Камень Христа бесплатное чтение

Золотая серия
© Носовский Г. В., 2024
© Фоменко А. Т., 2024
© Якунин В. С., 2024
© ООО «Издательство АСТ», 2025
Предисловие А. Т. Фоменко и Г. В. Носовского
Фундаментальная и обширная тема «Камень Христа», сформулированная и исследуемая в настоящей книге (большая Глава 1), возникла и выросла как развитие многочисленных ценных и неожиданных наблюдений Вадима Сергеевича Якунина, председателя совета директоров фармацевтической компании «Протек». Эти наблюдения и факты привели, как выяснилось, к далеко идущим важным выводам. Они прояснили многое в русской и всемирной истории. Многие важные материалы были взяты из библиотеки В. С. Якунина (см. также Главу 2). Выражаем Вадиму Сергеевичу Якунину глубокую благодарность.
Оказалось, что с Рождеством Христа в 1152 году и Бегством Святого Семейства в библейский Египет, то есть на Русь (о чем рассказано в предыдущих наших книгах), напрямую связан камень Алатырь-Алтарь, хорошо известный по русским старинным Сказаниям. Он возник как объект поклонения в XII веке, во время Рождества Христова на мысе Фиолент в Крыму. Затем этот Камень был перевезен с крымского Фиолента (античных Дельф) в Поволжье, где стал одним из символов важного православного праздника Преполовения на Руси.
Затем Алатырь оказался в Москве, где стал знаменит как священный Кремлевский Камень, находившийся в храме Иоанна Крестителя (храм Святого Уара) около Боровицких ворот. Потом, в начале XVII века, его перевезли в Англию (Ирландию, Шотландию), где он стал широко известен и почитаем как Камень Судьбы (Скунский Камень). Был встроен в трон, посвященный Эдуарду Исповеднику (Андронику-Христу). «На этом Камне» короновались и коронуются английские короли, вплоть до коронации Карла III в 2023 году. Начиная с XII века этот священный ордынский камень Алатырь-Алтарь породил множество подражаний, а именно – множество «античных» и «языческих» алтарей, широко распространившихся по средневековому, то есть «античному», миру. О христианском происхождении всех этих алтарей потом забыли. Новая хронология возрождает эту историческую память.
Мы будем иногда опираться на предыдущие результаты Новой хронологии, в том числе по истории Англии. Они были получены при помощи математических, статистических и астрономических методов. Каждый раз мы будем указывать те наши книги, где содержатся нужные нам сейчас факты и выводы. Поэтому читателю полезно хотя бы бегло время от времени знакомиться с ними, следуя нашим ссылкам. Это совсем не сложно. Напомним, что практически все наши предыдущие книги – и в первую очередь по естественно-научным методам – представлены в интернете в свободном доступе на официальном сайте chronologia.org.
Кроме того, нам потребуется общая схема хронологических сдвигов, открытая А. Т. Фоменко и представленная на Глобальной Хронологической Карте (ГХК), рис. 1. Эта Карта показывает, что современный «учебник» по средневековой и античной истории был создан в XVI–XVII веках путем «склейки» четырех практически одинаковых коротких летописей, говорящих о событиях X–XVII веков. Склейку летописцы сделали с ошибочными сдвигами в хронологии. В результате письменная история человечества искусственно и сильно удлинилась. Новая хронология восстанавливает реальность, сокращает письменную историю, которая становится известной лишь с X века (и ближе к нам).
Рис. 1. Глобальная хронологическая карта А. Т. Фоменко. Оказывается, «скалигеровский учебник по истории» получен склейкой четырех практически тождественных коротких летописей, «сдвинутых» относительно друг друга
Выражаем глубокую благодарность Татьяне Николаевне Фоменко, профессору МГУ, факультета вычислительной математики и кибернетики, и Леониду Михайловичу Севастьянову, председателю Всемирного союза староверов, за весьма ценные комментарии и находки, существенно расширившие понимание картины в целом.
Выражаем глубокую благодарность Артюшенко Константину Владимировичу, г. Владивосток, за сообщение (13 марта 2024 года) на нашем официальном сайте chronologia.org, где он обратил наше внимание, что старинные хроники Вильяма Ньюбургского и Вальтера Мапа, вероятно, содержат рассказ об Андронике-Христе = князе Андрее Боголюбском, но наряженном поздними редакторами «в английские и французские одежды». Оказалось, что это действительно так. Наш подробный анализ этого яркого факта содержится в Главе 3.
Выражаем глубокую благодарность Мустафину Харису Харрасовичу, заведующему лабораторией исторической генетики МФТИ, за ценные соображения, повлекшие за собой глубокие следствия (см. Главу 1, раздел 26).
А. Т. Фоменко, Г. В. Носовский
Москва, Московский государственный
университет имени М. В. Ломоносова
Глава 1
Камень Алатырь = Алтарь, Камень Христа
1. Английская история. Коронация английского короля Карла III в 2023 году. Легендарный Коронационный Трон и знаменитый легендарный Камень Судьбы
6 мая 2023 года в Лондоне, в Вестминстерском аббатстве (рис. 2, 3, 4 и 5), в присутствии более двух тысяч гостей из 203 стран состоялась торжественная церемония коронации Карла III. Среди гостей были политики (в том числе все бывшие премьер-министры Великобритании, начиная с Джона Мейджора), монархи, кронпринцы, принцессы и поп-звезды.
Карл поклялся править в соответствии с христианской верой и произнес специально написанную для него молитву. Он был коронован короной святого Эдуарда, рис. 6. Карл III восседал на троне короля Эдуарда (считается, что Эдуарда I), рис. 7. Считается, что на этом троне начиная с 1308 года, то есть с коронации Эдуарда II, короновались почти все английские короли. То есть в течение вот уже семисот лет!
Пишут так: «Так что же представляет собой САМЫЙ ДРЕВНИЙ ТРОН АНГЛИИ? Это деревянное кресло с высокой спинкой, на которой изображена фигура короля, попирающего ногами льва. Что это за король, В ТОЧНОСТИ НЕИЗВЕСТНО – ТО ЛИ ЭДУАРД ИСПОВЕДНИК, ТО ЛИ САМ КОРОЛЬ ЭДУАРД I, по чьему приказу и был сделан трон». См. Википедию.
Под сиденьем Трона имеется специальная ниша, в которую вставлен так называемый Камень Судьбы (Коронационный Камень, Подушка Иакова), рис. 8 и 9. Известно следующее. «Самая примечательная деталь Коронационного Трона – … Сконский (Скунский) Камень, или Камень Судьбы. Внешне – ничего особенного. Прямоугольный кусок песчаника, размером 66 × 41 × 27 см и весом около 152 килограммов. Но вот история…» См. Википедию.
Рис. 2. Вестминстерское аббатство. Лондон. Старинное изображение. Взято из Интернета
Рис. 3. Вестминстерское аббатство. Лондон. Старинное изображение. Взято из Интернета
Рис. 4. Вестминстерское аббатство. Лондон. Современный вид. Взято из Интернета
Рис. 5. Вестминстерское аббатство. Лондон. Взято из Интернета
Этот знаменитый Камень Судьбы, на котором вот уже семь веков коронуют английских монархов, перед коронованием доставили в Вестминстерское аббатство. Коронационный Камень привезли из Эдинбургского замка в Лондон и встретили торжественной службой.
Вот различные английские названия Скунского Камня: Stone of Scone, Stone of Destiny; гэльский Clach Sgain, Clach na Cinneamhainn, An Liath Fail. Считается, что после прибытия на Английские острова Камень первоначально хранился в аббатстве Скуна в Шотландии. На протяжении веков на Камне короновались шотландские и английские монархи, а также, вероятно, короли Дал Риады. Поясним, что «Король Дал Риады» – это титул правителя гэльского (скоттского) королевства Дал Риада. Основателем династии правителей королевства считается Эрк Мак Эхдах, владевший землями в Ирландии. Согласно преданиям, три его сына прибыли в Северную Британию якобы в конце V века и основали здесь королевство скоттов. См. Википедию.
Рис. 6. Корона святого Эдуарда, которую возложили на голову Карла III при коронации в 2023 году. Взято из Интернета
Рис. 7. Карл III восседает на старинном Троне Эдуарда I, сделанном в честь Эдуарда Исповедника. 2023 год. Лондон, Вестминстерское аббатство. Взято из Интернета
Итак, особо ярким моментом в коронации Карла III считается «прикосновение» к старинному трону Эдуарда (как к символу знаменитого короля Эдуарда Исповедника) и к старинному Камню Судьбы в этом троне, расположенному под сиденьем короля. Трон и Камень как бы освящают коронацию. Остановимся на этом детальнее.
2. Коронационное Кресло Эдуарда как символ Эдуарда Исповедника
Историю знаменитого Коронационного Кресла опишем, следуя Википедии и другим многочисленным публикациям, появившимся в 2023 году в связи с коронацией в этом году Карла III.
Кресло короля Эдуарда именуют также Креслом святого Эдуарда, или Коронационным Креслом. Это – трон, на котором британский монарх восседает во время коронации. Заказан в конце XIII века английским королем Эдуардом I, разместившим под ним коронационный Камень Судьбы шотландских королей. НАЗВАНО ЖЕ КРЕСЛО БЫЛО В ЧЕСТЬ КОРОЛЯ ЭДУАРДА ИСПОВЕДНИКА И НАХОДИЛОСЬ В ЕГО РАКЕ В ЧАСОВНЕ СВЯТОГО ЭДУАРДА В ВЕСТМИНСТЕРСКОМ АББАТСТВЕ. На рис. 10, 11 и 12 показано Кресло Эдуарда. На рис. 10 и 11 трон показан вместе с Камнем Судьбы, вложенным в нишу под сиденьем. На рис. 12 показан тот же трон, но с пустой нишей, когда Камень вынут.
Рис. 8. Камень Судьбы. Взято из Интернета
Рис. 9. Камень Судьбы. Взято из Интернета
Поскольку Кресло было изготовлено якобы в тринадцатом веке именно в честь Эдуарда Исповедника, то мы в дальнейшем так и будем его именовать: «Кресло в честь Эдуарда Исповедника».
Вот подробности. ГЛАВНОЕ СВЯТИЛИЩЕ АББАТСТВА – ЧАСОВНЯ (КАПЕЛЛА) ЭДУАРДА ИСПОВЕДНИКА. Посередине ее находится знаменитая рака с мощами святого короля, рис. 13, 14, 15 и 16. Она была сооружена итальянскими мастерами в 1269 году в романском стиле. Когда-то она была покрыта богатой мозаикой, а ее верхняя доска была целиком выполнена из золота и драгоценных камней. Эта доска была похищена во время Реформации и теперь она заменена деревянной.
Рис. 10. Коронационное Кресло (Трон Эдуарда) с Камнем Судьбы. Взято из Интернета
Рис. 11. Коронационное Кресло Эдуарда с Камнем Судьбы. Взято из Интернета
Часовня отделена от алтаря резными вратами XV столетия. Перед ними находятся щит короля Эдуарда I и ЗНАМЕНИТЫЙ ТРОН ДЛЯ КОРОНАЦИЙ АНГЛИЙСКИХ КОРОЛЕЙ СО ВДЕЛАННЫМ В НЕГО КУСКОМ ПРОСТОГО КАМНЯ. ЭТО – «КАМЕНЬ СУДЬБЫ», ОДНА ИЗ ИСТОРИЧЕСКИХ РЕЛИКВИЙ АНГЛИИ. Король Эдуард I, покоритель Шотландии, привез оттуда в 1296 году этот Камень, считавшийся символом независимости Шотландии, и вделал его в трон английских королей. Начиная с Эдуарда I на этом троне перед алтарем Вестминстерского собора короновались все короли Англии. В эпоху ранее XX века только однажды трон покидал стены Вестминстерского аббатства: в декабре 1653 года его переносили во дворец Вестминстер Холл ДЛЯ ЦЕРЕМОНИИ ПРОВОЗГЛАШЕНИЯ КРОМВЕЛЯ ЛОРДОМ-ПРОТЕКТОРОМ. См. https://www.booksite.ru/fulltext/0/001/005/203/59.htm.
С 1308 года все помазанные монархи Англии (до 1603 года) и Британии (после унии корон) сидели в этом кресле в момент их коронации, за исключением королевы Марии I (которая была коронована в кресле, дарованном ей папой римским) и Марии II (которая была коронована, восседая на копии кресла).
Рис. 12. Коронационное Кресло с пустой нишей для Камня Судьбы. Взято из Интернета
Рис. 13. Часовня (капелла) и рака Эдуарда Исповедника в Вестминстерском аббатстве. Лондон. Взято из Интернета
Рис. 14. Часовня и рака Эдуарда Исповедника в Вестминстерском аббатстве. Лондон. Взято из Интернета
Кресло с высокой спинкой было изготовлено между 1297 и 1300 годами в готическом стиле из дуба плотником, известным как мастер Уолтер, который получил значительную сумму за свою работу – 100 шиллингов. Четыре позолоченные фигурки львов выполняют функцию ножек кресла. Это сравнительно недавно реконструированный элемент, обновленный в 1727 году. Фигурки заменили аналогичных львов, которые были добавлены к креслу в XVI веке. Пространство под сиденьем кресла представляет собой платформу и полость, рис. 17, где до 1996 года находился Скунский Камень. Теперь Камень возвращен в Шотландию с условием, что его будут привозить и помещать в Кресло Эдуарда в Англии к очередной коронации.
Рис. 15. Часовня и рака Эдуарда Исповедника в Вестминстерском аббатстве. Лондон. Взято из Интернета
Рис. 16. Часовня (капелла) и рака Эдуарда Исповедника в Вестминстерском аббатстве. Лондон. Взято из Интернета
В прошлом кресло было богато расписано, позолочено и украшено цветным стеклом. Считается, что НА ЕГО СПИНКЕ БЫЛ КОГДА-ТО ИЗОБРАЖЕН ОБРАЗ КОРОЛЯ ЭДУАРДА ИСПОВЕДНИКА. Сегодня, однако, оно выглядит как кресло из старой и необработанной древесины. Образ Эдуарда Исповедника не сохранился.
На протяжении его истории множество туристов, паломников, а также членов хора мальчиков аббатства, по всей видимости, выреза`ли свои инициалы и другие надписи на кресле в XVIII и XIX веках. Резные украшения на спинке кресла также были частично отпилены. На сиденье, например, вырезано: «П. Эббот спал в этом кресле 5–6 июля 1800 года». Такие нацарапанные надписи частично видны на рис. 12 и рис. 18. Далее. В результате взрыва бомбы, брошенной суфражистками в 1914 году, у Кресла был отбит небольшой угол.
За восемь веков своего существования кресло лишь трижды покидало пределы Вестминстерского аббатства. В первый раз это произошло на церемонии в Вестминстерском зале, КОГДА ОЛИВЕР КРОМВЕЛЬ СТАЛ ЛОРДОМ-ПРОТЕКТОРОМ АНГЛИИ в 1653 году, а во второй – во время Второй мировой, когда оно было эвакуировано в Глостерский собор на время войны. В третий раз подобное случилось после похищения Камня Судьбы на Рождество 1950 года, когда группа из четырех шотландских студентов украла Скунский Камень из Вестминстерского аббатства, чтобы вернуть его в Шотландию. Во время извлечения Камня они повредили основание кресла, и упавший на пол Камень раскололся на две неравные части. Кресло после этого было отправлено на реставрацию.
Рис. 17. Ниша-полость для Камня Судьбы в Кресле Эдуарда под сиденьем. Взято из Интернета
Рис. 18. Хорошо видны вульгарные надписи, нацарапанные на спинке Коронационного Трона, изготовленного в честь Эдуарда Исповедника, то есть Христа. Фотография сделана В. С. Якуниным в 2023 году. Лондон
Сегодня кресло находится под охраной и покидает свое место на возвышенном постаменте возле современной гробницы Генриха V только тогда, когда оно используется при коронации, будучи поставленным вместе с привезенным из Эдинбурга Скунским Камнем возле высокого алтаря в том же аббатстве. Время от времени кресло подвергается реставрации, рис. 19. В 2010 году был проведен крупный проект по стабилизации всей позолоты. Сейчас трон проходит проверку каждые шесть месяцев.
Рис. 19. Сегодня Кресло Эдуарда время от времени реставрируется. Работает реставратор Кристе Блесли. Взято из Интернета
3. Скалигеровская история Камня Судьбы (Коронационного Камня, Камня Иакова, Скунского или Сконского Камня)
3.1. Английская версия происхождения Камня и его судьба в Шотландии и Англии
Повторим, что Скунский Камень, или Камень Судьбы, Коронационный Камень – это священная реликвия Шотландии, представляющая собой кусок древнего песчаника массой 152 кг и размером 66 × 42,5 × 26,7 см. В цитате выше указаны слегка иные размеры. «С ОДНОЙ СТОРОНЫ НА КАМНЕ ВЫГРАВИРОВАН КРЕСТ, с другой стороны приделаны два кольца, предназначенные для перемещения реликвии». См. Википедию, статья «Скунский Камень». Якобы до конца XIII века Камень хранился в Скунском аббатстве. Сегодня на территории Скунского аббатства в Шотландии выставлена копия священного Камня, рис. 20. На рис. 21 показан современный вид Скунской часовни с копией Камня Судьбы на переднем плане.
Рис. 20. Копия Камня Судьбы, находящаяся сегодня на территории Скунского аббатства в Шотландии. Взято из Интернета
Рис. 21. Современный вид Скунской часовни с копией Камня Судьбы на переднем плане. Взято из Интернета
В АНГЛИЙСКИХ ИСТОЧНИКАХ О ПРОИСХОЖДЕНИИ КАМНЯ НЕ ИЗВЕСТНО НИЧЕГО ОПРЕДЕЛЕННОГО. В средневековой литературе его нередко отождествляли с камнем Иакова. По другой версии, ЭТОТ КАМЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ В КАЧЕСТВЕ АЛТАРЯ во время миссионерских путешествий святого Колумбы.
Обратим теперь особое внимание на старинные шотландские предания о восточном происхождении Камня. Одно из преданий гласит, что У ФАРАОНА РАМСЕСА II БЫЛА ДОЧЬ ПО ИМЕНИ СКОТА. После того как израильтяне перешли Красное море, ПРИНЦЕССА ПОКИНУЛА ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ и более тысячи лет блуждала по Ближнему Востоку в поисках собственной земли обетованной. Она дошла до Испании и направилась в Ирландию. ДОБРАВШИСЬ ДО СЕВЕРНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ ИРЛАНДИИ, ОНА НАКОНЕЦ НАШЛА ТО, К ЧЕМУ ТАК ДОЛГО СТРЕМИЛАСЬ, – ЗЕМЛИ, ПОЗЖЕ НАЗВАННЫЕ ШОТЛАНДИЕЙ. Скотты и пикты, по одной из версий легенды, были ПОТОМКАМИ СКОТЫ И ЕЕ МУЖА ГАТЕЛЫ, ЦАРЯ СКИФОВ. Считается, что СКОТА И ПРИВЕЗЛА С СОБОЙ В ШОТЛАНДИЮ БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ, ВПОСЛЕДСТВИИ НАЗВАННЫЙ СКУНСКИМ.
Еще одна легенда утверждает, что КАМЕНЬ ПРИНАДЛЕЖАЛ ЦАРЮ СКИФОВ ГАТЕЛЕ (а не Скоте), который, спасаясь от чумы, ЗАБРАЛ ЕГО ИЗ СИРИИ В ЕГИПЕТ, а затем, по совету Моисея, направился с женой и Камнем в Испанию и, наконец, отправил Скунский Камень в ту область Ирландии, которая потом перешла к Шотландии. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Скунский_камень.
Большинство современных историков предполагают, что во времена Дал Риады Камень находился в Дунадде, пока якобы в 840-е годы король Кеннет I не перевез его в Скун, после чего короли Шотландии во время церемонии коронации сидели на троне, в основание которого был помещен Камень. По другой версии, Камень был вывезен пиктами из Тары.
Якобы в 1296 году английский король Эдуард Длинноногий захватил Скунский Камень в числе других военных трофеев и перевез его в Вестминстерское аббатство. Там реликвию поместили под сиденье деревянного трона (Кресла короля Эдуарда), на котором короновались английские монархи. ОДНАКО СРЕДИ ШОТЛАНДСКИХ ПАТРИОТОВ БЫТУЕТ МНЕНИЕ, ЧТО МОНАХИ ИЗ СКУНА УТОПИЛИ НАСТОЯЩИЙ КАМЕНЬ В РЕКЕ ТЕЙ ИЛИ ЗАРЫЛИ ЕГО НА ХОЛМЕ ДАНСИНАН.
В 1328 году между Англией и Шотландией был заключен Нортгемптонский договор – мирное соглашение, согласно одному из пунктов которого Скунский Камень должен быть возвращен Шотландии. НО ЕМУ БЫЛО СУЖДЕНО ОСТАВАТЬСЯ В АНГЛИИ ЕЩЕ ШЕСТЬ СТОЛЕТИЙ. В июне 1914 года лондонские суфражистки повредили Камень, активировав поблизости взрывное устройство.
Камень был похищен в 1950 году рождественским утром 25 декабря 1950 года. Четверо шотландских студентов из Университета Глазго незаметно проникли в Вестминстерское аббатство и похитили Скунский Камень. При выковыривании Камня они повредили основание трона, Камень провалился на пол и раскололся на две неравные части. В Глазго студенты нашли каменщика (Роберта Грея), который склеил обломки, и спрятали Камень в сломанном тракторе.
ПОХИЩЕНИЕ КАМНЯ ВЫЗВАЛО ОГРОМНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕЗОНАНС В ШОТЛАНДИИ, тем более что попытки похищения Камня шотландскими националистами бывали и ранее, но ни одно из них не увенчалось успехом.
Рис. 22. Развалины Арбротского аббатства в Шотландии. Взято из Интернета
Не желая превращать символическое похищение в банальную кражу, эти студенты 11 апреля 1951 года принесли Камень в развалины Арбротского аббатства, знаменитого тем, что здесь в начале XIV века была принята декларация о независимости Шотландии. На рис. 22 показаны развалины этого аббатства. Затем студенты анонимно сообщили полиции о его местонахождении. Власти возвратили Камень в Вестминстерское аббатство только в феврале 1952 года, и он был вновь помещен в основание Коронационного Трона. В 1953 году на нем была коронована английская королева Елизавета II.
По поводу Арбротской декларации напомним полученный нами ранее интересный результат. См. книгу «Богородица родилась в Ростове Великом», глава 11:2. «Арбротская декларация независимости Шотландии от Англии (якобы 1320 год) утверждает, что ШОТЛАНДЦЫ ПРИШЛИ НА АНГЛИЙСКИЕ ОСТРОВА ИЗ ДАЛЕКОЙ ВЕЛИКОЙ СКИФИИ, ПРИЧЕМ БЫЛИ КРЕЩЕНЫ САМИМ АПОСТОЛОМ АНДРЕЕМ. Это верно».
Таким образом, в истории Камня Судьбы неожиданно всплывает важный сюжет о Великой Скифии. Как мы увидим далее, это далеко не случайно.
Рис. 23. В 1996 году торжественная процессия прошла по улицам Эдинбурга в Шотландии, неся Камень Судьбы к месту его нынешнего хранения. По подсчетам журналистов, вдоль Королевской мили выстроились 10 тысяч съехавшихся из всех уголков страны шотландцев, ликовавших по поводу возвращения святыни. Взято из Интернета
В 1996 году правительство Великобритании приняло решение передать Камень Шотландии. Однако было оговорено, что англичане станут заимствовать его на время коронаций. В День святого Андрея (30 ноября того же года) Скунский Камень вернулся в Шотландию и был помещён рядом с шотландскими королевскими регалиями в Эдинбургском замке. В этот памятный для всей Шотландии день около 10 тысяч человек выстроились вдоль Королевской мили для того, чтобы увидеть собственными глазами процессию сопровождающих Скунский Камень священнослужителей и солдат, рис. 23. По настоящее время все маршруты перемещения Камня для реставрационных, научных и коронационных целей являются государственной тайной.
Приведем несколько фотографий, показывающих Камень Судьбы с разных ракурсов, а также укажем различные события, с ним связанные.
Рис. 24. Лестница Иакова и камень под головой Иакова. Старинная миниатюра. Взято из Интернета https://lechaim.ru/academy/russkij-midrash/
Рис. 25. Ниша в основании Кресла Эдуарда, куда помещают Камень Судьбы. Англия. Взято из Интернета
Рис. 26. Кресло в честь Эдуарда Исповедника с вставленным в него Камнем Судьбы. Камень светлый. Англия. Взято из Интернета
Рис. 27. Камень Судьбы. При таком освещении он светлый. Англия. Взято из Интернета
Рис. 28. Еще одна фотография Камня Судьбы. Англия. Взято из Интернета
Некоторые версии связывают Камень Судьбы с камнем Иакова. Согласно библейской традиции, однажды Иаков положил под голову камень, и в ту же ночь ему явилось видение: «И приснился Иакову сон. Он увидел во сне высокую лестницу, уходящую в небо. И по этой лестнице поднимались и спускались ангелы. И услышал он голос: “Я Бог Авраама и Исаака, Я буду с тобой всегда и помогу тебе благополучно вернуться в твой дом”». В Библии сказано так: «И взял он камень, который положил себе изголовьем, и поставил его памятником и возлил елей на верх его». См. рис. 24.
На рис. 25 показана ниша в основании Кресла Эдуарда, куда помещают Камень Судьбы. На рис. 26 показано Кресло в честь Эдуарда Исповедника с вставленным в него Камнем Судьбы. Отметим, что Камень – светлый. Кстати, на этой фотографии вверху хорошо видна часть надписей, якобы нацарапанных «туристами» на спинке Трона. На рис. 27 мы видим еще одну фотографию Камня Судьбы. Обратите внимание, что в этом освещении он тоже светлый. Другая фотография Камня Судьбы представлена на рис. 28. Здесь он выглядит серым. На рис. 29 мы видим коронацию Елизаветы II в 1953 году. Далее, на рис. 30 видно, что Камень Судьбы светлый.
Рис. 29. Коронация Елизаветы II в 1953 году. Англия. Взято из Интернета
Рис. 30. Камень Судьбы – светлый. Англия. Взято из Интернета
Рис. 31. Подготовка к переносу Камня Судьбы. Англия. Взято из Интернета
Рис. 32. Камень Судьбы переносят на полотнище. Англия. Взято из Интернета
Рис. 33. Камень Судьбы, упакованный в решетчатом ящике. Англия. Взято из Интернета
Рис. 34. При естественном ярком освещении Камень Судьбы весьма светлый, практически белый. Англия. Взято из Интернета
Рис. 35. Ритуал около Камня Судьбы. Англия. Взято из Интернета
Рис. 36. Ритуал около Камня Судьбы. Англия. Взято из Интернета
Рис. 37. Камень Судьбы – светлый. Англия. Взято из Интернета
Рис. 38. Святыни английского двора – Камень Судьбы и корона Эдуарда. Взято из Интернета
На рис. 31 показана подготовка к переносу Камня Судьбы. На рис. 32 мы видим переноску Камня Судьбы, положенного на полотнище. Рис. 33 показывает Камень Судьбы, огражденный защитной металлической решеткой. На рис. 34 хорошо видно, что при естественном освещении Камень Судьбы весьма светлый, практически белый. На рис. 35 и 36 мы видим очередной ритуал около Камня Судьбы. На рис. 37 снова видно, что Камень Судьбы – светлый. Так что цвет Камня на фотографиях зависит от освещения. На рис. 38 представлены святыни английского двора – Камень Судьбы и корона Эдуарда.
3.2. Якобы на Камне был изображен крест
Нам сообщают, см. выше, что на Камне нанесен крест. Интересно было бы взглянуть на его форму. Возможно, рядом с ним какие-то буквы, надпись. Однако на доступных нам фотографиях Камня никакого креста не видно. Мы внимательно изучили в Интернете фотографии всех сторон-граней. См. выше, например, рис. 27, 28, а также рис. 38-1, 38-2. Креста нет. Борозды, видные на рис. 27 и 28, креста не образуют. Другая грань Камня на рис. 38-1 и 38-2 весьма грубо обработана, испещрена выбоинами. Никаких следов креста нет. Может быть, крест когда-то был. Но Википедия не дает ссылок на такое письменное свидетельство. Получается, что крест (если он был) сбит или затерт. Правда, на рис. 38-2, в небольшом углублении, на дне выщерблины, нам показывают четыре мелкие римские цифры XXXV и еще какой-то туманный росчерк справа. Но, скорее всего, эти маленькие циферки были процарапаны не так давно. Может быть, это попросту поздний инвентарный номер хранения.
Рис. 38-1. Вторая большая грань Камня Судьбы. Она безжалостно испорчена, испещрена выбоинами. Никаких следов креста нет и в помине. Взято из Интернета
Рис. 38-2. В небольшом углублении на грани Камня Судьбы, на дне выщербины, видны четыре мелкие римские цифры XXXV и еще какой-то туманный росчерк справа. Но, скорее всего, эти маленькие циферки были процарапаны не так давно и вряд ли были на Камне изначально. Может быть, это поздний инвентарный номер хранения. Взято из Интернета
Кстати, на одной из боковых граней Камня Судьбы видно несколько аккуратных отверстий и вверху вроде бы следы орнамента, рис. 38-3 и 38-4. Может быть, здесь была какая-то металлическая табличка, прикрепленная болтами к Камню. Табличка исчезла, а отверстия для болтов остались. С Камнем явно что-то делали, прежде чем выставлять его на всеобщее обозрение.
Наша мысль такова. Изначально на камне Алатырь никакого креста не было. Ведь Камень выпилили из монолита на Фиоленте в XII веке как память о лежавшем на нем новорожденном Младенце. В тот момент крест как христианский символ еще не существовал. Но через какое-то время такая религиозная символика возникла. И вот тогда крест действительно могли выбить на Камне, как важный символ. Какой формы он был? Скорее всего, в виде креста изначального христианства XII–XIII веков, дошедшего до нас в африканском «фараонском» Египте. Но тогда это мог быть популярный египетский анкх – крест с ушком (похожий на нательный крест). Он изображен ниже на иллюстрации 367, где показаны различные средневековые христианские кресты, а именно: см. номер 20. Такая мысль согласуется с английскими сказаниями, что Скунский Камень привезли именно из Древнего Египта (то, что это была Русь-Орда, англичане потом забыли).
Рис. 38-3. На одной из боковых граней Камня Судьбы видно несколько аккуратных отверстий и вверху вроде бы следы орнамента. Может быть, здесь была какая-то табличка, прикрепленная болтами к Камню. Табличка исчезла, а отверстия для болтов остались. Взято из Интернета
Рис. 38-4. На боковой грани Камня видно несколько отверстий и вверху вроде бы следы орнамента. Может быть, здесь была какая-то табличка, прикрепленная болтами к Камню. Табличка исчезла, а отверстия для болтов остались. Взято из Интернета
Какое-то время крест-анкх красовался на Камне. Но время шло. Наступила Эпоха Реформации, когда многое, что касалось истории Руси-Орды, в Европе стали увлеченно уничтожать. Дошла очередь и до Скунского Камня. Кто-то из ретивых реформаторов обратил, наконец, внимание на ставший «крамольным» крест-анкх. Возмутился и потребовал сбить, стереть его. Что и сделали. Почему такой крест стал «опасным»? Да потому, что в «новой» скалигеровской истории летописный Древний Египет никак не мог быть Русью-Ордой. Ведь историю фараонов искусственно отодвинули (на бумаге) на тысячи лет вглубь времен, дескать, задолго до христианства. И «отправили» в Африку. Изменили географию. А потому «никаких христианских крестов в фараонском Египте теперь быть не должно!» – заявили реформаторы (а за ними и послушные египтологи). При этом крест анкх объявили «ужасно древним», дохристианским.
Поэтому сегодня никакого креста на Скунском Камне уже нет. Кстати, не исключено, что размещался он (если вообще был) на передней боковой грани, обращенной к посетителям храма, как это показано выше на рис. 38-3 и 38-4. Может быть, крест был металлическим (например, золотым) и был прикреплен к боковой грани несколькими болтами. Когда его сняли, дырки от болтов остались.
4. Напоминание. Скалигеровская история Шотландии и Англии ранее XVII века в значительной мере является отражением царь-градской и русской-ордынской истории XII–XVI веков. Это относится и к известному королю Эдуарду Исповеднику
В нашей книге «Тайна русской истории», главы 3, 4, 5 и 6, мы показали, что принятая сегодня версия английской и шотландской истории ранее XVII века является, в основном, дубликатом-отражением (на бумаге) истории Царь-Градского царства и Русско-Ордынской империи XII–XVI веков. На рис. 39, 40, 41 и 42 представлены наложения-дубликаты, обнаруженные при помощи методики династических параллелизмов. На рис. 43 показана общая схема нашей реконструкции английской истории. Письменная, то есть летописная, история Англии начинается с нескольких дубликатов истории Царь-Града – «Византии». События английской истории, происходившие собственно на острове Англия, становятся нам известными лишь начиная с XV–XVI веков. Возможно, кое-что сохранилось и от «ранней островной истории» XII–XIV веков. Но таких сведений очень мало. Основная масса событий «приехала сюда на бумаге» из Царь-Града и Руси-Орды.
Рис. 39. Династическое соответствие между английскими королями и императорами Византии при жестком хронологическом сдвиге на 275 лет. Начало обнаруженного нами параллелизма
Рис. 40. Англо-византийское династическое соответствие (параллелизм). Продолжение
Рис. 41. Англо-византийское династическое соответствие. Конец параллелизма
Например, известный английский король Генрих VIII – это отражение (на бумаге) Ивана Грозного. Известная английская королева Елизавета Тюдор – это отражение царицы-ханши Софьи Палеолог. Известная шотландская королева Мария Стюарт – это отражение Елены Волошанки, то есть библейской Есфири. И так далее. См. подробности в нашей книге «Западный Миф».
Обратите теперь внимание на наложение царьградского императора Мануила I Комнина на «английского короля» Эдуарда Исповедника, см. рис. 40 и 42. Согласно нашим результатам, царь Мануил является дубликатом евангельского царя Ирода, а финал его «биографии» накладывается на конец жизнеописания Андроника-Христа, которого, кстати, именовали также Эммануилом (Мануилом). Отсюда происходит и частичный параллелизм между Мануилом и Андроником-Эммануилом. См. подробности в нашей книге «Русь-Орда в фундаменте Европы и Азии», гл. 4. Таким образом, Эдуард Исповедник (жил якобы в 1003–1066 годах, а правил в 1041/1042– 1066 годах) оказывается частичным дубликатом-отражением Андроника-Христа (1152–1185 годы). Сдвиг дат составляет около ста лет.
Рис. 42. Сравнение графиков длительностей правлений королей средневековой Англии и императоров средневековой Византии. Эти два династических потока оказываются зависимыми. Скорее всего, оба они – дубликаты-отражения одной реальной династии эпохи XIV–XVI веков
Рис. 43. Общая схема нашей реконструкции английской истории. Письменная история Англии начинается с нескольких дубликатов истории Ромеи-«Византии». События собственно английской истории, происходившие на острове Англия, становятся нам частично известными лишь начиная с XIV века. Возможно, кое-что сохранилось и от XI–XIII веков. Но таких сведений очень мало
Далее, напомним, что в книге А. Т. Фоменко «Античность – это Средневековье», гл. 4, предъявлен еще один весьма важный параллелизм-наложение. А именно, известный «Римский папа Григорий Гильдебранд» из XI века является отражением (на бумаге) Андроника-Христа из XII века при сдвиге на сто лет. Даты жизни Гильдебранда: 1020/1025–1085 годы, а был папой, как считается, в 1073–1085 годах. При этом, как выяснилось, ИЗВЕСТНАЯ РЕФОРМА ЗАПАДНОЙ ЦЕРКВИ В XI ВЕКЕ «ПАПОЙ ГРИГОРИЕМ ГИЛЬДЕБРАНДОМ» – ЭТО ОТРАЖЕНИЕ РЕФОРМ ИМПЕРАТОРА АНДРОНИКА-ХРИСТА ИЗ XII ВЕКА. Мы видим в фантомном одиннадцатом веке два отражения Андроника-Христа (то есть отражения «на бумаге»). Одно – это Григорий Гильдебранд в фантомном Риме, рис. 44 и 45, другое – Эдуард Исповедник в фантомной Англии, рис. 46.
Рис. 44. Папа Григорий VII Гильдебранд. Старинная миниатюра. Взято из Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Григорий_VII_%28папа_римский%29
Рис. 45. Старинное изображение папы Григория Гильдебранда с голубем (Дух Святой) у головы. Взято из Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Григорий_VII_%28папа_римский%29#/media/Файл: Pope_Gregory_I_illustration.jpg
Рис. 46. Король Эдуард Исповедник. Старинная миниатюра. Взято из Википедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Эдуард_Исповедник#/media/Файл: Edwardus_rex.jpg
5. Английская история. Эдуард Исповедник из XI века является отражением Андроника-Христа из XII века. Ковер из Байе. Знаменитый английский Коронационный трон с Камнем Судьбы в честь Эдуарда Исповедника является ярким символом Андроника-Христа (Андрея Боголюбского)
Итак, мы выяснили, что «английский король» Эдуард Исповедник является частичным дубликатом-отражением императора Андроника-Христа = ордынского князя Андрея Боголюбского. Прозвище царя Эдуарда было ИСПОВЕДНИК. Видимо, он нечто исповедовал. Обычно исповедуют ВЕРУ. Это вполне согласуется с тем, что Христос основал новую религию, веру, христианство.
Напомним еще один яркий факт, усиливающий это наложение. Речь идет об известном ковре из Байе. Подробнейший анализ этого памятника см. в нашей книге «Крещение Руси», гл. 1. «Ковер из Байе» – известный памятник Средневековья. Он постоянно привлекал к себе пристальное внимание. Его история окутана многочисленными легендами, и даже само происхождение загадочно. Считается, что на ковре представлена в лицах история завоевания Англии Вильгельмом Завоевателем в XI веке н. э., по скалигеровской хронологии. Исследователи полагают, что и сам ковер создан в ту же эпоху. Однако, как показал наш анализ, ковер из Байе допускает независимую астрономическую датировку, которая дает совсем иную дату. А именно – 15 марта 1495 года. Дело в том, что на ковре мы неожиданно обнаружили астрономический зодиак-гороскоп, который – наряду с другими изображениями, присутствующими на ковре, – представляет исключительный интерес с точки зрения Новой хронологии. Этот зодиак указывает дату.
Рис. 47. Король Эдуард изображен на самом первом листе ковра из Байе. Взято из [1028:0], лист 1
Рис. 48. Подданные Эдуарда входят в христианскую церковь. Ковер из Байе. Взято из [1028:0], лист 3
Рис. 49. По-видимому, здесь на ковре из Байе изображена евангельская Вифлеемская звезда. Взято из [1028:0], лист 32
Как мы выяснили, основное содержание ковра из Байе посвящено, скорее всего, Троянской войне. То есть, согласно нашим исследованиям, – крестовым походам конца XII – начала XIII века. Это была месть за Христа. В этой связи дата 1495 год н. э. выглядит вполне естественно. В этом году могли отмечать трехсотлетний юбилей Троянской войны. То есть юбилей начала крестовых походов. Возможно, по мнению авторов ковра, празднуемое событие относилось к 1195 году и произошло через десять лет после распятия Андроника-Христа в 1185 году. Тогда 1495 год как раз и будет 300-летним юбилеем начала Троянской войны. К этой круглой дате могли изготовить роскошный ковер.
Посмотрим, что рассказано об Эдуарде Исповеднике на ковре из Байе. Начнем с того, что НА САМОМ ПЕРВОМ ЛИСТЕ ковра изображен именно Эдуард, рис. 47. Отметим, что начало ковра не оборвано. Это видно по окаймляющей полосе. То есть Эдуард в каком-то смысле – ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ КОВРА. Именно с него начинается все повествование. Он сидит на троне и учит каких-то людей или приказывает им что-то. Затем на ковре показано, как подданные Эдуарда куда-то едут, а затем входят в церковь, рис. 48. На церкви – христианские кресты. Подчеркивается тесная связь Эдуарда с христианством.
Рис. 50. Официальное изображение Эдуарда Исповедника, выставленное в 2023 году в нише часовни Эдуарда Исповедника в Вестминстерском аббатстве. Фотография сделана В. С. Якуниным в 2023 году
Рис. 51. Официальное изображение Эдуарда Исповедника, выставленное в 2023 году в нише часовни Эдуарда Исповедника
Рис. 52. Официальное изображение Эдуарда Исповедника в виде иконы. Фотография сделана В. С. Якуниным в 2023 году. Лондон, Вестминстерское аббатство
Далее на ковре показаны многие важные события из жизнеописания Андроника-Христа. Мы обсуждаем их в книге «Крещение Руси». Здесь же приведем лишь один яркий пример. ЭТО – ВИФЛЕЕМСКАЯ ЗВЕЗДА НА КОВРЕ ИЗ БАЙЕ.
Смотрим на рис. 49. Сверху вышита большая звезда или комета. Рядом с ней – подпись ISTIMIRANT STELLA, то есть «удивительная звезда». Внизу показан изумленный народ, показывающий на звезду. Далее, справа на ковре изображен царь Гарольд. Здесь, вероятно, Гарольд – евангельский Ирод. Он сидит на престоле, склонив голову, и слушает донесение подбежавшего к нему воина. По-видимому, речь идет о звезде. С другой стороны звезды царь Гарольд изображен еще раз. Он сидит на престоле, рядом с ним – архиепископ и двое воинов, что-то оживленно ему рассказывающих.
Левее показана сцена с тремя людьми. Двое держат топоры, а третий – царскую корону. Они что-то обсуждают. По-видимому, речь идет о царе. Рядом написано: CORONA REGIS. То есть «царская корона». Целиком надпись переводится так: «Они отдали царский венец Гарольду» [1028:0], с. 172.
В целом описанная сцена неплохо ложится на евангельский рассказ о Вифлеемской звезде и царе Ироде (кстати, здесь возможен переход имен: Харольд – Херод – Herod, то есть Ирод), которому донесли, что вспыхнувшая на небе удивительная звезда означает рождение нового Царя.
Изображения на ковре вполне соответствуют повествованию Евангелий.
▶ Звезда.
▶ Удивленные народы.
▶ Донесение Ироду.
▶ Ирод советуется с архиепископом.
▶ Гарольд-Ирод что-то приказывает воинам, один из которых держит в руке поднятый вверх меч. То есть как бы готов к убийству.
▶ И, наконец, люди с топорами, отдающие царскую власть – царский венец – Ироду-Гарольду. Вероятно, топоры подчеркивают, что Гарольд-Ирод пришел к власти в результате какого-то убийства. Возможно имеется в виду евангельское избиение младенцев. Хотя само избиение на ковре не показано.
▶ Предатель Иуда идет с кошельком денег.
▶ Апостол Петр услыхал пение петуха и раскаялся.
Обратите теперь внимание на официальное изображение Эдуарда Исповедника, выставленное в 2023 году в нише часовни Эдуарда Исповедника в Вестминстерском аббатстве, рис. 50. Обычно эта ниша пустует, как видно на других многочисленных фотографиях часовни. Но в 2023 году, в связи с коронацией Карла III (и на какое-то время после нее), в нишу поместили портрет короля, рис. 51 и 52. Этот портрет в нише и был сфотографирован В. С. Якуниным в 2023 году.
Интересно, что изображение короля Эдуарда откровенно выполнено в виде иконы. Вокруг его головы – нимб. Вполне напоминает иконописные изображения Христа. Как мы теперь понимаем, так и должно быть. По-видимому, еще жива английская традиция, память, согласно которой Эдуард Исповедник – это, на самом деле, отражение Христа.
ВЫВОД. Известный Коронационный Трон в честь Эдуарда Исповедника является троном, созданным в честь императора Андроника-Христа = князя Андрея Боголюбского. Следовательно, и известный Камень Судьбы, помещенный в специальную нишу на троне и составляющий неотъемлемую часть трона, тоже является каким-то важным символом Иисуса Христа. На этом основании Камень Судьбы вполне можно именовать КАМНЕМ ХРИСТА. Как мы покажем далее, этот Камень имеет долгую и яркую историю, напрямую связанную с Русью-Ордой.
Начнем с того, что история Коронационного Трона и Камня Судьбы переплетается с историей Шотландии и Ирландии. Вопрос: какие царства именовались так в древности? Ответ: Русь-Орда. Сейчас мы объясним.
6. В первоначальных старинных документах Шотландией называлась Страна Скифов, то есть Русь-Орда. Ирландией, то есть Irish-Land, именовалась Раша-Ланд, она же также Страна Иры, Страна Богородицы, то есть опять-таки Русь-Орда, которую называли Домом Пресвятой Богородицы. Лишь в XIV–XV веках все эти названия при ордынском-атаманском завоевании переместились на Запад и «осели» на Английских островах
6.1. Scotia-Land, она же Scithi-Land. А также Irish-Land
Здесь будут полезны результаты нашего исследования из книги «Тайна русской истории», гл. 6:11 – «Кто такие Скотты в XIII–XIV веках и в какой Шотландии они тогда жили. Появление названия Россия = Шотландия на средневековых картах Англии, начиная с XV–XVI веков».
Название Шотландии звучит по-английски как Scotland. Оно состоит из двух слов Scot + Land. Слово Land переводится как СТРАНА. Так что Scot + Land означает Страна Скóтов. В этом ничего нового нет. Менее известно, что в старых английских хрониках скотты, Scots, называются также СКИФАМИ, а именно SCITHI! См., например, манускрипт F известной Англо-Саксонской Хроники [1442], с. 3, комментарий 4. Итак, старая английская летопись прямым текстом утверждает, что СКОТТЫ – это СКИФЫ. В таком случае немедленно получается, что Шотландия – это Страна Скифов, то есть Scithi-Land.
Но кто такие СКИФЫ – мы подробно рассказываем в книге «Империя». О скифах говорят многие средневековые авторы. Скифами называли славянские народы. В книге «Империя» показано, что от слова СКИФЫ пошло и название КИТАЙ, или КИТИЯ, или СКИТИЯ. Во время великого = «монгольского» завоевания славяне-скифы распространились, в частности, и по Западной Европе. И, как мы видим, дали свое имя Шотландии, освоив ее в XIV–XV веках.
В связи с этим интересно обратиться к старым картам Шотландии, Ирландии и Англии. В книге «Тайна русской истории» мы привели много таких карт, где отмечены большие области под названиями ROS, ROSS, ROSSIA, то есть, попросту, РУСЬ, РОССИЯ. Эти РУССКИЕ области являются следом «монгольского» завоевания, в результате которого Шотландия, Ирландия и в целом Англия были заселены выходцами из Руси-Орды. Эти русские названия сохранялись на картах вплоть до XVIII века. В эпоху Реформации и «Просвещения» XVII–XVIII веков все такие русско-ордынские названия предусмотрительно убрали. Тщательно вытирали из памяти народов воспоминания о «Монгольской» империи.
Некоторые историки не могли не обратить внимания на эти факты. Осторожно пишут так. «ФОРМА “СКОТИЯ”, ОБЫЧНО ПРИМЕНЯВШАЯСЯ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ШОТЛАНДИИ, ЗДЕСЬ (на некоторых старинных картах – Авт.) ДАНА НА МЕСТЕ СКИФИИ (см.: SCITHIA)… Легенда, выводящая ИЗ СКИФИИ ИРЛАНДЦЕВ И ШОТЛАНДЦЕВ (оба народа назывались Scotti), известна по крайней мере с IX в.» [953], с. 221.
Подведем итоги. Как выяснилось, ШОТЛАНДИЯ на старых картах называлась следующими именами: РОС – ROS, РОСС – ROSS, РОССИА – ROSSIA, СКОТИЯ – SCOTIA или SCOTS, КОССА – ECOSSA – казаки, СКОКИА – SCOCIA – скакать, скакуны, наездники. То есть, по сути дела, эти слова указывают на тех же казаков (казак = скок, скакать). Здесь уместно отметить, что само название Ирландии – IRISH-LAND – согласно нашей реконструкции, означало когда-то РУССКУЮ СТРАНУ, «Раша-Ланд».
Далее. Выше мы уже упомянули известную Арбротскую декларацию. Напомним суть дела. Арбротская декларация якобы 1320 года провозглашает и, ОПИРАЯСЬ НА ИСТОРИЮ СТРАНЫ, утверждает независимость Шотландии (Королевства Скоттов) от Англии. ССЫЛАЯСЬ НА СТАРИННЫЕ КНИГИ И ПРЕДАНИЯ, авторы Декларации утверждали право Шотландии на суверенитет. Декларация сыграла важную роль в закреплении национального самосознания шотландцев. В день подписания Декларации ЕЖЕГОДНО отмечается День Тартана (вероятно, от названия Тартария, Тартар – Русь-Орда). См. Википедию.
В Декларации прямым текстом сказано, что скотты = шотландцы пришли на Английские острова издалека, из Великой Скифии (= Скитии, буква «фита» читалась двояко – как Т и как Ф). Декларация сообщает далее, что шотландцы, пришедшие из Великой Скифии, были крещены самим апостолом Андреем. Все верно. Как мы подробно обсуждали в книге «Царь Славян», апостол Андрей, он же Андроник-Христос, он же Андрей Боголюбский, крестил Русь, то есть Великую Скифию. Было это в XII веке. Выходит, что затем одно из христианских войск скифов – скóтов ушло на Запад и колонизировало там территорию, названную потом Шотландией и Ирландией.
6.2. Старинное название «Ирландия» – «Страна Иры» также указывало на Русь-Орду, то есть на «Дом Пресвятой Богородицы», поскольку Ира (Ирина) или Гера – это старинные имена Богородицы
Поскольку Русь-Орда именовалась в православной русской традиции Домом Пресвятой Богородицы, то естественно ожидать, что след этого названия и имя Богородицы должны отразиться в наименованиях колонизированных скифами земель – Ирландии и Шотландии. Это действительно так. Обратим внимание на слово ИРЛАНДИЯ, то есть «Страна Иры». Здесь уместно напомнить, что ИРА (Ирина) или ГЕРА – это одно из старинных имен Марии Богородицы. Сегодня оно частично забыто, но в Средние века и в «античной» традиции (в форме Гера) было хорошо известно. Открываем, например, известный старорусский текст «Сказание Афродитиана о чуде, бывшем в Персидской земле» [29:1], с. 97–103.
В нем рассказывается о Рождестве Иисуса, о его матери по имени Ира, причем тут же пояснено, что другое ее имя – это Мария, более известное имя. А по поводу имени ИРА комментаторы здесь добавляют: «ГЕРА, богиня, старшая дочь Крона, СЕСТРА И СУПРУГА ЗЕВСА», с. 97. Напомним, что буква (звук) Г иногда выпадает в начале слов и имен. Например, Герой – Ирой, Орда – Horda. Поэтому имена ИРА и ГЕРА легко переходили друг в друга. Собственно говоря, это одно и то же имя.
Обратим также внимание, что Зевс – это одно из отражений Иисуса в царском христианстве, то есть в «античных» сказаниях, мифах и источниках. См. нашу книгу «Царь Славян». При этом, Гера-Ира считается сестрой и супругой Зевса-Иисуса, то есть близкой родственницей. Налицо путаница: мать Иисуса – Марию-Иру-Ирину – «античные классики» назвали не то сестрой, не то супругой. Но тот факт, что Иисус-Зевс и Ира-Гера – близкие родственники, сохранили.
Кстати, возникает вопрос – связаны ли как-то имена ИРА и МАРИЯ? На первый взгляд, они непохожи. Однако, связь есть, и вполне естественная. Оказывается, в старинных западноевропейских текстах вместо латинских букв N и M часто использовалась тильда над предыдущей гласной, так что возможной была латинская запись Vandali и Va~dali. На этот факт мы указали в книге «Империя» (Дополнение – Фрагменты книги Мавро Орбини) при анализе итальянского труда Мавро Орбини [617], [617:1]. Такая замена происходила при использовании латиницы. В результате имя МАРИЯ при прямом или обратном прочтении (как у евреев и арабов, например) вполне могло звучать как ИРА~. Но тильду могли иногда опускать или просто не обращать на нее внимания, и вместо имени МАРИЯ появлялось имя ИРА. Значит, западные европейцы, например ордынцы, осевшие на Английских островах, при переходе на латиницу вполне могли превратить имя «Мария Богородица» в имя «Ира Богородица». Так возникло название «Страна Иры», то есть Ирландия, происшедшее из названия Руси-Орды как «Дом Богородицы». Переселенцы из Руси принесли с собой это родное для них наименование.
Вернемся к интересному и важному «Сказанию Афродитиана». Сказано: «”Ира зачала во чреве” … “Умершая ли имеет во чреве?”. Он же ответил ему: “Да, и умершая ожила и жизнь рождает” (здесь, вероятно, сказано о кесаревом сечении: Ира-Мария зачала, была при смерти при операции, но ожила и родила – Авт.). Здесь всю ночь пребывали в ликовании статуи мужей и жен, говоря друг другу: “Идите, порадуемся вместе с Ирой”…
Ира ведь не помолвлена за плотника… Действительно, Источником назвали ее верно, но имя ей Мария, которая в своем чреве, как корабль в море, несет много добра… Плотника имеет она иного: не от мужа рождает того плотника…
Раскрылась крыша, и сошла вниз светлая звезда (Вифлеемская – Авт.), и стала над статуей Источника… Зовется же НЕОПИСУЕМЫЙ МЛАДЕНЕЦ Начало и Конец…» [29:1], с. 98–99.
Далее говорится о прибытии и Поклонении Волхвов, названных «Персидскими Мудрецами», приводится беседа Волхвов с Марией-Ирой. Сообщается о появлении Ангела, который предупреждает Марию-Иру о приказе царя Ирода погубить Иисуса. Ангел призывает Богородицу немедленно обратиться в бегство. В общем, рассказывается евангельская история, но со многими интересными добавлениями и вариантами.
Комментаторы приводят далее различные имена Девы Марии, употребленные в ГРЕЧЕСКОМ тексте «Сказания Афродитиана». А именно: ИРА (Гера), УРАНИА (Небесная), ПИГИ (Источник), МИРИА (то есть Мария, Бесконечная), КИРИА (Госпожа), КАРИА (Названная). Мы вновь видим, что для старинных авторов, в том числе писавших по-гречески, имена ИРА-ГЕРА и МАРИЯ были взаимозаменяемы.
Далее. Напомним, что Русь-Орда именовалась в старинных источниках, например в Библии, ЕГИПТОМ, Царством бога Ра. При этом Ра – «древне»-египетский бог солнца, верховное божество в религии древних египтян. Считается, что его имя означает «Солнце», коптское PH. Но ведь именем РА именовалась великая русская река Волга. В латинских источниках она называлась RHA (РХА), рис. 53, 54. Так что царское имя ИРА и имя египетского бога РА могло произойти от имени РА реки Волги, а имя ГЕРА – от имени РХА для той же Волги (при перестановке букв). Так что название Ир-Ландия = Страна ИРЫ – ранее могло произойти от названия Страна Ра, Страна реки РА, РХА. Кстати, латинское RHA – это просто записанное латиницей русское слово РЕКА.
Рис. 53. Фрагмент старинной карты А. Олеария 1636 года. Здесь река Волга названа также именем Ра. Взято из [190], с. 88
Рис. 54. Реку Волгу ранее называли также именем РА. Фрагмент еще одной карты Адама Олеария. См. Интернет https://honzales.livejournal.com/336343.html. См. также старинную карту Pierre Vander в Интернете https://lori.ru/32853106
Отметим, что «Сказание Афродитиана» наглядно показывает нам, как царское христианство вытеснялось и заменялось апостольским после Куликовского сражения. В этом сказании прежние «античные» имена персонажей еще соседствуют с их новыми именами: Зевс = Езус = Иисус, Ира = Гера = Урания = Мария, и т. д. Потом «античные» имена были объявлены победителями «языческими», как бы плохими, чуждыми.
7. Почитаемый Камень Судьбы (Камень Христа) когда-то возник и находился в Руси-Орде, начиная с XII века. Потом, в начале XVII века, был перевезен в Англию (Ирландию и Шотландию). Это фактически следует из старинных английских сказаний
Процитируем еще раз английские предания о появлении Камня Христа (Камня Судьбы) в Англии.
Одно из преданий гласит, что У ФАРАОНА РАМСЕСА II БЫЛА ДОЧЬ ПО ИМЕНИ СКОТА. После того как израильтяне перешли Красное море, ПРИНЦЕССА ПОКИНУЛА ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ и более тысячи лет блуждала по Ближнему Востоку в поисках собственной земли обетованной. Она дошла до Испании и направилась в Ирландию. ДОБРАВШИСЬ ДО СЕВЕРНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ ИРЛАНДИИ, ОНА НАКОНЕЦ НАШЛА ТО, К ЧЕМУ ТАК ДОЛГО СТРЕМИЛАСЬ, – ЗЕМЛИ, ПОЗЖЕ НАЗВАННЫЕ ШОТЛАНДИЕЙ. Скотты и пикты, по одной из версий легенды, были ПОТОМКАМИ СКОТЫ И ЕЕ МУЖА ГАТЕЛЫ, ЦАРЯ СКИФОВ. Считается, что СКОТА И ПРИВЕЗЛА С СОБОЙ В ШОТЛАНДИЮ БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ, ВПОСЛЕДСТВИИ НАЗВАННЫЙ СКУНСКИМ.
Еще одна легенда утверждает, что КАМЕНЬ ПРИНАДЛЕЖАЛ ЦАРЮ СКИФОВ ГАТЕЛЕ (а не Скоте), который, спасаясь от чумы, ЗАБРАЛ ЕГО ИЗ СИРИИ В ЕГИПЕТ, а затем, по совету Моисея, направился с женой и Камнем в Испанию и, наконец, отправил Скунский Камень в ту область Ирландии, которая потом перешла к Шотландии. См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Скунский_камень.
▶ Итак, сообщается, что У ФАРАОНА РАМСЕСА II БЫЛА ДОЧЬ ПО ИМЕНИ СКОТА. Как мы показали в книге «Расцвет Царства», гл. 5, Рамзес II – это отражение Андроника-Христа. «Дочь» Рамзеса-Христа обладала «большим камнем», тем самым, что по прошествии некоторого времени был перевезен в Ирландию-Шотландию. При этом подчеркнуто, что между эпохой Рамзеса-Христа и тем временем, когда Камень оказался в Ирландии-Шотландии (точнее, в землях, которые потом были названы Ирландией и Шотландией), прошло много времени, якобы около тысячи лет или даже более. О чем тут шла речь? Из того, что нам стало известно выше, логически следуют такие выводы.
▶ Фараон Рамзес II – это Андроник-Христос.
▶ Его «дочь», а скорее всего, Его мать, то есть Мария Богородица, отправилась в некое путешествие. Мы неоднократно сталкивались с тем, что летописцы путались: то ли дочь, то ли мать, то ли сестра, то ли жена. В любом случае речь тут шла о близкой родственнице-женщине. По нашей реконструкции, это – Мария, мать. Например, в истории Древнего Египта богиня Исида (Изида) считалась то ли сестрой, то ли женой бога Озириса (Иисуса Христа). Как мы показали, на самом деле Исида была Богородицей, матерью Иисуса.
▶ «Дочь Рамзеса», то есть Мария, обладала неким «большим камнем», который явно был некоей святыней, связанной с Христом. Недаром Камень был потом встроен в трон в честь Эдуарда Исповедника, то есть в честь Иисуса Христа.
▶ «Дочь» Рамзеса, то есть Марию Богородицу, звали СКОТА, то есть, как мы теперь понимаем, СКИФКА, женщина из СКИФИИ. То есть она была из Руси-Орды двенадцатого века. Это прекрасно согласуется с нашими результатами, согласно которым Дева Мария была родом из Руси, а именно – из Ростова Великого или из Галича. См. нашу книгу «Богородица родилась в Ростове Великом».
▶ Как именно связан Камень Судьбы с Христом, из описанных сказаний не очень понятно. Мы объясним это ниже. Здесь же отметим, что АНГЛИЙСКИЕ ЛЕГЕНДЫ И ИСТОЧНИКИ НИ СЛОВА НЕ ГОВОРЯТ О ТОМ, В ЧЕМ ЖЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СВЯТОСТЬ КАМНЯ. ПОЛНОЕ МОЛЧАНИЕ. Это сразу обращает на себя внимание. Камень Судьбы пользуется в Англии невероятным уважением, он вделан в Коронационный Трон, на котором много лет коронуются английские монархи. Он окружен почитанием, его пытались украсть, потом находили, реставрировали, переносили из Шотландии в Лондон, потом торжественно передавали обратно в Шотландию. В общем, явно священный Камень. Но суть его святости покрыта для англичан полным мраком. Сообщают только, что привезен из «Древнего Египта», где его явно почитали. А почему – неизвестно.
▶ Далее сказано, что священный Камень попал в Ирландию-Шотландию ПОСЛЕ ТОГО, КАК ИЗРАИЛЬТЯНЕ ВО ГЛАВЕ С МОИСЕЕМ ПЕРЕШЛИ КРАСНОЕ МОРЕ. Но ведь мы уже знаем, что переход через «Красное море» – это событие из XV века, из эпохи османского-атаманского завоевания мира. Ордынское войско перешло по льду замерзшее озеро или реку, а преследователи вступили на весенний подтаявший утром лед и утонули. Вывод таков: Камень Христа оказался в Англии ПОСЛЕ XV ВЕКА. Как мы покажем ниже, было это в самом начале XVII века. То есть все сходится.
▶ Таким образом, от возникновения Камня Христа в XII веке до его появления на территории Англии в XVII веке прошло около 450 лет. Английские сказания «растянули» этот срок примерно в два раза, назвав «около тысячи лет».
▶ По другой английской легенде (см. выше) Камень Судьбы (Камень Христа) был привезен в Ирландию-Шотландию царем Скифов Гателой, причем было это, опять-таки, после Моисея. Сравнивая с предыдущими выводами, заключаем, что по этой версии Коронационный Камень был доставлен в Англию ЦАРЕМ СКИФОВ, то есть ЦАРЕМ РУСИ.
▶ Как мы теперь понимаем, речь идет о событиях в интервале от XII до XVII века. Спрашивается, какой царь Руси прибывал в Англию в это время? Ни скалигеровская, ни романовская версии истории ни о чем таком не сообщают. Тогда придется обратиться к Новой хронологии.
▶ Было это, как мы покажем далее, в самом начале XVII века, то есть действительно после Моисея, героя XV века, по нашей реконструкции. Скорее всего, речь тут идет о царе Борисе Годунове. Он уехал из России в Англию и вывез часть своего двора, сокровищницу, казну Империи, см. книгу «Словен и Рус», гл. 4. Скорее всего, Годунов вывез в Англию и ордынскую святыню – Камень Христа (Камень Судьбы). Становится понятно, почему английские легенды утверждают, что Камень был вывезен из Египта (или из Сирии), то есть из Руси-Орды, согласно нашим результатам.
▶ Согласно английским легендам, царь Скифов Гатела (то есть, попросту, Гот), «спасался от чумы». Вероятно, речь идет о том, что Борис Годунов уехал из Руси, спасаясь от бурь Великой Смуты, обрушившейся на Русь в начале XVII века. Английские авторы назвали Великую Смуту «чумой».
▶ Английские сказания слегка запутались в хронологии, «склеив» некоторые события XII и XVII веков. Но эта путаница нам хорошо известна. Именно такой хронологический сдвиг и именно такая «склейка» были ранее обнаружены нами при сравнении-наложении русско-ордынской и римской царских династий, см. книгу «Раскол Империи», рис. 55, 56.
Рис. 55. Общая картина параллелизма между русскими царями-ханами эпохи 1530–1620 годов и «античными» римскими императорами якобы I–II веков. Сдвиг примерно на 450 лет
Рис. 56. Общая схема открытого нами параллелизма между «античной» римской историей якобы I века и историей Руси-Орды XVI – начала XVII века. К сдвигу на 1050 лет здесь добавился еще один сдвиг примерно на четыреста пятьдесят лет
▶ ВЫВОД-РЕКОНСТРУКЦИЯ. В XII веке на Руси появился Камень Христа. Его привезла из Крыма в Центральную Русь (то есть в библейский Египет = Сирию) Мария Богородица (царица скоттов, то есть скифов). Об этом путешествии Марии, а также – почему Камень считался священным, мы подробно расскажем ниже. Камень находился на Руси и был объектом поклонения вплоть до начала XVII века. Затем в первые годы XVII века был вывезен в Англию царем Борисом Годуновым (царем скифов) при эмиграции. Здесь был изготовлен трон в честь Христа, названного в английских летописях Эдуардом Исповедником. Камень вделали в этот трон как священный символ Христа. На нем короновались почти все английские короли, вплоть до нашего времени.
8. Русская история. Знаменитый камень Алатырь на знаменитом острове Буян. На Камне сидят младенец Христос и Богородица. Это – отражение Рождества Иисуса на мысе Фиолент в Крыму
Предыдущий анализ был основан на английской истории. Теперь обратимся к русской истории, а именно – к знаменитому камню Алатырь. Начнем с официальной версии, описанной в Википедии. Сообщается следующее. Алатырь-камень (латырь, бел-горюч камень, синий камень, алабор, алабырь) – в русских средневековых легендах и фольклоре священный камень, «всем камням отец», ПУП ЗЕМЛИ, содержащий сакральные письмена и наделяемый целебными свойствами. Часто упоминается в русских заговорах, как «сила могучая, которой конца нет».
В стихе «Голубиной книги» АЛАТЫРЬ АССОЦИИРУЕТСЯ С АЛТАРЕМ, РАСПОЛОЖЕННЫМ В ЦЕНТРЕ МИРА, ПОСРЕДИ МОРЯ-ОКЕАНА, НА ОСТРОВЕ БУЯНЕ. На нем стоит мировое дерево или трон мирового царствования.
Откроем теперь русские старинные книги и сказания. В XIX–XX веках собирателями фольклора были записаны многочисленные предания и легенды, составляющие традицию народов, живущих в Центральной России, на севере и юге, в Сибири. Этот важный и обширный материал сегодня привлекает внимание этнографов, филологов, комментаторов. Мы будем, в частности, пользоваться ценными современными исследованиями В. С. Кузнецовой [9:3], [9:4], а также Т. А. Агапкиной, Е. Л. Березович, О. Д. Суриковой [9:2].
Вот, например, что сообщается: «Главным мифооронимом русского и белорусского фольклора является Алатырь, известный преимущественно в духовных стихах, былинах и заговорах, количество фиксаций которого исчисляется сотнями, вариантов и контаминантов насчитываются десятки (среди них, например, Латырь, Латарь, Оратир, Отлатер, Златырь и мн. др.), а ареал покрывает Русский Север, северо-запад, запад, юг, центральную часть России, Поволжье, территории вторичного заселения – Урал и Сибирь; за пределами России – Белоруссию и территорию поселения белорусов в Литве» [9:2], с. 7.
А также: «Для севернорусских заговоров наиболее характерны именно элементы традиционной эпической формулы: Океан-море, остров Буян, белый камень Латырь», с. 17.
Рис. 57. Карта, показывающая распространение на Руси сказаний о камне Алатырь-Алтарь. Взято из [9:2], с. 17
То есть камень Алатырь лежит в фундаменте множества русских народных традиций. Как отмечается в [9:2], Алатырь – «самый знаменитый камень русских заговоров», с. 10. И далее: «Алатырь – главный камень восточнославянского (русские, белорусы) фольклора», с. 12.
На рис. 57 показана интересная карта, составленная комментаторами и показывающая широкое распространение сказаний о камне Алатырь. Сообщается следующее: «Хотя Алатырь и является ПЕРВЫМ КАМНЕМ РУССКОГО И БЕЛОРУССКОГО ФОЛЬКЛОРА, в этих традициях он распространен неравномерно: максимальное количество фиксаций Алатыря и его вариантов приходится на северно- и центрально-русскую традицию, Поволжье, а также Белоруссию, в то время как в южнорусских областях их заметно меньше (см. карту)» [9:2], с. 17. Вообще, про тему Алатыря отмечается следующее: «Лучше всего она разработана у русских, в меньшей степени – у белорусов и практически отсутствует у украинцев», с. 10.
Понятно, почему сказания об Алатыре сохранились, в основном, в Центральной Руси, на Севере, в Поволжье и Белоруссии. А на юге и, в частности, в Крыму, а также в Сибири, на Урале, их мало. По-видимому, дело в том, что Юг России, Крым, Урал и Сибирь были безжалостно зачищены Романовыми, когда они громили осколки Орды. Напомним, что особо жестокой чистка была именно в Крыму и на Урале, где генералиссимус Суворов выжигал старинные русско-ордынские обычаи, преследовал разгромленных сторонников Орды и «Пугачева», громил монастыри и целые города, тысячами переселял жителей. См. подробности в нашей книге «О чем на самом деле писал Шекспир», гл. 7 (Разное).
Несмотря на такую широкую распространенность сказаний об Алатыре-Алтаре, СУТЬ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ПРИЧИНЫ ПОКЛОНЕНИЯ ЭТОМУ КАМНЮ СЧИТАЮТСЯ СЕГОДНЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ, ЗАГАДОЧНЫМИ. Пишут так: «Тайну Алатыря этимологи пытаются разгадать с XIX в. Слову посвящена огромная литература, и имеется даже не один обзор высказывавшихся этимологических версий», с. 18.
И далее: «Основная интрига связана со словом ˝Алатырь˝, и это неизбежно, ведь ПЕРЕД НАМИ ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАГАДОК ВОСТОЧНОСЛАВЯНСКОГО ФОЛЬКЛОРА» [9:2], с. 44.
Кроме того, комментаторы признаются: «Ситуация с самым известным магическим камнем фольклора, Алатырем, обстоит в этом смысле непросто – УЧИТЫВАЯ ДАВНЮЮ ТРАДИЦИЮ ПОИСКОВ ЕГО РЕАЛЬНОГО ИСТОЧНИКА; мы тоже поддадимся искушению и попытаемся поразмышлять на этот счет, однако, учитывая высокую степень гипотетичности любых предложений, уверенно отнести Алатырь к числу прецедентных имен невозможно» [9:2], с. 10.