Огонь в 10 божествах ба цзы бесплатное чтение

Теоретическая часть

Я против сложившегося мнения о том, что китайская астрология сложна и доступна только избранным. Нет, китайская астрология проста и должна быть доступна каждому. Простота – вот что должно присутствовать в основе книг по астрологии.

Сергей Цзы

Базовые понятия

Китайский гороскоп происходит из образа разделения всего во вселенной от Единицы надвое, традиционный Инь и Ян.

Инь и Ян – это комплексное понятие, говорящее, что у всего на свете есть две сущности, которые вместе представляют единое целое: день и ночь, женское и мужское, твердое и мягкое и так далее.

Рис.0 Огонь в 10 божествах ба цзы

Инь и Ян каждый делятся еще напополам, им присваивается четыре свойства и на этой основе строится теория всего миропредставления Азии. Это разделение всех явлений, регистрируемых человеком в мире на четыре свойства: холод, жар, влажность и сухость. А в центре Земля.

Далее еще разделение, но нас интересует следующее понятие – «Есть Небо, есть Земля, а в промежутке между ними Человек». Китайский гороскоп основывается именно на этом понятии.

Это очень важное понятие, то, как Человек чувствует, что он думает, где живет и какие совершает поступки – является пропуском и соединением энергий между Небом и Землей. Именно от этого зависит судьба.

На разделении четырех свойств, в центре которых Земля, строятся все рассуждения, которые воспроизводятся в известном понятии «У-Син». «У-Син» буквально переводится как «пять шагов», «пять ходов». Он включает в себя пять элементов стихий, которые состоят, в свою очередь, в отношениях между собой.

Самые главные отношения: порождения и преодоления.

Система выглядит примерно так:

Небо – это пять элементов стихий, которые непрерывно двигаются и перемещаются. Прошу заметить, под Небом подразумевается Космос, а не стратосфера нашей планеты. В мире существует пять стихий, и они находятся в постоянном круговращении.

Стихии: Дерево, Огонь, Земля, Металл, Вода.

Рис.1 Огонь в 10 божествах ба цзы

В Небе взаимодействия этих стихий называют «Небесными стволами» и каждую из них дополнительно разделяют по иньско-янскому принципу, поэтому их не пять, а десять.

Образованные сочетания называют «10 небесных стволов». Иногда их называют «Узорами Неба».

Рис.2 Огонь в 10 божествах ба цзы

Причем это строго определенные сочетания, как аксиомы, не позволяющие вольных интерпретаций. Между ними тоже есть отношения. Кроме порождения и преодоления они умеют вступать в слияния.

Земля главенствует над (стволами) янским Деревом и иньской Землей.

Металл главенствует над (стволами) иньским Деревом и янским Металлом.

Вода главенствует над (стволами) янским Огнем и иньским Металлом.

Дерево главенствует над (стволами) иньским Огнем и янской Водой.

Огонь главенствует над (стволами) янской Землей и иньской Водой.

Эти 10 Небесных стволов формируют уровень Неба или Небесной Ци, невидимой и неосязаемой, бесформенной, их называют Небесные стволы.

Уровень Земли, форм, которые материальны и овеществлены, называют Земными ветвями.

Рис.3 Огонь в 10 божествах ба цзы

Ци в них есть в виде скрытых небесных стволов, но сами Земные Ветви, как форма, не являются Ци и не производят ее. Они способны лишь накапливать ее и тем самым обретать материальную форму. С помощью фаз Ци, можно только определить, насколько каждый НС способен в каждой из 12 ЗВ обретать форму и накапливаться.

Комбинаций сочетаний НС и ЗВ всего 60.

Рис.4 Огонь в 10 божествах ба цзы

Именно эти варианты представляют собой способ записи даты рождения человека с учетом часа рождения. Поэтому на самом деле китайский гороскоп есть не что иное, как цифровая запись о рождении человека в виде Ци в НС и земных форм ЗВ посредством иероглифов.

Кроме самой записи даты рождения человека, в китайском гороскопе есть система понятий 10 божеств, несущих как архитипичные образы, так и буквально бытовые, воплощаемые в виде нематериальной Ци в НС и материи и реальных объектов в ЗВ.

10 божеств представляют собой также условно поделенные разные сферы жизни человека. Опять же исходит от строения У-Син. А именно:

Самость – Братство, Грабитель богатства;

Самовыражение – Дух наслаждения, Вызов власти;

Богатство – Прямое и Косое;

Власть – Прямой чиновник и Седьмой убийца;

Печать – Прямая и Косая.

За основу для разделения берется НС дня из даты рождения человека.

Продолжение книги