Акашические записи – память мира бесплатное чтение

Авторское право ©: Андре Чиннов, Гамбург, Германия

Все права защищены, включая перепечатку отрывков, их полное или частичное воспроизведение на всех носителях, хранение в системах обработки данных и перевод. Все упомянутые названия компаний и обозначения продуктов являются защищенными зарегистрированными торговыми марками соответствующих производителей.

Первое издание: 2025 год

Пожалуйста, соблюдайте авторские права на цитируемые книги!

Пожалуйста, помогите издательствам сохранить жизнь и дать им возможность выпускать новые важные книги, покупая те из них, которые еще доступны или будут доступны снова!

Примечание от автора

Эта книга могла быть опубликована на русском языке только с помощью перевода искусственным интеллектом (ИИ). Приношу извинения за искажения терминов и возможные логические, орфографические и грамматические ошибки, допущенные при автоматическом переводе. Оригинальное издание на немецком языке, английское издание отредактировано мной и очень близко к оригинальному тексту.

Я даю ссылки на сторонние сайты, на содержание которых я не имею никакого влияния. Поэтому я не несу никакой ответственности за содержание сторонних сайтов. Ответственность за их содержание несет соответствующий оператор. Эти сайты регулярно проверяются на предмет возможных нарушений законодательства и в случае выявления нарушений будут немедленно удалены из последующих изданий книг.

Андре Чиннов

1 Введение в серию «За кулисами нашего мира

Прежде всего: чтобы избежать необходимости включать обширные определения метафизики и обширную библиографию в каждый из десяти томов серии «За кулисами нашего мира», был издан отдельный дополнительный том под названием «Лексикон метафизики и библиография». Определения терминов постоянно расширялись на протяжении многих лет и превратились в самостоятельный лексикон.

Эта информация доступна на немецком языке в Интернете без ограничений доступа по следующим адресам:

Определения терминов:

lexikon.chinnow.net

Библиография:

https://www.chinnow.net/zb-literaturverzeichnis.htm

Авторская страница:

https://andre.chinnow.net

Тома этой серии – результат бесчисленных заметок, сделанных за последние тридцать лет. Когда позволяло время, я переносил их содержание в рукописи. Из них параллельно вышли все девять томов и оба дополнительных тома. Первоначально все должно было быть собрано в одной книге. Однако объем постоянно увеличивался. Это привело к необходимости разделить его на тематически разные отдельные тома.

Как я могу познакомить вас с трактатом, который охватывает столько разных тем? Как представить их в виде книги, в которой все переплетено? Ответ таков: я не могу. Я не могу ни описать в нескольких словах, что вас ожидает, ни представить сложные темы в 11 томах так, чтобы объяснить каждую деталь. Это привело бы к бесконечным повторениям того, что уже было сказано. Поэтому я разрываю на части содержание этой серии, которое на самом деле должно быть представлено в тесной взаимосвязи, и часто ссылаюсь от одного тома к другому.

Основная работа – нулевой том, который фактически является побочным результатом руководящих принципов вводного двойного тома 2 о структуре реальности. В нем описываются основные характеристики и свойства системы в целом. На мой взгляд, даже для благонамеренного читателя слишком утомительно продираться сквозь бесконечные детали вводных томов 1 и 2, не имея ни малейшего представления о том, что получится в конце. В нулевом томе излагается система ценностей и убеждений, которая явно расходится с существующим мировоззрением нашего общества и науки. Это центральное главное произведение данной серии.

В первом томе вкратце рассказывается о том, что классическая физика, граничащая с метафизикой, знает о структуре физической Вселенной. Не то чтобы это имело какое-то особое отношение к нашему существованию, но некоторые предположения, сделанные квантовыми физиками, очень близки к метафизическим. Кроме того, их термины снова и снова встречаются в этих томах. Поэтому будет полезно уже кое-что знать об этом.

Затем мы пересекаем горизонт и смотрим на картину мира, представленную метафизикой в двойном томе 2. Мы распознаем структуру духовного и физического миров, в которую встроена наша физическая система жизни. Теософия, прозревающая духовную сущность человека, и тайная наука, всесторонне описывающая происхождение и будущее человечества, органично вписываются в эту структуру. Однако объем работы снова стал слишком велик, поэтому я передал эту область в другой дополнительный том 10 с темой «Акашические хроники».

Таким образом, этот второй двойной том описывает систему метафизики и объяснения явлений, с которыми еще не справились естественные науки [том 2]

Источником этой базовой информации являются субъективные впечатления от околосмертных переживаний [том 3] и от людей, способных покинуть свое физическое тело в бодрствующем состоянии. Сюда же относятся всевозможные виды интуиции и духовных влияний, которые затем вполне вписываются в общую картину [том 4]

Затем мы сосредоточимся на ядре целого – сознании как ключе ко всему сущему [том 5]

Затем мы рассматриваем природу и поведение человека с философской точки зрения [том 6]. А затем мы переходим к рассмотрению болезней и расстройств сознания [том 7]. Завершает серию Максимы по ведению жизнию великих мыслителей и буддизма в том числе. [том 8]

Наверняка большинство людей поняли, что Земля – не диск и что время относительно и зависит от массы и скорости. Тогда самое время сделать еще один шаг вперед. Однако, по словам Эйнштейна, требуется не менее ста лет, чтобы только что выдвинутая гипотеза стала общеизвестной для более чем половины населения. Зачастую этот срок еще больше. В 2004 году большинство американцев по-прежнему верили, что мифы и предания, изложенные в Библии, происходили буквально, например, что Бог создал землю за шесть дней. [Согласно опросу, проведенному американским телеканалом ABC. В 2014 году Элейн Ховард Эклунд из Университета Райса сообщила о другом подобном исследовании, которое подтверждает эту информацию. Кроме того, исследование, проведенное известным исследовательским институтом «Pew Research Center».]

Вышеупомянутый период в сто лет относится и к научно доказанным гипотезам [Гипотеза = утверждение, достоверность которого лишь предполагается, но которое не содержит противореч]. Однако многие из приведенных здесь наблюдений – как и предположения квантовой физики – носят философский характер из-за отсутствия научных доказательств и поэтому не будут общепризнанными. Тем не менее, интуитивно приобретенные знания в науке – это источник информации, что признают и лауреаты Нобелевской премии. По словам многих лауреатов, многие из самых важных открытий в физике не были бы сделаны без интуитивных озарений и мечтательных предчувствий. Примеры я привожу в томе 4.

Таким образом, наука оказалась в парадоксальной ситуации: хотя она использует интуицию и может доказать некоторые явления, серии экспериментов, проведенных с этой целью, не могут быть точно повторены и поэтому не признаются наукой. Однако с помощью квантовой физики физики создали область исследований, объединяющую метафизику и физику, поскольку ее гипотезы работают только при условии признания влияния сознания на все процессы.

Поэтому мои предположения, представленные здесь, неизбежно субъективны, и каждый, кто хочет, может не верить им. Выводы, сделанные в этом эссе, также покажутся иррациональными многим моим читателям, потому что их действия и мысли сосредоточены почти исключительно на физической реальности. Поэтому трудно взглянуть на это привычное жизненное пространство как бы со стороны. К.Г. Юнг писал около 1950 года:

«Справедливости ради следует отметить, что современное культурное сознание, в той мере, в какой оно рефлексирует философски, еще не восприняло идею бессознательного, хотя сталкивается с ней уже более полувека. Общее и фундаментальное осознание того, что наше психическое существование имеет два полюса, остается задачей будущего.» [Лит 136, перевод автора]

С тех пор мало что изменилось в плане принятия метафизических вопросов. Авторы этой пограничной области науки могут лишь дать пищу для размышлений. Некоторые из их гипотез в ретроспективе окажутся неверными, будь то из-за недостатка информации или наивных ошибок в рассуждениях. Однако общая картина с каждой новой порцией информации становится все более убедительной и теряет свои неровности.

Поэтому данное издание – лишь предварительный вариант, составленный в меру моих знаний и убеждений. Мой иногда догматический тон следует понимать так, что постоянное повторение сослагательных наклонений только излишне ухудшает течение чтения и утомляет читателя. Именно поэтому я опускаю их почти на всем протяжении книги.

При написании статьи я также предполагаю, что вы согласны со мной в том, что явления, упомянутые в качестве примеров, имеют место. Это избавит нас от необходимости приводить дополнительные примеры и анекдоты, нарушающие информационный поток. Для этого подходят публикации цитируемых авторов. Поэтому я не объясняю, что именно авторы достаточно обосновали в своих работах, – я просто ссылаюсь на них.

Поэтому цель этой серии – не провозглашение абсолютных истин, а максимальное приближение к ним. Ведь в природе, по словам Шопенгауэра, мы обнаружили нашу познавательную способность как нечто условное, чьи утверждения не могут иметь безусловной достоверности уже по одной этой причине [Ref 107]

Поэтому я согласен с Марком Аврелием Антонием, который однажды написал в своих самонаблюдениях: «Если кто-то сможет убедительно доказать мне, что я выношу неверные суждения или совершаю неправильные действия, я с радостью поступлю иначе. В конце концов, я ищу только истину, истину, от которой еще никто не пострадал. Но тот, кто упорствует в своем заблуждении и невежестве, терпит вред». [Лит 166, перевод автора]

Несколько слов об источнике Джейн Робертс (1929-1984), которую я впервые процитировал в выпусках этой серии за 2017 год. В 1960-70-е годы Джейн Робертс выступала исключительно в качестве медиума для очень хорошо информированной, независимой потусторонней личности, которая сама по себе безымянна, но в ответ на настойчивые просьбы сообщала, что ее можно называть «Сет». Ее муж вел протокол этих сеансов. Я довольно часто приводил высказывания Сета, поскольку он дополняет и подтверждает выводы этого трактата точнее, полнее и без противоречий, чем любой другой источник. В частности, личные замечания в материалах Сета учат нас тому, что даже посмертно мы ставим перед собой цели, пробуем что-то, ошибаемся или неверно оцениваем что-то, раздражаемся или радуемся чему-то и не становимся мудрее только от того, что ушли из жизни.

В свое время Робертс уже публиковала открытия в области физики, которые были обнаружены и подтверждены наукой только на рубеже тысячелетий, например старое утверждение Сета о том, что Вселенная непрерывно и пульсирующе создается заново, существуя лишь в течение планковского времени – наименьшего возможного промежутка времени, в котором действуют законы природы. Современные ученые предполагают, что между этими отдельно построенными вселенными существует вакуум, небытие. Можно предположить, что его дальнейшие подробные утверждения об энергетической основе физического также когда-нибудь будут подтверждены.

Но хватит болтать – отправляйтесь со мной в увлекательное путешествие, которое в конце концов приведет вас к вашему собственному «я».

Андре Чинноу

2 Акашические записи – Всемирная память о человеческом развитии

2.1 Введение и источники

Странный на первый взгляд термин «тайная наука», сохраняющая и интерпретирующая теософские материалы с помощью акашических записей, вполне уместен. Основываясь на научных методах, тайная наука изучает прошлую и будущую историю планеты, человеческого рода и всего остального, что существует, используя только внутренние органы чувств. Записи различных ее отраслей существуют не в текстовой форме, а только в виде специальных символов, «символического языка жестов», как говорит Штайнер. Таким образом, каждое концептуальное представление является более или менее искаженной интерпретацией исходного материала. Их доступным открытиям отказывают в научном признании, поскольку результаты их исследований не могут быть проверены в соответствии с научными критериями.

Из-за риска неправильного использования материалы тайной науки недоступны для широкой публики. Доступ для исследовательских целей предоставляется только избранным людям с высоким уровнем духовного развития после тщательного изучения. Части оккультных знаний, вырванные из контекста непосвященными, могут привести к катастрофическим заблуждениям. Возможно, что расовая мания эпохи Гитлера возникла из-за такого неверного толкования, в сочетании с гордыней, вызванной ошибочным представлением о принадлежности к «правильной» расе.

Существуют различные тайные науки с разной степенью истинности. Штайнер изначально был близок к теософам, но не разделял их идей. Поэтому он основал собственное духовное мировоззрение – антропософию. Результаты его исследований пересекаются с материалами Джейн Робертс – лучшим современным источником духовных знаний.

Штайнер очень критически относился к собственным исследованиям и осознавал ответственность за публикацию своих результатов. Однако он пришел к правильному выводу, что мир нуждается в этих знаниях. Он говорил своим критикам, что тот, кто «с высокого судейского кресла своих предрассудков просто низводит все в область фантазий и грез», не поймет его существования. Простые логические соображения могли бы сами привести людей к этому знанию, но «такие логические соображения принимаются лишь до тех пор, пока они согласуются с предрассудками людей». Предрассудки же являются могущественными врагами всякой логики». [Лит 232, перевод автора]

К этому нечего добавить. Поскольку в наши дни люди часто поступают эгоистично и далеки от идеалов (Определения, тома 8 и 9), Штайнер, вероятно, тоже не сделал все свои выводы общедоступными. Об этом свидетельствует небольшая маргинальная заметка, сделанная им самим.

Все, что для человека является бессознательным, имеет, как он правильно утверждает, свое начало в сознании. И осознает себя. Однако существуют градации сознания, различные состояния сознания:

«За теми, кто работает в определенной сфере, стоят более высокие, более сознательные работники, и так лестница сознания поднимается и опускается. За обычными людьми стоят изобретатели, художники, исследователи и т. д. За ними стоят посвящённые в тайные науки – и за ними сверхчеловеческие существа». [Лит 232, перевод автора]

Сущности, которые занимаются дальнейшим развитием человеческого сознания, он называет «сверхчеловеческими существами». Их работа также косвенно приводит ко всему остальному, что мы воспринимаем в наших физических проекциях – от минерального царства до растительного и животного мира. Согласно Штайнеру, человеческий род был развит в ходе преимущественно психической эволюции

1) от физической внешней оболочки внутри эфирной природы без автономного сознания

2) через несколько более плотную эфирно-растительную природу (подобную природе воздуха)с медленно растущим самосознанием

3) и животной природы

4) и через нарушение симметрии к физической [Нарушение симметрии – это переход от состояния более высокой симметрии, то есть высшей симметрии, к состоянию более низкой симметрии – здесь в смысле перехода от ментальных проекций к физическим в контексте сотворения мира.]

5) и способности к самостоятельному мышлению

6) к развитию памяти

7) вплоть до развития языка

8) а затем к внешнему эго

9) и, наконец, интеллекта [Ref. 232, 235]

Нарушение симметрии – это переход от состояния более высокой симметрии, то есть высшей симметрии, к состоянию более низкой симметрии – здесь в смысле перехода от ментальных проекций к физическим в контексте сотворения мира.

Эти Акашические записи являются результатом сознательного внетелесного опыта лишь нескольких людей, прошедших соответствующую подготовку, которые посетили различные мировые эпохи с помощью своих внутренних чувств и записали свои восприятия на символических языках жестов.

При этом они фокусировались на разных аспектах. Исследователи изначальных традиций, на записи которых ссылается Скотт-Эллиот, больше интересовались внешними условиями жизни и миграциями народов. Штайнер же не хотел полагаться на эти внешние источники и приобрел соответствующие навыки, как он описывает в своей книге [Лит 234]

Рудольф Штайнер и В. Скотт-Эллиот описывают Акашические записи как «живую» летопись всей истории человечества [Ref. 232, 235]

Наша нынешняя четвертая стадия развития с земным состоянием делится на семь подчиненных состояний сознания, как и все стадии развития. Мы называем их мировыми эпохами (также: «малый цикл», «состояния жизни», «царства», «круги»). Таким образом, только на нашей текущей стадии развития существует четыре прошлых, пятое настоящее и два будущих состояния.

В каждой мировой эпохе действуют свои законы природы, так же как и люди в ней имеют разные фокусы в своем физическом и умственном развитии. Кстати, это лишь одна из причин, по которой неудачные линии развития прошлой мировой эпохи рано или поздно вымирают в этой из-за отсутствия адаптации. Они не в состоянии участвовать в дальнейших изменениях и продолжать развиваться в изменившихся условиях.

В дополнение к этому числу для каждой мировой эпохи существует еще семь подчиненных культурных эпох (теософски: «глобусов»). Штайнер подсчитал, что полное развитие человечества, таким образом, включает в себя 7x7x7=343 состояния развития.

По моей оценке, ни одно человеческое существо не проходит через все состояния развития. Каждая сущность, посылающая эманации в сферу той стадии развития, которая соответствует ее духовному уровню развития, уже имеет очень индивидуализированный опыт. Таким образом, сущность может иметь только одну эманацию в сфере и после ее успешного завершения навсегда покинуть весь тренировочный путь. Это происходит потому, что, кроме того факта, что сфера должна быть успешно завершена после входа в нее, не существует никаких ограничений.

Неясно, охватывают ли сферы с их различными группами сущностей целые мировые эпохи или только более мелкие культурные эпохи. Одна группа, возможно, охватывает целую мировую эпоху, как уже говорилось выше, но не исключено, что сферы охватывают только небольшие, культурно различные периоды, упомянутые выше. Неудачным остаткам пришлось бы пытаться догнать развитие более поздних культурных эпох.

Согласно последнему предположению, человечество во времена древних египтян жило в иной сфере, нежели сегодня. В любом случае переход в новую сферу не означает, что все прежние сущности и их эманации исчезают. Только успешные из них смогли покинуть систему и свободно выбрать другую сферу с подходящими задачами, например, в более поздней мировой эпохе. Вот почему, согласно Штайнеру и Робертсу, среди современных людей есть и те, кто уже характеризовал предыдущие мировые эпохи.

Если оглянуться назад, в мировую историю, то там есть только плавные переходы. Например, новая коренная раса наступающей мировой эпохи развивается из наиболее продвинутой в духовном плане линии развития («подрасы») предыдущей мировой эпохи. Остальные линии развития стагнируют, регрессируют или постепенно исчезают из мировых событий, потому что новые, обычно сильно изменившиеся условия окружающей среды новой мировой эпохи им не подходят.

Таким образом, по мнению Штайнера, даже в наше время еще существуют остатки давно исчезнувшей третьей коренной расы из третьей мировой эпохи этой ступени развития и многих других линий развития, которые не могли продолжать развиваться при существующих законах природы, менее подходящих для них. Подобным же образом неудачные сначала минеральные, а затем растительные начала человека из первых двух стадий развития развились в дегрессивной эволюции сознания в минеральное и растительное царства, которых вначале не существовало. Разнообразные формы животного мира возникли на третьей стадии развития. Все, что существует, является результатом стремления всех вовлеченных существ развивать сознание в смысле реализации ценностей в направлении высших способностей. Это не всегда удается.

В этом томе я даю краткий обзор, затрагивая лишь существенные изменения. За подробностями обращайтесь к оригинальной литературе Скотта-Эллиота и Штайнера. Мне нет нужды повторять то, что уже достаточно описано другими. Мне не известны другие полезные публикации по акашическим записям. Однако в этой теме есть множество вольных Свободные наездники, которые предлагают более или менее искаженные интерпретации.

2.2 Концепция нашей системы обучения с нашей Солнечной системой

Штайнер подтверждает высказанное здесь предположение о том, что речь идет о постоянной реализации ценности как для людей, так и для посылающих их существ, то есть о максимальном духовном развитии при посвящении себя радостям существования. Эти два понятия не противоречат друг другу, скорее одно требует другого, и поэтому они могут существовать только вместе.

Под радостью понимается глубокое ощущение счастья успокоенного духа, пронизывающее всю личность (см. т. 8), но не schadenfreude или другие поверхностные радости за счет других от сражений извивающегося внешнего эго, которые уже предстают в обзоре жизни после физической смерти как то, чем они являются: инфантильными и малозначительными.

Согласно Штайнеру, человек является отправной точкой для всех событий на наших семи стадиях развития. Он является главным действующим лицом в нашей сфере, но не во всех системах обучения на нашей планете. Поэтому он присутствует не во всех «местах». В некоторых из них люди вообще отсутствуют или играют подчиненную роль. Тогда в центре развития оказываются другие виды.

Робертс описывает миры, очень похожие на наш, в которых, например, дельфины или вид птиц находятся в центре поддержки развития. Люди там также являются отправной точкой развития, иначе эти миры были бы совершенно не похожи на тот, с которым мы знакомы. Тем не менее, в лучшем случае они являются вспомогательным элементом, не способным существенно повлиять на ход развития мира.

Согласно Акашическим записям, все развитие человека происходит на семи упомянутых выше стадиях развития, каждая из которых имеет семь мировых эпох. Каждый из их переходов влечет за собой перестройку или, по крайней мере, адаптацию нашей Солнечной системы. Ее планеты являются лишь символами для групп существ, которые не являются основным фокусом развития в течение мировой эпохи и не могут участвовать в нем со своими программами. Они представляют различные истоки (происхождение)людей, которые не участвуют непосредственно в текущем развитии человечества, но, тем не менее, оказывают косвенное ментальное влияние. Их пространственное расстояние символизирует силу или слабость их непрерывного энергетического влияния.

Группы сущностей также делают паузу, когда теряют связь на прошлой стадии развития и не могут быть жизнеспособными на нынешней, поскольку не в состоянии внести необходимые коррективы. Все эти планеты не проявляют никакой внешней активности, хотя их дух всегда активен. Их деятельность просто не ощущается физически.

Следует помнить, что мы интерпретируем энергетические паттерны, лежащие в основе внешнего мира, в каждое планковское время и проецируем их вовне в символической форме. Группы сущностей, стоящие за планетами и их спутниками, в настоящее время не эволюционируют через эманации, но тем не менее являются частью энергетической системы мировой эпохи. И все они оказывают значительное энергетическое влияние, как это уже известно естественным наукам по силам земной Луны на жизнь на Земле. Только это в основном психологическое влияние, физические эффекты в проектируемом камуфляже лишь вторичны.

Согласно Штайнеру, положения и движения небесных тел следуют за ментальными и духовными состояниями. Речь идет о психических состояниях всех существующих на данный момент недоминирующих сущностей различного происхождения, которые активны в рамках той или иной стадии развития. Он пишет:

«Но полезно также уже здесь понять, что движения небесных тел возникают вследствие тех отношений, в которых находятся друг к другу населяющие их духовные существа […] Небесные тела приводятся в такие положения и движения духовно-душевными причинами…» [Лит 233, перевод автора]

Это утверждение может быть справедливо для солнечных систем всех сфер, но в первую очередь оно относится к небесным телам нашей образовательной системы, из которых состоит наша Солнечная система. Ведь только они представляют собой сущности, участвующие в нашем развитии. Сферы и образовательные системы в других местах Вселенной энергетически независимы.

Планета или спутник могут отделиться от человеческой планеты или воссоединиться с ней в течение одной мировой эпохи. Как только развитие человечества продвинется достаточно далеко, чтобы большинство из них стало достаточно сильным для непосредственного влияния на него, то есть смогло использовать его с пользой для своего дальнейшего развития, Луна, например, воссоединится с Землей в последнюю эпоху этого этапа развития. А еще через некоторое время – с остальными планетами Солнечной системы и, наконец, с Солнцем. Однако для этого должны сложиться соответствующие условия.

Солнце занимает особое положение в нашей Солнечной системе. В начале развития человечества все планеты Солнечной системы были объединены в нем. Оно является основным поставщиком энергии, но, как и каждое существо, черпает ее непосредственно из Всего Сущего. Излучения, которые можно наблюдать в физическом мире, являются символическим внешним выражением этого внутреннего потока энергии, который передается всему, что существует в нашей сфере.

Она представляет духовных существ, точнее, особенно влиятельную группу существ, которые сами подлежат дальнейшему развитию, но сопровождают все развитие человечества на всех стадиях развития и во всех возрастах и которые по уровню знаний и способностей явно выше тех существ, которые посылают эманации от себя в жизненных экспериментах. Робертс также упомянул о них.

Солнечные сущности снабжают всю систему образования неизменно конструктивной энергией и таким образом составляют противовес влияниям сущностей, символизируемых планетами, которые не всегда ориентированы на так называемые идеалы (Определения, тома 8 и 9). Однако развитие человека требует, чтобы все влияния были хорошо сбалансированы, иначе человек не превратился бы в относительно независимую личность, которой он является сегодня.

Согласно Штайнеру, Солнце прошло несколько стадий развития – от планеты до нынешней неподвижной звезды. В процессе развития его высокопоставленные сущности отделяли наиболее плотные элементы под их постоянно меняющимся влиянием. Так из этого изначально единого небесного тела выделились планеты нашей Солнечной системы. Вначале Солнце светило лишь ритмично, чередуя лучистые и темные периоды. В своем нынешнем состоянии оно излучает энергию непрерывно.

Поэтому другие планеты нашей Солнечной системы символизируют другие, менее высокопоставленные группы существ, которые также работают над развитием человечества по этой линии вероятности. Все сущности и их эманации получают непрерывный поток энергетической энергии от солнечных сущностей. Она неизменно конструктивна, может быть приравнена к силе любви и облучает всю Солнечную систему.

Поэтому можно сказать, что физические проекции эманаций являются внешним выражением всех сущностей, участвующих в этой ветви обучения, причем наиболее сильное влияние оказывают солнечные сущности. Однако не следует упускать из виду влияние духов природы (также называемых элементальными духами или мировым духом Штайнера). Это сущности или их творения, которые координируют природу, не уравновешивая, однако, зачастую разрушительное влияние человека. Ведь человек, как главный герой нашей сферы, учится только тогда, когда осознает, что вся его внешняя проекция, включая погоду и природу, является системой обратной связи, отражающей его психическое состояние. В идеале он смотрит на природу и осознает ее как часть себя. Если его не устраивает то, что он воспринимает, он должен изменить себя.

Эти энергетически сильные сущности солнца также эволюционируют вместе со всем остальным сущим. Следовательно, на каждом уровне бытия существует бесчисленное множество вероятных курсов, в которых различные сущности формируют энергетические паттерны этой обучающей нити и используют их для своего духовного расширения.

Мы не должны смотреть свысока на внешне пассивных существ, стоящих за, казалось бы, неодушевленными планетами нашей Солнечной системы. Без них и их постоянного влияния современный человек не был бы таким независимым, свободным и развитым, как сейчас. Вопрос лишь в том, чтобы сохранить баланс между существами, уравновешивающими влияния, чтобы не преувеличить отделение от личности и не скатиться, например, к эгоизму. Возможно, человеку еще далеко до «венца творения», но все, кто участвует в этом жизненном эксперименте, находятся в постоянном процессе обучения.

2.3 Всемирный век и культурный век

Прежде всего, необходимо уточнить, что такое мировая эпоха. Согласно Робертсу, она вмещает в себя индивидуальную психическую цивилизацию с ее культурами, о которых договорились участвующие сущности. Она является сферой действия одной или нескольких сфер – это еще окончательно не выяснено. Одна сфера может охватывать максимум одну мировую эпоху. Каждая мировая эпоха содержит ментальные соглашения человеческого рода в отношении их коллективных усилий, их фокуса и индивидуально определенных законов природы, которые меняются в течение реального времени.

По мнению Роберта, это ступени обучения в духовном и физическом существовании в рамках особой системы обучения этой планеты. Согласно Штайнеру, например, мы находимся в мировой эпохе, которая развивает разум внешнего эго. Предыдущая развивала память. [Лит 232 и др.]

Сферы каждой мировой эпохи происходят в своем индивидуальном частотном диапазоне, из которого рудименты могут энергетически прорываться в другие мировые эпохи и в результате восприниматься физически, если используется одна и та же планета. Примером тому служат рудименты пирамид и Стоунхенджа как храма для изучения звезд [ссылка 218]

Они приспосабливают естественные законы своей сферы к разнообразным целям. Согласно Штайнеру и Скотту-Эллиоту, отныне новая группа существ будет продвигать эманации наиболее духовно успешной линии развития последней мировой эпохи. Она становится так называемой корневой расой грядущей, то есть возникает из одной из предыдущих подрас с точки зрения истории развития. В течение многих сотен тысяч лет дальнейшего развития мировой эпохи из доминирующей ныне корневой расы развиваются подрасы с различными характеристиками и целями. Кроме того, наряду с ними существуют остаточные популяции более ранних корневых рас и их ответвлений. [Лит 132, 135]

Каждый возраст в мире, очевидно, проходит через три фазы:

1) Развитие определенных способностей;

2) Расцвет как кульминация текущей корневой расы. С этого момента многие участвующие сущности покидают сферу, когда их эманации достигают цели обучения – в результате конструктивного влияния их эманаций в сфере не хватает;

3) Этический и культурный упадок менее успешных эманаций оставшихся сущностей.

Упадок идет рука об руку с утратой идеалов и ростом эгоизма, что смутно воспринимается в обществе как «падение ценностей» и приводит к внешним природным катаклизмам, инициируемым энергией разрушительных эмоций большого количества людей. Таким образом, признаком культуры, прошедшей свой пик, является отказ от таких идеалов, как честность, любовь к истине, доброта, отзывчивость, стремление к сотрудничеству и равенству. По мнению Скотта-Эллиота, в более раннюю эпоху это проявлялось, например, в том, что образование в определенный момент перестало быть свободно доступным для всех слоев населения. Он пишет:

«Упадок расы характеризовался тем, что заслуги и способности больше не были решающим фактором для продвижения на высшие ступени образования, но что правящие классы, которые все больше замыкались в себе, позволяли только своим собственным детям получить доступ к высшим знаниям, которые давали им такую большую власть». [Лит 235, перевод автора]

В настоящее время мы наблюдаем подобное развитие событий в США, Франции, а теперь и в Германии. Самопровозглашенные «элиты» снова покупают для своих отпрысков дорогое университетское образование, которое по финансовым причинам недоступно для детей многих простых граждан. Кроме того, верёвочные команды элиты приводят к власти даже самых некомпетентных своих отпрысков, что ускоряет упадок, по крайней мере, западных обществ.

Это не означает, что наша эпоха подходит к концу. Но это свидетельствует о том, что ведущая на сегодняшний день культура находится в упадке. Другие направления развития, возможно, еще только приближаются к своему расцвету в рамках нашей мировой эпохи. Поскольку она может продлиться более миллиона лет, мы должны быть осторожны в вынесении окончательных суждений.

В литературе от Платона до Штайнера и Робертса можно найти довольно точные указания на прошлые и будущие эпохи мира. В своем нынешнем состоянии наша современная цивилизация или культура не имеет внутренней ориентации внешнего «я». Благодаря высокой степени организованности люди сегодня убаюкиваются «Хлеб и игр», предоставляемыми им власть имущими. В то же время государственные лидеры, церковь и средства массовой информации постоянно указывают им, что чувствовать и думать. Это убивает их креативность и спонтанность, уменьшает возможности для развития и влияния и поддерживает их жизненную силу на низком энергетическом уровне.

По мнению Робертса, люди в нашем технологически ориентированном окружении – при условии, что они не участвуют в войнах -, внешне кажутся счастливыми, потому что их не побуждают мыслить глубже и все делают за них. В результате, однако, их психическая жизнь превращается в учреждение, из которого они не могут выбраться. Настоящее счастье выглядит иначе. Тот, кто продолжает умственно развиваться в этой цивилизации с помощью творчества и самогенерируемой энергии, рискует быть обиженным на своих дремлющих собратьев за приобретенные ими непосредственные знания. Однако до тех пор, пока вы остаетесь в рамках институционализированной системы отсчета и предопределенных шаблонов мышления, вы защищены от враждебности «под защитой масс». [Лит 221]

Поэтому средний человек сегодня почти полностью отказался от самостоятельного мышления и лишь повторяет то, что ему преподносят церкви, политики и СМИ в виде готовых и организованных пирамид мышления. Но любая религия с ее жесткими учениями также работает против внутреннего знания, присущего каждому человеку. Политические «элиты» и зависимые от них средства массовой информации эмоционально протаскивают его через мировые события и манипулируют им до крайности. Он – пленник этой искусственной системы отсчета [Лит 221]

Но в заданных рамках идеалы почти всегда приходится отрицать. Об этом пишет Герман Гессе:

«Те, кому слишком удобно думать за себя и быть собственным судьей, просто подчиняются запретам, как они есть. Для них это просто. Другие чувствуют заповеди в себе, им запрещают делать то, что каждый благородный человек делает каждый день, и разрешают делать другие вещи, которые иначе не одобряются.» [Герман Гессе: Демьян – Собрание сочинений, том 5]

Даже современники с интеллектом выше среднего воспринимаются массами как угроза, поскольку само их существование и их мысли ставят под сомнение их самонавязанный интеллектуальный прекариат. Если они узнают собратьев, которые мыслят независимо от системы и ориентируются в первую очередь на внутренние структуры своей личности, они часто реагируют негативно.

Не только переходы стадий развития, но и переходы от одной мировой эпохи к другой сопровождаются значительными изменениями, которые являются лишь внешним выражением внутренних процессов. Неудачные ветви развития гибнут в природных катастрофах, которые они сами вызывают описанным выше образом своим опустошенным духовным состоянием к концу – вне зависимости от численности их населения.

Однако одна небольшая ветвь развития, наиболее успешно освоившая все ментальные разработки, станет доминирующим первоначальным населением следующей мировой эпохи. Ее регион либо будет избавлен от физического опустошения, либо они выйдут из опасной зоны через миграцию народов, инициированную их сущностями. Китайское исследование, по-видимому, подтверждает, что после последнего перехода от первоначальной популяции в несколько миллиардов человек осталось, возможно, всего около тысячи [Лит 238]

Возможно, цифры, приведенные в исследовании, еще нуждаются в корректировке, но результат этого исследования свидетельствует о том, что в ходе последнего перехода могло произойти научно подтвержденное сокращение численности населения. Однако мы не можем заглянуть дальше в прошлое с физической точки зрения.

Понятно, что в ходе развития человечества, в течение которого только одна мировая эпоха может длиться миллион лет, из доминирующей исходной группы возникают различные ветви развития. Они развиваются в разных регионах планеты.

Человеческие сущности столь же разнообразны в своих эмоциях, ожиданиях и мыслях, как и их эманации, и каждая из них поддерживает «свои» идеи благоприятного развития человечества, например, инициируя и продвигая свою форму общества. Кроме того, они сами находятся на очень разных стадиях духовного развития. Они также продолжают развиваться и стремиться к воплощению ценностей, и, подобно и подобно, также любят объединять свои усилия в духовных мирах.

Согласно Штайнеру, дифференциация линий развития или рас (ср. с.  ff.)нашей нынешней мировой эпохи началась, когда ранний человек впервые распространился по всей планете. Подобно тому, как различные влияния существ влияют на форму общества и способ их взаимодействия друг с другом, различные локальные влияния планеты Земля также влияют на внешнее развитие их отправки в жизненных циклах:

«Но поскольку они были рассеяны по всей земле, они попали под влияние земли, которое было разным на разных частях ее поверхности. Если раньше телесные образы соответствовали душе-человеку, который их оживлял, и поэтому были по сути одинаковыми на всей земле, то теперь среди человеческих форм появилось разнообразие. Это подготовило почву для того, что впоследствии проявилось как разнообразие пород». [Лит 233, перевод автора]

Внетелесные прозрения Рудольфа Штайнера о различных этапах развития человека и его интерпретация Акашических записей показывают нам развитие человека здесь и, неразрывно связанное с ним, развитие всего остального, что существует по этой линии вероятности. Каждая из семи мировых эр этапа развития демонстрирует свою доминирующую линию развития в сменяющих друг друга культурных эпохах. Каждая группа существ с ее отправлениями, таким образом, получает возможность испытать себя в соответствии со своими собственными идеями и показать, в частности, может ли она сделать мир лучше в смысле идеалов (Определения, тома 8 и 9), находящихся под ее господством.

В рамках нашей нынешней мировой эры каждая культурная эпоха длится около двух тысяч лет. Возможно, есть и более длительные периоды. Группа, с которой начинается мировая эра, в теософии называется «корневой расой». Все последующие группы являются либо ее производными, либо мелкими разветвленными остатками более ранних линий развития, которые рано или поздно вымирают. Согласно Штайнеру, каждая новая корневая раса проявляет физические и духовные характеристики и способности, отличные от предыдущей.

Из имеющейся информации о предыдущих мировых эрах с их различными корневыми расами, из которых возникли ветвистые линии развития, ясно, что подъем каждой цивилизации сопровождался ориентацией на идеалы. После фазы высокой цивилизации в каждой мировой эре, а также в каждой культурной эпохе наступал переломный момент, когда эгоцентризм и грубость вновь неуклонно возрастали, ослабляя формы государственной организации:

1) Формы государственной организации были ослаблены – функции контроля и управления были переданы вниз по иерархии и больше не воспринимались всерьез;

2) школьная система была коррумпирована и позволяла подниматься на влиятельные посты не самым подходящим, а скорее отпрыскам соответствующих элит;

3) значительно усилилась тенденция к агрессивным войнам;

4) растущий эгоцентризм огромного количества людей привел к разрушительным внешним катастрофам, ускорившим упадок культуры соответствующей коренной расы и уничтожившим целые линии развития, народы и континенты.

Сущности, формирующие культурную эпоху или сферу, постепенно покидают ее после успешного достижения поставленных целей развития, что объясняет наступление упадка. Это происходит потому, что обществу не хватает благоразумного, уравновешивающего и созидательного влияния его духовно высших отправлений, ориентированных на вышеупомянутые идеалы. Это происходит потому, что последовательные сферы линии развития следует понимать как школьные классы. Человек может свободно выбрать следующую сферу только после того, как успешно завершит развитие, возможное в текущей.

Именно по этой причине каждая культурная эпоха, а также каждая мировая эра и каждый этап развития достигают своей кульминации в относительной близости к идеалам, а затем распадаются. Сущности и их отправки покидают эту сферу и испытывают себя в другой, и только неуспешные остаются позади, так сказать, сидят на месте. Для этих «оставленных душ» также будет возможность «в более позднем будущем» восполнить то, что они упустили [ссылка 233]

Примечательны

1) совпадающие циклы подъема, высокой цивилизации и упадка

2) и различные акценты в развитии сознания корневой расы – например, только на нашем четвертом этапе развития:

– В первую мировую эру нынешнего четвертого этапа развития произошел переход от тонких «сновидческих» сред к физически затвердевшим с соответствующим изменением природных законов;

– В четвертой мировой эре развитие памяти;

– В текущей пятой мировой эре – развитие ума (разума).

В нашей сфере этой мировой эры человеческий род находится под защитой. Хотя высказывания Штайнера и результаты Акашические записи представляют собой лишь один из бесконечного числа возможных вариантов развития событий, стремление к реализации ценностей с расширением умственных способностей можно обнаружить в каждом из них. Поэтому мой весьма упрощенный обзор Акашические записи рассматривает лишь одну из перспектив – за более подробной информацией, пожалуйста, еще раз обратитесь к оригинальной литературе Штайнера, Скотта-Эллиота и, наконец, Робертса.

2.4 Критика

Как бы ни были похвальны прозрения Штайнера в отношении прошлого и будущего человека, как он описывает их в своей книге «Из Акашические записи», его представления о духовных мирах и структуре личности в целом неполны. Его очень глубокие прозрения не позволили ему увидеть общую систему и то, как устроена реальность.

Например, он не понимал – как показывают его замечания в «Тайной науке в общих чертах» [Лит 233]

Начиная, например, с главы о развитии мира и человека и далее, это ценная книга с бесчисленными глубокими комментариями, расширяющими понимание. Однако Штайнера следует читать только после Роберта, как бы в конце изучения.

Как бы ни была похвальна эта книга в целом, она также показывает, как его собственное религиозное происхождение отражается в его учении. Так, он говорит о восприятии «Христоформы», которую духовный ученик воспринимает на определенном этапе своего посвящения. Короче говоря: Внутренний учитель, духовный помощник или также Дух сущности (см. т. 2, т. 1)предстают в непосредственном контакте с протагонистом так, как тот ожидает. Например, как Христос или Бог. То же самое происходит и после физической смерти. О реальных фактах он узнает лишь позже, когда успокоится и сможет вынести истинную сущность другой личности. Таким образом, Штайнера следует читать только тогда, когда можно увидеть сквозь его искажения того, что есть.

Я считаю его книгу «Теософия» [ссылка 236] совершенно непригодной для понимания того, что есть. Я упоминаю об этом факте только потому, что у читателей следующих глав, посвященных Акашическим записям, может сложиться впечатление, что все работы Штайнера должны быть полезны для понимания того, что было и будет. Один из ключевых моментов непонимания: на мой взгляд, он ошибочно полагает, что видел не реальные моменты событий других времен, которые обычны во внетелесном опыте, а лишь «следы духовного „, как “духовные образы мира» [ссылка 233]

Более того: До того как наша родная планета стала физической в результате постепенного нарушения симметрии на протяжении сотен тысяч лет, все, что существует, проецировало исключительно духовные камуфляжи. Чем они могут отличаться от «духовных образов»?

Одно из изданий с сомнительными слабыми местами – «Wie erlangt man Kenntnis höherer Welten» [Лит 234]

«Есть дети, которые смотрят на определенных людей, которыми они восхищаются, со священным благоговением. Они испытывают к ним такое благоговение, которое в глубине души запрещает им допускать любую мысль о критике или противостоянии. Такие дети вырастают в юношей и девственников, которые чувствуют себя хорошо, когда им удается возвыситься над чем-то достойным почитания. Из рядов этих человеческих детей выходят многие тайные ученики». [Лит 234, перевод автора]

И наоборот, каждый учитель и каждая публикация должны подвергаться критическому анализу. Слепое поклонение делает невозможной любую рациональную оценку и приводит к некритичному самодовольству. Робертс (Сет)также предостерегает от некритичных «последователей» того или иного учения – им труднее продвинуться духовно, чем любознательному, сомневающемуся уму.

Приведенная выше цитата, предположительно, отражает репутацию Штайнера среди его некритичных последователей, как он воспринимал ее в свое время и, очевидно, очень ею наслаждался. Хотя мы способны не только рационально оценивать духовное содержание, но и полагаться на интуицию и импульсы, само требование воздерживаться от каких-либо суждений – это банкротство учения. Мы, люди, были наделены умом (разумом) с целью развить в себе способность критиковать и оценивать вещи. Это необходимо для всех дальнейших этапов развития. Требование Штайнера об абсолютном послушании и, следовательно, отсутствии независимости свидетельствует о деструктивном отношении и мрачном взгляде на человечество. Но, возможно, это проистекает из опасения, что придется отстаивать свои собственные предположения. Но от этого лучше не станет.

И наконец, что не менее важно, эта цитата позволяет сделать выводы о духовной природе учеников Штайнера вплоть до сегодняшнего дня. Материал должен быть для них религией, если, как это ни печально, они были набраны таким образом в детстве. Если, например, сегодня в школы Штайнера набирают взрослых учителей, то можно предположить, что большая часть из них не понимает материала, который им предстоит преподавать. Это происходит потому, что учение Штайнера, конечно же, является центральной частью учебной программы. Каждому абитуриенту пришлось бы быстро выбросить за борт свое прежнее мировоззрение, включая религиозные убеждения, и понять материал, что фактически невозможно. Как уже говорилось, подход к метафизике, а тем более к материалам Штайнера, – это длительный процесс. Кто может просто выбросить за борт религиозные убеждения и полученные знания о теории эволюции? Только те, кому срочно нужна работа или кто уже не в состоянии справиться с психологическим климатом обычных школ, попытаются это сделать.

Но даже в последней книге некоторые глубокие прозрения чередуются с искажениями. Поэтому я предостерегаю от изучения его полных работ или любых других с «глубиной благоговения, преданности [Лит 234, перевод автора]

И последнее, но не менее важное: Штайнер считает, что его предположения элитарны и что право на доступ к ним нужно заслужить. Это позиция, противоположная позиции Роберта, согласно которой каждый человек должен получать и получает все знания, о которых он просит, то есть то, что его интересует. Поэтому детей дошкольного возраста следует обучать лишь в той мере, в какой достаточно вопросов, которые они задают по собственному желанию. Знания не следует навязывать никому, так как это не приведет к глубокому пониманию.

На мой взгляд, мнение Штайнера и буддизма о том, что для того, чтобы испытать стадии просветления или углубления, необходимо сначала привести себя в соответствующее духовное состояние, ошибочно. Конечно, эти стадии существуют, и я объясняю их в томе 8. Однако проработка его наставлений, как учебника, не кажется мне оптимальным способом тренировки ума. Это дает лишь поверхностное понимание, похожее на заученное повторение. Его «уважение, почтение к миру и жизни» довольно близко к идеалам (Определения, тома 8 и 9)и это одно, его требуемая “энергичная тренировка в преданности» – совсем другое. Выдвижение требований в любом случае свидетельствует об отдалении от некоторых идеалов и является выражением доминирующей эгоистической воли.

Таким образом, он смешивает полезные идеи с вредными утверждениями. Вредна не его интерпретация Акашические записи, а лишь фанатизм, которого он требует, который может однажды превратить его материал в религию, как это случилось с учением Будды Сиддхартхи Гаутамы, на котором основан сегодняшний буддизм. Школы Рудольфа Штайнера преподают на основе его материала. Можно предположить, что там нет дискуссий о необходимой лояльности к «Нибелунгу». Штайнер уже отверг дискуссии, о чем свидетельствует его материал.

Следующее предложение Штайнера, написанное в период перед Первой мировой войной, ясно показывает любому, кто хоть немного разбирается в истории, к чему ведет тот образ мышления, к которому он призывает:

«Наша цивилизация больше склонна к критике, к осуждению, к порицанию и меньше к преданности, к преданному поклонению». [Лит 234, перевод автора]

Бездумное «преданное поклонение», которого требовали в эпоху нацизма, показало, к чему оно может привести общество. В худшем случае это приведет их к фашизму с подданными, некритично следующими пропаганде, вместо граждан, критически оценивающих каждое политическое решение и обсуждающих его на уровне глаз. Позиция Штайнера, скорее всего, понравится людям, не обладающим избытком интеллектуальных способностей, то есть тем, чьих интеллектуальных способностей хватает только на повседневные дела. Никто другой не будет готов оставить свой ум (разум)неиспользованным и восторженно следовать чужим указаниям.

Теперь давайте обратимся к акашические записи. История развития человечества, описанная Штайнером, является частью коллективной памяти человеческой расы, которая относится к безличному царству подсознания. Термин «акашические записи» относится к хронике только одной Линии вероятности истории человека и всех его потомков, которая доступна через это.

Хотя во внетелесном опыте и соответствующих снах, конечно, можно увидеть другие линии вероятности, отличить их без внутренней помощи практически невозможно. Робертс получила от своего внутреннего «я» непрошеную помощь в том, что во время ее внутренних путешествий во времени другие линии вероятности воспринимались только в черно-белом цвете или с оттенками серого, в то время как ее собственные – в цвете. Неизвестно, всегда ли так происходит, но вряд ли. Думаю, это была особая уступка, о которой можно попросить и свое внутреннее «я». В конце концов, внутренние органы чувств в иных случаях дают неизменно цветные впечатления.

Что касается «Акашические записи», то известное обвинение в «фантазиях» со стороны признанной науки не имеет под собой никакой почвы, поскольку Штайнер последовательно приводит правдоподобные выводы, которые намного опережают даже сегодняшнее научно доказанное состояние знаний. Они частично подтверждаются Робертсом. В настоящее время различные отрасли науки могут внести лишь частичный вклад. Однако они часто сужают свой взгляд, фокусируясь исключительно на внешнем физическом камуфляже. Это происходит потому, что все внешнее, то есть то, что наблюдает ученый, является лишь вторичной проекцией первичных внутренних состояний. Таким образом, Штайнер верно утверждает:

«Результаты духовной науки нигде не противоречат научным фактическим исследованиям […] Там, где такое противоречие усматривают ее противники, оно относится не к фактам вообще, а к мнениям, которые эти противники сформировали и которые, по их мнению, обязательно следуют из фактов […] Это убеждение имеет для современного человека нечто сильно ослепляющее. Оно приводит к внутренней нетерпимости совершенно особого рода. Приверженцы этого убеждения ослепляют себя тем, что считают свое собственное мнение исключительно «научным» и допускают, что взгляды других возникают лишь как предрассудки и суеверия». [Лит 232, перевод автора]

Штайнер подтверждает это несколькими примерами. С другой стороны, теософский духовный ученый не отрицает результаты геологии, палеонтологии, биологии, физиологии и так далее, даже если некоторые из их предположений нуждаются в корректировке. Выводы этих отраслей науки могут быть объяснены только духовными фактами. Теософские духовные исследования добавляют что-то, ничего не отнимая от пока еще очень ограниченного мировоззрения устоявшихся наук. Я считаю это утверждение в корне верным. [Лит 232]

Однако материал Штайнера, как и трактат Роберта или мой трактат, не может быть классифицирован людьми, которые впервые сталкиваются с этим вопросом. Вы должны открыть себя, интенсивно и вопросительно работать с ним, проверять частичные утверждения с помощью собственной интуиции и опыта и оценивать их с помощью ума (разума). В противном случае материал будет отвергнут на основании религиозных и иных неточных убеждений.

Тот, кто классифицирует такой материал исключительно на основе ранее принятых убеждений, не сможет избежать массового неприятия. В комментариях читателей появляются клеветнические выпады. Например, Штайнера обвиняют в том, что у него «больной мозг» или что Акашические записи – это «бредовый мир социально адаптированного сумасшедшего». Но это не более верно, чем предположение, что у него «серьезное расстройство личности и мышления». Эти люди не информированы, не хотят или не могут интенсивно работать с материалом. Если они ничего не понимают в внетелесном опыте, они не могут классифицировать высказывания Штайнера и в результате гневно обрушиваются на него. Некоторые из его взглядов достойны критики, но оскорбление лишь принижает того, кто его высказывает. Это происходит потому, что он проецирует свои недостатки на объект своего неприятия.

И наконец, что не менее важно, стиль повествования Штайнера, который перескакивает с места на место как по времени, так и по содержанию, приводит к неверным интерпретациям. Следующий пример из главы о четвертом этапе развития (земное состояние)показывает, что Штайнер предполагает, что читатель знает о развитии человека так же точно, как и он сам:

«Третье основное государство [третья мировая эра в четвертом земном государстве (4/3)] предстает как то, в котором впервые появились „Породы“. И это событие произошло [в третьей мировой эре третьего лунного государства, то есть на этапе развития, предшествующем обсуждаемым событиям (3/3)] в результате отделения луны от земли. Это отделение сопровождалось появлением двух полов [в шестом возрасте третьего лунного состояния (3/6)]» [Лит 232, перевод автора]

Если читать эту книгу, не опираясь на справочные данные, приведенные в примечаниях, то создается впечатление, что все описанное произошло в одно и то же время. Его неструктурированный стиль повествования – причина, по которой я взял на себя смелость обобщить его точные и подробные описания в жестко структурированном виде, опустив детали.

Сущности (духи), о которых упоминает Штайнер в своих работах, не следует рассматривать как абсолютные и полные, даже в распределении их активности по этапам развития и мировым эрам. Штайнер несколько раз дополняет собственное описание, указывая, что на самом деле они скорее есть и там, и там, что не упрощает сути дела. Например, с середины четвертого малого лунного цикла [4-й мировой возраст на этапе развития 3 (3/4)]

Кроме того, он датирует мировую эру перелома симметрии от духовного к физическому бытию сначала четвертым малым циклом (мировой эрой)четвертого этапа развития, а затем третьим этапом развития. Согласно Штайнеру, физическая конденсация начинается с разделения Солнца, Земли и Луны. Исходя из других его замечаний, более поздний момент времени в эпоху атлантов, вероятно, является правильным, но даже до этого он постоянно называет человеческое тело «физическим телом», хотя, согласно его собственным заявлениям, в то время оно только духовно проецируется.

Однако, даже согласно Робертсу, нарушение симметрии от духовного к физическому произошло не резко, а регион за регионом и в течение очень долгого периода развития. Согласно Штайнеру, духовное также становилось все более и более концентрированным с разной региональной скоростью в возрастающей «грубости», пока в какой-то момент оно, наконец, не было полностью сгущено в физическое. Таким образом, не существует четкой точки во времени для этого нарушения симметрии.

При соответствующем понимании и практике использования внутренних органов чувств, внутренние органы чувств каждого существа позволяют непосредственно наблюдать предусмотренные времена развития человечества в состоянии бодрствования внетелесных переживаний. Ум лишь фокусируется на иных энергетических паттернах, чем в состоянии бодрствования нашей физической жизни. Ведь в просторном настоящем, в котором происходят все события сфер, все существует одновременно, разделенное лишь различными частотами лежащих в их основе энергетических паттернов.

Поскольку записи Акашические записи, как и прозрения Штайнера, основаны не на прямом знании, а на восприятии с помощью внутренних органов чувств, они не являются непогрешимыми. Штайнер признал это и сделал соответствующую пометку:

«Даже такой взгляд может быть ошибочным, может видеть неточно, криво, неправильно. Ни один человек не свободен от ошибок и в этой области». [Лит 232, перевод автора]

Вкратце, однако, можно сказать, что прозрения Штайнера в отношении развития человеческой истории, вероятно, в значительной степени верны, но его выводы иногда более, иногда менее искажены.

Частичная секретность материала необходима потому, что тайное знание может быть использовано деструктивно ориентированными людьми, что может инициировать или ускорить упадок их цивилизации. Штайнер уже предупреждал об этом в начале двадцатого века:

«Всегда существовали тайные науки. Они культивировались в так называемых тайных школах. Узнать о них могли только те, кто проходил определенные испытания. Им рассказывали только то, что соответствовало их интеллектуальным, духовным и моральным способностям.». [Лит 232, перевод автора]

Именно это и произошло всего через несколько лет после предупреждения Штайнера. Немецкие национал-социалисты могли неверно истолковать общедоступные элементы тайного знания в пользу бесчеловечных, эгоистичных целей. Если это так, то они были подвержены значительным искажениям. Однако углубленное рассмотрение этого вопроса выходит за рамки данного эссе.

Только вот что: в теософии термин «арийцы», который они приняли, используется для обозначения коренной расы нашей нынешней мировой эры. Это была попытка, введённая в заблуждение манией величия, манипулировать естественным развитием человечества, которое контролировалось высшими сущностями, пренебрегая основными идеалами (Определения, тома 8 и 9).

Кстати, следует отметить, что за этой коллективной ошибкой – не в последнюю очередь из-за опыта Второй мировой войны – последовал короткий сорокалетний период интеллектуальной высокой культуры, по крайней мере локальной, но имевшей глобальные последствия, когда поведение людей стало ближе к идеалам. Примерно до 1990 года как отдельные люди, так и коллективы в основном уважали другие нации и мнения и стремились к конструктивному сотрудничеству, когда это было возможно. Признательность выражалась, как правило, тем, кто заслужил ее, ориентируясь на идеалы.

Однако тем временем культурный упадок на нашей линии вероятности снова набирает скорость. Не исключено, что пик высокой культуры нашей мировой эры уже пройден. А возможно, и пик всего этапа нашего развития, если человечество не продолжит двигаться к идеалам еще ближе, чем раньше.

Многочисленные оговорки, упомянутые выше, не делают работу Штайнера менее важной. В своих комментариях к «Акашические записи» я заменил его терминологию на ту, что используется здесь (см. т. 9). Тот, кто хочет серьезно разобраться с этим материалом, не может обойтись без чтения второго-девятого томов «ранних встреч» Роберта (не «Ранних классныхвстреч»)и только потом Штайнера. Однако не стоит ставить телегу впереди лошади и начинать со Штайнера, так как это только излишне усложнит ситуацию.

2.5 Понятие о породе

С этим разделом десятитомного трактата связана еще одна проблема принятия. Из-за того, что в Германии первой половины XX века сбитые с толку национал-социалисты ссылались на расовую доктрину, искаженную в угоду их интересам, термин «раса» сгорел в сознании людей, сегодня, по крайней мере в Германии, применяется только в отношении целенаправленного разведения пород животных и часто заменяется неуместным термином «этническая принадлежность» в публикациях любого рода по отношению к людям. В настоящее время все высказывания, которые указывают на существование породы человека, независимо от того, насколько они очевидны, жестко осуждаются как расизм и повсеместно отвергаются средствами массовой информации и нерефлексирующими людьми.

Однако в своем первоначальном определении термин «порода» относится к биологическим различиям, таким как цвет кожи. Этническая принадлежность относится к социокультурным характеристикам, таким как язык, происхождение, коллективные ритуалы и т. д. Если вы хотите описать различные линии развития человечества, которые существуют в разной степени доминирования даже в наши дни, вы не можете обойтись без этого термина применительно к физической фазе развития человека, не прибегая к обобщениям.

В совместном заявлении Администрация имущества Рудольфа Штайнера и издательство Rudolf Steiner Verlag метко заявляют:

«Основной задачей его философии и антропософии в теории и на практике является эмансипационное развитие свободного, самоопределяющегося человека на его пути познания, независимо от всех этнических и других влияний. В обществах Рудольф Штайнер отстаивал принцип братства. В целом его работы не содержат доктрин, из которых можно было бы извлечь расизм. Однако, как и любое произведение, оно не защищено от злоупотреблений, как со стороны сторонников, так и противников.» [Лит 232, перевод автора]

Продолжение книги