорошо и легко потом”. Но это возможно только при условии, если мы постоянно удерживаем в голове свою дальнюю цель. Лиза этого пока еще не поняла, благо, нашлись взрослые люди, которые смогли ее заинтересовать. Но что делать, если вас заинтересовать некому? Придется выкручиваться самим.

Найдите свой интерес. Определите мечту. Поставьте цель. И инвестируйте в себя прямо сейчас – результаты получите потом, и вы будете благодарны себе за то, что начали реализовывать свои цели и мечты так рано, как только могли.

Чем раньше ты начнешь, тем большего успеешь достичь.

Глава 3. Жестокий комплимент

Воздух был насыщен запахом спортивного зала и напряженной работой гимнасток. Солнце, беспощадно сияющее сквозь большие окна, отбрасывало длинные тени на поверхность гимнастического ковра. 7-летняя Лиза, сосредоточенно выполняя упражнение за упражнением, чувствовала каждую мышцу своего тела. Ее дыхание было ровным и глубоким, но в глазах присутствовало беспокойство.

Анастасия Дмитриевна стояла, спокойно скрестив руки на груди. Ее взгляд был пронзительным и оценивающим, и каждый раз, когда он останавливался на Лизе, девочке казалось, что тренер смотрит буквально сквозь нее.

"Лиза! Ноги выше! Спина прямее!" – громко кричала Анастасия Дмитриевна. "Что ты делаешь?! И это все?! Соберись!"

Слова тренера, как острые стрелы, пронзали воздух, поражая цель. Лизе с каждой минутой становилось все труднее держать маску невозмутимости. Она стискивала зубы, пытаясь подавить волну обиды, смешанной со злостью, но с каждым замечанием тренера это становилось все труднее.

Анастасия Дмитриевна, словно хищник, кружила вокруг Лизы, внимательно наблюдая за каждым ее движением. Взгляд тренера не прощал ошибок, а голос ее звучал нарастающим громом, который эхом отдавался в просторном зале.

"Это прыжок или падение? Подтяни колени! Ноги должны быть как сталь, а у тебя – ватные!" – резко кричала Анастасия Дмитриевна. "О какой победе ты мечтаешь с такими ногами, Лиза? Я не вижу этого в тебе сейчас! Где энергия?! Я хочу видеть ее! Прояви силу!"

Она подходила все ближе, и ее голос становился строже, было ощущение, будто стальные щипцы сжимают воздух: "Ты сегодня работаешь значительно хуже обычного, Елизавета! А ты должна выкладываться на тренировке так, будто ты уже на соревновании! И тогда на соревновании будет так, как на тренировке."

В конце тренировки Анастасия Дмитриевна подозвала Лизу к себе. Они отошли в сторону, где шум и суета зала не могли помешать разговору.

Лиза сквозь мокрые глаза посмотрела на тренера с обидой. Ей была неприятна такая жесткость Анастасия Дмитриевны.

"Лиза, я сегодня была с тобой особенно строга, но знаешь, почему?" – тренер посмотрела на неё с неожиданным сочувствием. "На самом деле, я сделала тебе самый большой комплимент, который только можно было сделать. Я уверена, что ты с этим справишься."

Лиза, сбитая с толку, смотрела на нее, не понимая: "Комплимент? В чем комплимент-то…".

"Подумай над моими словами," – мягко добавила Анастасия Дмитриевна, оставив Лизу одну с миллионом мыслей, крутящимися в ее голове.

Лиза вернулась домой, уставшая и расстроенная. Ее мама, Ольга Алексеевна, сразу заметила, что с дочерью что-то не так. Вечером, сидя за ужином с мамой, Лиза рассказала о случившемся:

“Мам, сегодня на тренировке Анастасия Дмитриевна была… она была очень жесткой. Она говорила, что я все делаю неправильно, плохо, мало, недостаточно. А потом она сказала, что она мне сделала большой комплимент…я не понимаю, что она имела в виду?”

Ольга Алексеевна крепко сжала руку дочери, глядя ей в глаза с проникновенной серьезностью.

“Понимаешь ли, Лиза, иногда самый большой комплимент, который ты можешь получить, это честность. Не каждому уделяют столько внимания, чтобы указывать на ошибки. Анастасия Дмитриевна жестка, потому что она видит в тебе потенциал, который можно и нужно раскрыть. Только сильные люди способны вынести такую правду и превратить ее в силу.” – объяснила мама.

Лиза смотрела на нее с недоумением:

“Но почему она не может говорить это… ну, по-доброму? Почему нужно быть такой строгой?”

“Иногда, чтобы по-настоящему услышать и усвоить урок, нам нужен шок, некий толчок. Твой тренер выбирает такой способ, потому что верит, что ты сильная. И это действительно комплимент тебе, как личности и спортсменке.” – ласково сказала Ольга Алексеевна.

Лиза медленно встала со стула, ушла в свою комнату и неподвижно простояла у окна полчаса, обдумывая сегодняшний день и разговор с мамой. Если бы в комнате были другие люди, то, наблюдая за Лизой, они могли бы сказать, что в этот момент ее жизнь поделилась на “до” и “после”. Ее глаза начали сверкать, она сжала руки в кулаки, левый уголок губ образовал довольную улыбку. Лиза будто стала другим человеком, стала значительно взрослее. У нее и раньше проблескивали моменты уверенности в себе, но сейчас от нее исходила уже совершенно другая энергетика – более мощная, более уверенная, более взрослая.

Комментарий

Анастасия Дмитриевна действительно сделала Лизе огромный подарок и отнеслась к ней как к уже совсем взрослой, сформированной личности.

Чтобы постоянно повышать результат, нужно указывать на ошибки, которые видны со стороны, и оказывать определенное давление, чтобы исправить их и получить прорыв в результатах.

В данном случае тренер кричит, дает понять, что именно Лиза неправильно делает. При этом она одновременно вкладывает максимум намерений и эмоций. Мы видим, что у тренера есть интерес продвинуть гимнастку и идея, что она может гораздо больше. Тренер придает движение и скорость гимнастке, усиливает ее, пробуждает скрытый потенциал.

Тот человек, которому не все равно и который действительно заинтересован в успехе другого, будет пытаться разными способами помочь. Эмоции могут показаться враждебностью или ненавистью, но если к этому правильно отнестись, можно использовать как реальную руку помощи.

Важно суметь разглядеть и использовать это.

Наши возможности часто усиливаются намерением наставника, руководителя или родителей работать на результат, и если не сопротивляться, а подхватить эту энергию, то можно получить прилив сил и удвоенный результат.

Глава 4. Я устала…

Жизнь 11-летней Лизы, которая уже шесть лет погружена в мир гимнастики, казалась бы внешнему наблюдателю очень интересной и насыщенной. Но даже самые яркие картины могут скрывать детали, о которых мало кто догадывается. Школа и школьные задания, тренировки, кружок рисования – список занятий казался Лизе бесконечным, и каждое требовало от нее полной отдачи.

Утро начиналось с громкого звонка будильника, который безжалостно отрывал её от снов о морских приключениях. Освежающий прохладный душ пробуждал Лизу окончательно, но уже к завтраку ее начинало окутывать чувство надвигающейся бури в виде огромного количества дел. Вкуснейший омлет с сыром и стакан свежевыжатого сока не могли замаскировать все напряжение предстоящего дня.

В школе Лиза распутывала клубки знаний по математике, литературе и географии. Гимнастика, её стихия, где каждое движение становилось танцем, добавляла в ее жизнь яркие краски. Но даже здесь, в своем втором доме, она начинала чувствовать усталость, когда тренер строго кричала за малейшие ошибки, а мышцы жгуче напоминали о каждом прыжке.

Школа рисования была последней каплей. Раньше Лиза любила тихие часы за мольбертом, где каждый мазок кисти погружал ее в совершенно иной мир, но теперь это стало напоминанием о нехватке времени. Картины, которые раньше казались окнами в другие измерения, теперь были лишь заданиями, которые нужно поскорее закончить.

Однажды вечером, когда в доме еще витал запах отбивных, которые семья съела на ужин, Лиза решила, что больше не может так продолжать. Она нашла родителей в гостиной, где мама, Ольга Алексеевна, вязала шерстяные носочки для всех членов семьи, а папа, Андрей Викторович, листал новости в телефоне после долгого рабочего дня.

“Мама, папа, мне нужно с вами поговорить,” – начала Лиза, чувствуя, как сердце бешено колотится в груди.

“Конечно, дорогая,” – улыбнулась мама, отвлекшись от вязания. “Что случилось?”

Лиза вздохнула, собираясь с духом.

“Мама, я… я больше не хочу ходить на рисование. У меня слишком много дел. Я устаю.”

Мама удивленно посмотрела на нее, затем на мужа, и снова на дочь.

“Но ведь ты так хорошо рисуешь. Ты не можешь просто бросить!”

“Я знаю, но мне нужно время. Время, чтобы отдыхать, восстанавливаться после тренировок, быть с друзьями. Мне кажется, я теряю свое детство.” – возразила Лиза.

Диалог, начатый с простой жалобы, перерос в бурный обмен мнениями. Мама настаивала, отсылаясь к собственным неисполненным мечтам детства.

“Ты не понимаешь, Лиза, когда я была маленькой, мне не позволили заниматься рисованием. Это была моя мечта. Теперь у тебя есть эта возможность, и ты хочешь её отбросить?” – сказала мама повышенным тоном.

Лиза взволновано ходила по комнате, а её слова застревали в горле. Она пыталась объяснить, что её интересы изменились, что рисование уже не приносит ей той радости, что прежде. Это была эмоциональная карусель, которая вращалась все быстрее с каждым аргументом и возражением.

Андрей Викторович медленно отложил телефон. Он поднялся и плавно подошел к Лизе, положив руку на её плечо.

“Давайте сядем и спокойно всё обсудим,” – предложил он, указывая на мягкий диван. Он подмигнул Ольге Алексеевне, которая на мгновение растерялась, но затем улыбнулась в ответ.

Усадив семейство на диван, Андрей Викторович начал говорить, при этом его голос был твёрдым и успокаивающим:

“Доченька, давай еще разок, почему ты хочешь бросить рисование?”

“Потому что я устала, пап, и мне не хватает времени на другие дела.” – ответила Лиза.

“Но ты же так много лет этим занимаешься. Неужели ты хочешь столько лет своих трудов пустить коту под хвост?” – приподняв левую бровь спросил отец.

“Почему коту под хвост? Я многому там научилась. Благодаря этому на уроках рисования в школе я получаю самые высокие оценки. Я могу рисовать дома для себя, когда хочу, в качестве одного из хобби. Но я больше не могу заниматься этим серьезно, мне не хватает времени на домашние задания и занятия гимнастикой.” – пояснила Лиза, немного успокоившись.

Андрей Викторович поднес указательный палец к губам и на минуту задумался. Он очень быстро понял, что Лизу стоит поддержать, к тому же, она привела вполне весомые аргументы. И он обратился к жене:

“Оля, дорогая, помнишь, ты говорила мне, что в детстве мечтала о рисовании, но твои родители тебе в этом отказали? Возможно, ты перекладываешь свою не исполненную мечту на Лизу?”

Ольга Алексеевна сжала губы, её глаза переливались сомнением и тревогой:

“Я просто хочу, чтобы у неё было всё то, чего не было у меня… Но, Андрей, а если она пожалеет об этом позже?”

“Папа, мне действительно нравилось рисовать, когда я была младше,” – сказала Лиза, её голос дрожал от тревоги. “Но сейчас у меня так мало времени, и я так устаю. Я даже не могу нормально отдохнуть или поиграть с друзьями.”

Андрей Викторович кивнул, поощряя дочь продолжать разговор:

“Видишь, Оля, иногда нужно просто что-то отпустить, хоть это тебе и неприятно. Я считаю, нужно дать ей выбор, дать ей возможность расти и принимать собственные решения.”

“Но вдруг это ошибка, Андрей? Что если она потеряет свой талант к рисованию?” – её слова звучали почти как мольба.

Андрей Викторович нежно взял руку жены:

“Оля, талант не пропадает, он просто находит другие варианты раскрытия. Если это действительно её, то она вернётся к рисованию. Сейчас же, возможно, стоит позволить ей дышать, наслаждаться детством.”

“Мам, я обещаю, что если захочу вернуться к рисованию, я это сделаю. Но сейчас мне действительно нужно больше времени для себя,” – твердо сказала Лиза, глядя в глаза матери и почувствовав поддержку отца.

После нескольких секунд напряжённой тишины, Ольга Алексеевна вздохнула и слегка улыбнулась:

“Ладно, пусть будет по-твоему. Просто помни, дорогая, твоё время – это твой самый ценный ресурс. Используй его мудро.”

Этот момент наполнил комнату всеобщим облегчением, и каждый чувствовал, как накал эмоций постепенно спадает.

Лиза с радостью вдохнула свежий воздух свободы, который теперь казался ей более сладким и насыщенным, чем когда-либо. Свет солнца отражался в ее веселых глазах, когда она беззаботно шагала по парку вместе с подружками. Вихрь смеха и веселых шуток взмывал в воздух, заряжая всех вокруг позитивной энергией. Лиза наслаждалась каждым мгновением, утопая в море голосов и радостных восклицаний подруг.

Телефон стал её верным спутником в путешествии по миру социальных сетей, где каждое новое уведомление приносило ещё одну улыбку или удивлённый взгляд. Время летело незаметно, когда она перелистывала интернет-страницы, забывая обо всём на свете.

Однако, через несколько дней беззаботное веселье начало сменяться тревогой. Сидя за столом в своей комнате, Лиза вздохнула, глядя на растущую кучу несделанных домашних заданий и учебников, которые казались ей всё более устрашающими. Она открыла тетрадь по математике, но её мысли были где-то далеко.

"Как так? У меня же стало больше свободного времени, но я успеваю меньше, чем раньше," – растерянно начала размышлять девочка, пытаясь разгадать эту загадку.

С каждой минутой ее внутренний монолог становился всё настойчивее и тревожнее. "Я должна была освободить время для себя, чтобы стать счастливее, а не чтобы утонуть во всех этих заданиях." – продолжала она размышлять, чувствуя, как беспокойство медленно, но верно захватывает все ее тело.

Она решила провести своего рода детективное расследование своего расписания. "Посмотрим, что же здесь происходит," – сказала она вслух, доставая из ящика стола блокнот и ручку. Лиза начала записывать каждое свое занятие за последние дни, отмечая время, которое она на них тратила.

То, что она обнаружила, заставило её крепко призадуматься. Множество часов уходило на бесцельное прокручивание ленты в социальных сетях, долгие телефонные разговоры и встречи с друзьями. "Это же просто сумасшедшее количество времени! И как я только не замечала этого раньше?" – с ужасом подумала она.

Чувствуя себя обманутой собственными желаниями отдыхать и развлекаться, Лиза поняла, что с этой проблемой нужно что-то делать. Она оделась и пулей вылетела из квартиры, чтобы пойти на работу к отцу и попросить у него совета.

Охваченная смятением и досадой за себя, Лиза постучала в дверь отцовского кабинета, который, как всегда, занимался проверкой отчетов, уютно устроившись за массивным дубовым столом. В помещении плавно разливался аромат свежесваренного кофе, который смешивался с запахом старинных книг и кожи кресла.

“Папа, привет, могу я с тобой поговорить?” – неуверенно начала Лиза, чувствуя, как её сердцебиение учащается.

Андрей Викторович поднял взгляд с документов, и его лицо смягчилось при виде дочери.

“Конечно, дорогая. Что тебя беспокоит?”

Лиза села напротив, на мягком кожаном диване, который казался островком уюта в этом море деловой строгости.

“Папа, я не понимаю, почему, когда у меня стало больше свободного времени, я стала успевать меньше. Это так странно…”

Андрей Викторович задумчиво постучал пальцами по столу, словно в такт его мыслям, и начал объяснение, которое было буквально пронизано глубокими знанием и огромным опытом.

“Знаешь, Лиза, это действительно может показаться странным, но есть одно жизненное правило, которое я усвоил за многие годы в бизнесе: чем больше ты загружен, тем больше успеваешь.” – он сделал паузу, убедившись, что дочь внимательно слушает. “Когда у тебя много задач, ты автоматически начинаешь лучше планировать свое время, ты становишься более сосредоточенным и эффективным.”

Лиза с интересом смотрела на отца, пытаясь понять суть его слов.

“Видишь ли, когда ты менее занята, кажется, что время – это нечто неосязаемое и неограниченное. Это создает иллюзию, что его всегда хватит, и в результате мы откладываем важные дела, занимаемся мелочами, теряем много времени на ненужные вещи. Но когда ты знаешь, что у тебя всего несколько часов, чтобы сделать множество дел, ты начинаешь отсеивать лишнее и сосредотачиваешься на главных вещах, которые действительно для тебя важны.”

“Значит, мне нужно научиться управлять своим временем, даже когда кажется, что его много?” – медленно повторила Лиза, впитывая каждое слово.

“Именно, доченька. И ты увидишь, как твоя продуктивность возрастет, как только ты начнешь ценить каждую минуту своего времени и правильно расставлять приоритеты. Это не только поможет тебе в учебе, но и окажет огромное влияние на любую деятельность в твоей жизни.”

Лиза кивнула, понимая, что получила от отца не просто совет, а узнала настоящий секрет, который может изменить ее жизнь.

“Спасибо, папа. Я думаю, что начну с нового расписания и строгого планирования своего времени. Хочу, чтобы каждая минута была на счету.”

Андрей Викторович улыбнулся, глядя на свою дочь с гордостью.

“Я уверен, ты справишься, Лиза. И помни, что иногда, чтобы найти баланс, нужно сначала потерять его.”

Лиза ушла из кабинета, решительная и вдохновленная. Она была готова переписать свою жизнь, превратив каждую минуту в бесценное сокровище.

Комментарий

Сегодня Лиза усвоила один очень важный урок: чем более ты загружен, тем больше ты успеваешь. Парадоксально, но это правда.

У загруженных делами людей нет времени отвлекаться на мелочи. Они дисциплинированы и прекрасно умеют планировать. Заметьте:

Как только у Лизы высвободилось время, она сразу начала прожигать его в социальных сетях и на бесконечных прогулках с подружками.

Как только мы отвлекаемся от важного и нужного, мир сразу находит отвлекающие факторы, которыми он затыкает образовавшуюся дыру в нашем графике.

И есть только один способ этого избежать – заниматься только интересными, важными, нужными делами, которые ведут тебя к твоей дальней цели.

Вы наверняка замечали, как долго тянется день, когда вы ничем не заняты. И наоборот – как быстро летит время, когда вы постоянно при деле. Более того: часто бывает, что мы ничего не делаем целый день и при этом сильно устаем. И наоборот – бывают дни, когда мы были полностью в делах, но к вечеру у нас все еще полно сил и энергии. Вот ровно так это и работает.

Загружайте себя по полной программе, ведь чем более вы загружены, тем больше вы успеваете.

Глава 5. Ты что – зубрила?

Ранние лучи утреннего солнца скользили через шторы в ее комнате. Лиза начинала свой новый день, решительная и вдохновленная. Следуя совету отца, она расписала себе плотный распорядок дня, начиная с утренней тренировки.

В комнате Лизы пространство было очищено: все мягкие игрушки аккуратно убраны в сторону, чтобы освободить место для занятий гимнастикой. Под легкую, мотивирующую музыку, которая изливалась из маленьких колонок, Лиза начинала свой утренний ритуал с растяжки. Она выполняла изгиб в мостик, чувствуя, как каждый позвонок ее спины ритмично и болезненно сгибается. "Каждое движение должно быть совершенно," напоминала она себе, пока ее пальцы плотно прижимались к тренировочному коврику, словно пытаясь нащупать границы своих возможностей.

Затем следовала серия шпагатов, каждый из которых Лиза выполняла с особенной тщательностью, чувствуя, как напряжение собиралось в мышцах, готовых в любой момент выстрелить болью. Внутренний голос настаивал на точности: "Левая нога чуть дальше… идеально!"

Переходя к тренировке с мячом, Лиза подбрасывала его вверх и, будто жонглер, ловила его с необычайной легкостью. С каждым движением она представляла себя на сцене перед сотнями глаз, которые жадно следили за ее каждым шагом. Эта мысль и наполняла ее действия смыслом и страстью.

Вечером, после школы, наступало время для гимнастики ума. Лиза переходила к домашним заданиям. На ее столе уже лежали разложенные учебники по математике, истории и литературе. Сосредоточенно, она вгрызалась в математические задачи, про себя повторяя формулы и методы решений задач. В каждом примере она искала логические связи, словно собирала сложный пазл.

"Почему я не видела этого раньше?" – вдруг вспыхнула мысль, когда она переключилась на подготовку к предстоящему тесту по истории. Тексты о древних цивилизациях, которые раньше казались ей скучными и непонятными, теперь оживали, рисуя яркие образы битв и дипломатических хитростей.

Когда Лиза снова переключилась на математику, она взялась за последнюю задачку, которую специально отложила напоследок: "В школе 1200 учеников. 30% из них участвуют в спортивных секциях. Сколько учеников участвует в спорте?". Лиза попыталась применить формулы, которые учила, но числа постоянно путались, и, казалось, правильный ответ намеренно от нее убегает, скрывается, не хочет, чтобы Лиза его нашла. Она записала несколько вариантов решения в тетрадь, но каждый раз что-то шло не так. "Почему это кажется таким сложным?" – подумала она, стирая очередную попытку и оставляя на листе следы крошащегося ластика.

Чувство разочарования нарастало с каждой минутой. Лиза облокотилась на стол, уткнувшись лицом в руки. Все её усилия казались напрасными, и в голове начали кружиться мысли о ее неспособности справиться даже с базовыми заданиями. Наконец, решив, что больше не может продолжать, она закрыла учебник. "Завтра я обязательно попрошу помощи у Евгении Васильевны," – твердо решила Лиза.

Как только утренний звонок прозвучал в стенах школы, заполнив коридоры гулом голосов и скрипом кроссовок по полу, Лиза отправилась в класс.

Классная руководительница, Евгения Васильевна, стояла у доски, завершая подготовку к уроку. Первое, что бросалось в глаза при взгляде на неё, – это её строгость во всём: от прямых, как стрелы, черных брюк до жесткого хвоста, который удерживал ее седеющие волосы. Однако, глубокие голубые глаза, которые тепло встречали каждого ученика, разбавляли эту строгость нотками доброты и понимания.

Лиза, вздохнув и настроившись на задачу, подошла к Евгении Васильевне с тетрадью в руках.

“Евгения Васильевна, можно я задам вам один вопрос по домашнему заданию?” – тихо спросила Лиза, когда последний одноклассник прошел мимо них.

“Конечно, Лиза, всегда рада помочь. О какой задаче идёт речь?” – Евгения Васильевна сместила свои очки на середину носа, заглянув заинтересованно через них на открытую страницу.

“Мне нужно ускорить решение задач на проценты. Вот здесь, например, нужно вычислить, сколько будет 30% от 1200. Я вроде как знаю, как это сделать, но это занимает слишком много времени, вдобавок, ответ я так и не нашла,” – сконфуженно призналась Лиза, показывая задание, написанное аккуратным почерком.

Евгения Васильевна улыбнулась, подтянув очки обратно на место.

“Понимаю тебя, Лиза. Смотри, если тебе нужно найти 30% от 1200, ты можешь использовать простую формулу: раздели 30 на 100, у тебя получится 0,3, а затем умножь результат на 1200. Но есть ещё один способ – умножить 1200 на 30 и разделить на 100. Это та же самая операция, но выполняется быстрее. Сколько получается?”

Лиза, вооружившись карандашом, быстро провела вычисления в своей тетради, а затем, с восторгом глядя на полученный результат, сказала:

“О, так действительно быстрее! Получается 360! Спасибо, теперь я смогу сэкономить кучу времени на тестах!”

“Вот видишь, всё дело в практике и небольших хитростях. Математика полна таких секретов,” – продолжила Евгения Васильевна, готовясь поделиться ещё одним советом. “Как насчёт того, чтобы мы посмотрели, как ты решаешь другие типы задач? Может быть, я смогу подсказать тебе что-то ещё.”

В то время как Лиза углубилась в мир математических открытий с Евгенией Васильевной, атмосфера в классе начала накаляться другими, не такими позитивными эмоциями. Макс и Натали, два неотъемлемых персонажа их класса, уже заранее готовили свои насмешки над Лизой. Макс был высоким и худощавым мальчишкой с небрежно уложенными темными волосами, которые всегда казались такими, будто он только что влетел на скейтборде прямо в школьный класс. Натали же была его полной противоположностью – маленькой и огненной, с кудрявыми красными волосами, которые всегда стремились на свободу, сколько бы заколок она не использовала.

“Ну и зубрила, а?” – начал Макс, наблюдая, как Лиза записывала советы учительницы. “Видели, ребята? Лиза, похоже, здесь новая училка.”

Натали, не упуская возможности поддержать Макса, присоединилась:

“Да, на каждый перерыв у неё теперь не общение с нами, а супер-секретные сессии с Евгенией Васильевной. Может, ей стоит сразу перейти на работу в школу? Ну или хотя бы в учительскую, переодеться!”

Смех и шепот заполнили классную комнату, отзываясь гулом в ушах Лизы. Евгения Васильевна, заметив назревающий конфликт, решила вмешаться:

“Макс, Натали, каждому своё. Лиза выбирает учебу, и это её право. А вы выбираете полялякать и не делать домашние задания – это тоже ваш выбор, но давайте уважать друг друга.”

“Ах, Евгения Васильевна, мы же просто шутим, правда, Лиза?” – лукаво улыбаясь, спросила Натали, стараясь смягчить обстановку.

Лиза почувствовала, как краска заливает её лицо, но, собрав все свои силы, ответила:

“Я не против шуток, но я действительно хочу научиться лучше решать задачи, Натали.”

Макс скрестил руки на груди, продолжая свою игру. В его глазах таилась явная насмешка, и он не собирался останавливаться.

“Ну что ж, Лиза,” – он приблизился к ней, голос его стал насмешливо мягким. “Ты выбираешь зубрежку вместо дружбы с нами. Так держать, профессор!” – Макс провел рукой по воздуху, будто вручал ей невидимую грамоту.

Натали засмеялась, её голос прозвучал резко и пронзительно в тихом классе:

“Да, да, совсем как наша маленькая учителка. Скоро начнёт нас учить, как жить. Только кто же тебе поверит, Лиза? Ты ведь всего лишь зубрила, которая думает, что она умнее нас всех!”

Класс наполнился тихим смехом и шепотом, и каждое слово молотком било по самооценке Лизы. Она попыталась удержать слёзы, которые навернулись на глазах, но ее губы дрогнули, и она не смогла скрыть свою обиду.

“Я… я просто хочу учиться. Это не значит, что я считаю себя лучше кого-то,” – еле слышно прошептала она, с трудом глотая ком в горле.

Евгения Васильевна, заметив, что происходит, строго посмотрела на Макса и Натали.

“Макс, Натали, хватит. Это не смешно,” – строго сказала она, подходя ближе. “В каждом классе должны быть поддержка и взаимное уважение.”

“Ах, Евгения Васильевна, мы же просто развлекаемся,” – парировал Макс, усмехнувшись и не отступая.

“Развлекаетесь? А вы не думали, как чувствует себя Лиза?” – Евгения Васильевна повернулась к остальным ученикам. “Как бы вы чувствовали себя на её месте?”.

Класс на момент замолчал, и в воздухе повисла напряженная пауза. Но ни Макс, ни Натали не показали признаков понимания и сожаления. Лиза же, с трудом сдерживая слезы, чувствуя, как каждое слово режет её изнутри, выбежала из класса.

Комментарий

Из этой главы мы можем почерпнуть несколько важных идей:

1. Просить помощи – не стыдно.

Стыдно – делать вид, что ты все знаешь и понимаешь.

Очень ценно, когда девочки честно признаются в том, что у них что-то не получается и они чего-то не понимают. Нам это говорит о том, что они действительно заинтересованы в росте, развитии и улучшении себя: себя как гимнасток, так и личностей в целом.

Многие люди считают, что, задавая вопрос и демонстрируя непонимание, они будто бы показывают слабость. Это не так. Слабость – это делать вид, что ты все знаешь и понимаешь, когда это не так.

2. Ты всегда будешь сталкиваться с осуждением.

И что? Не должно же это тебя останавливать в достижении твоих целей. Макс и Натали начали глумиться над Лизой потому, что сами никогда в жизни не подошли бы к учительнице и не задали вопрос. Им нужно сохранять статус “крутых” в классе, а для этого ни в коем случае нельзя, как они считают, показывать слабость.

Но по-настоящему сильный человек среди них – это Лиза. Сильные люди, как правило, сталкиваются с осуждением в окружении. Как только начинаешь выходить в лидеры, всегда найдутся те, кому это не понравится. Так что подобные нападки могут говорить о том, что движешься в правильном направлении.

3. Делай так быстро, как можешь.

Люди очень часто переоценивают то, что можно сделать за год и недооценивают то, что можно успеть сделать за день.

Заметьте, что было первым, чему порадовалась Лиза: “О, так действительно быстрее! Получается 360! Спасибо, теперь я смогу сэкономить кучу времени на тестах!”. Она обрадовалась тому, что теперь она сможет решать подобные задачи быстрее, экономя время.

Всегда ищи наиболее быстрый и эффективный способ достижения результата. Это правило применимо как в гимнастике, так и в целом жизни.

Нечего рассусоливать, нечего затягивать на несколько часов то, что можно сделать за 30 минут.

Успешные люди ценят свое время и всегда стараются его сэкономить, находя более легкие и быстрые пути решения своих задач.

Глава 6. Мусорная книга

Лиза сидела в полупустом классе, погруженная в мир художественной гимнастики, читая старую книгу с пожелтевшими страницами, которые шелестели под ее пальцами как осенние листья. Воздух в классе был насыщен запахом старой бумаги и мела, оставляя легкий осадок на языке. Свет солнца пробивался сквозь стекла окон, осыпая ее лицо золотистыми бликами и отбрасывая тени на изорванные страницы.

Внезапно, дверь класса резко распахнулась, и в помещение вошла Натали. Ее зеленые глаза искрились приближающимися насмешками, когда она подошла к Лизе, шаги отзывались гулким эхом по паркету.

“Ого, смотрите-ка, чем это занята наша маленькая книжная червячка!” – громко прозвучал ее голос, пронзая тишину класса. Натали выхватила книгу из рук Лизы, едва не порвав обложку.

“Натали, верни ее, пожалуйста! Мне нужно…” – Лиза вскочила, пытаясь забрать книгу, но девушка отскочила назад, держа трофей высоко над головой.

“Ты и правда думаешь, что это тебе поможет с этой твоей гимнастикой? Зубрила, читаешь тут сидишь книги во время перемены.” – Натали начала перелистывать страницы, небрежно оглядывая иллюстрации элементов и упражнений.

“Да, это важно для меня, я хочу стать лучшей гимнасткой…” – Лизин голос дрогнул, и она ощутила, как горячие слезы начали собираться в уголках ее глаз. “Пожалуйста, Натали.”

“Ну надо же, слезки пошли!” – насмешливо произнесла Натали, ее лицо выражало явное превосходство. “Ты действительно считаешь, что эти глупые трюки сделают тебя особенной?”

В этот момент в класс вбежало несколько одноклассников, привлеченных шумом. Они замерли, наблюдая за разворачивающейся драмой. Среди них был и Макс, который не упустил возможности добавить огня.

“Натали права, Лиза. Ты всегда с книжкой, как старая библиотекарша” – бросил он очередную насмешку в сторону Лизы.

Дети захихикали, а Лиза, чувствуя себя униженной, попыталась удержать слезы, но они бесповоротно скатились по ее щекам. Внезапно, дверь снова открылась, и в класс вошла Евгения Васильевна, ее взгляд был строг и внимателен.

“Что здесь происходит?” – ее голос прозвучал громко и уверенно, заставив всех замереть.

Смотря, как Натали неосторожно листала её книгу, Лиза почувствовала пронзающую боль в сердце. Эта книга была не просто пожелтевшей брошюркой – она была своего рода связующим звеном между Лизой и её тренером, Анастасией Дмитриевной, женщиной, которая вложила в неё не только знания, но и часть своей души.

Два дня назад, на затяжной и изнурительной тренировке, Лиза боролась с упражнениями с обручем, которые никак у нее не получались. Под давлением предстоящих соревнований каждый её неверный шаг казался катастрофой. Анастасия Дмитриевна наблюдала за её мучениями, стоя у зеркальной стены тренировочного зала, отражающей каждое движение и каждую ошибку.

“Лиза, подойди ко мне,” – тихо сказала Анастасия Дмитриевна, когда тренировка подходила к концу. Её глаза, обрамленные густыми темными бровями, изучали Лизу с некой мягкостью.

Лиза, дыша тяжело, подошла и опустилась на маленький табурет рядом с тренером, ощущая, как ее мышцы пульсируют от усталости.

“Я не знаю, что со мной, Анастасия Дмитриевна…” – сказала она, едва сдерживая слёзы.

Тренер взяла Лизину руку в свою, в её глазах читалась не только учительская строгость, но и забота.

“В гимнастике, как и в любом искусстве, есть моменты, когда стены кажутся непреодолимыми. Но помни, каждая стена имеет дверь, нужно только найти ключ.”

С этими словами Анастасия Дмитриевна достала из своей сумочки книгу – ту самую, которая сейчас была в руках Натали. Обложка была изношена до такой степени, что кожа облезла, оставив местами бархатистые пятна. Тренер протянула её Лизе.

“Эта книга была со мной на многих соревнованиях. В ней записаны не только техники, но и секреты, которые помогли мне в трудные времена. Я дарю ее тебе. Это самое ценное, что у меня есть. И теперь она будет с тобой. Занимайся по ней, она тебе сильно поможет.”

Продолжение книги