Лидочкин декабрь. Волшебные снежинки, театр и мечты бесплатное чтение

Редактор Варвара Иринчеева

Иллюстратор Ольга Сорочкина

Иллюстратор Мария Гуральник

Иллюстратор Олеся Краева

Иллюстратор Ксения Фролова

Дизайнер обложки Ирина Лемеш

© Ирина Валентиновна Лемеш, 2025

© Ольга Сорочкина, иллюстрации, 2025

© Мария Гуральник, иллюстрации, 2025

© Олеся Краева, иллюстрации, 2025

© Ксения Фролова, иллюстрации, 2025

© Ирина Лемеш, дизайн обложки, 2025

ISBN 978-5-0065-9729-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Посвящаю эту книгу

первым ученицам моей балетной школы Марьяне Михайловой, Дине Боровиковой, Насте Гаевской, Тасе Донгаузер, Эрике Шиллинг, Варе Совиной.

Образы героев моей повести – вымышленные и не являются портретами конкретных людей.

Дорогие мои читатели!

Я мечтаю, чтобы уютными зимними вечерами ваша семья собиралась за чаем и вы, не торопясь, читали эту книгу вместе с детьми, обсуждая каждую деталь, вместе размышляли, спорили, творили и строили планы на будущее. «Лидочкин декабрь» – книжка необычная. Вы, наверное, заметили, что в ней есть две части: сначала идёт повесть о Лидочке, а затем интерактивный блок. Благодаря этому с книжкой можно вступать в диалог и взаимодействовать.

Для кого она?

Для любознательных детей. Для мам, пап, бабушек и дедушек, которые хотят познакомить ребенка с театром, музыкой, балетом. Книжка также будет полезна педагогам, потому что она мягко и ненавязчиво учит ответственному отношению к делу, умению преодолевать трудности, верить в себя и добиваться поставленных целей, вместе с тем она учит понимать и любить искусство.

Эта книга поможет родителям и педагогам подготовить ребенка к осознанному походу в театр, научить понимать музыку, распознавать и называть словами пробуждаемые ею эмоции, смотреть спектакль как просвещенный зритель и формулировать свои впечатления от увиденного.

Какими словами ребенок чаще всего описывает свои впечатления от увиденного спектакля, услышанной музыки?

«Понравилось – не понравилось».

Как научить передавать свои чувства и эмоции конкретнее, богаче, содержательнее? – На эти вопросы поможет ответить книжка, которую вы сейчас держите в руках.

История Лидочки поможет пробудить у детей интерес к занятию танцами и создать мотивацию к совершенствованию своих умений.

Я театральный педагог из Петербурга. Более 30 лет мои ученики вдохновляют меня на творчество. За это время произошло множество милых и забавных историй, которые я рассказываю в своих книгах. Вместе мы создаем театр, в котором каждый актёр с наилучшей стороны может проявить свой талант.

Много лет назад мама повела меня на балет «Щелкунчик», и с тех пор я уже никогда не покидала театра. Люблю балетный театр всю жизнь и хочу эту любовь передать всем-всем моим читателям: и маленьким, и взрослым.

Рис.0 Лидочкин декабрь. Волшебные снежинки, театр и мечты

Лидочкин декабрь

Повесть

1. День рождения

Меня зовут Лидочка. Раньше мне было пять лет, а сегодня исполнилось шесть, потому что наступил мой месяц – декабрь. Мама зовет меня зимней принцессой, потому что у меня день рождения в декабре, в первый день зимы. Это самый красивый месяц в году, самый снежный, белый и праздничный. В декабре повсюду горят огоньки: в окнах домов, в небе над нашим проспектом, на набережной вдоль Невы, на колоннах Гостиного Двора. Везде появляются новогодние елки, они украшены гирляндами, красивыми шарами, игрушками в виде сказочных героев. Когда стемнеет, на елках зажигаются и танцуют яркие лампочки, и тогда я чувствую, что скоро произойдет волшебство.

Самое первое декабрьское волшебство – это когда мне дарят подарки на день рождения. Сегодня мама сказала, что меня ждет сюрприз. Мне было очень любопытно, но нужно было дождаться, когда придут дедушка с бабушкой. Мы с моей куклой Соней стали терпеливо ждать вечера. Наконец-то зазвонил дверной звонок! Пришли!

Мама, папа, бабушка и дедушка отвели меня в комнату и говорят: «Лидочка, закрой глаза». Я закрыла и услышала какие-то звуки. Открываю глаза, а передо мной велосипед, который я давно хотела. Вот так сюрприз!

Я посадила Соню на багажник и стала кататься на велосипеде по квартире, но это оказалось очень неудобно. То переднее колесо, то одно из задних все время обо что-нибудь тормозят. Приехала я на кухню, а переднее колесо «бум!» – и уткнулось в холодильник. Соня упала на пол. Я хотела развернуться, поехать обратно – в тот же миг одно из маленьких задних колес затормозило о ножку стола. Дальше велосипед не катится. ришлось вставать, разворачивать его руками. Я развернула его, снова села, проехала по кухне, хотела отправиться в коридор, но руль зацепился за дверной косяк. Неудобно ездить в квартире на велосипеде. Нужно дождаться весны, когда сойдет снег и можно будет кататься прямо по асфальту.

Бабушка сказала:

– Ой, я совсем забыла! Помнишь тетю Надю?

– У которой дочка Леночка?

– Да. Тетя Надя и Леночка просили тебе передать привет.

– Давай, – обрадовалась я.

– Что тебе дать? – удивилась бабушка.

– Привет. Они же просили передать.

Бабушка засмеялась, обняла меня, и объяснила, что привет – это слово. Это слово означает, что меня помнят, любят, скучают и хотят увидеться. Меня это и обрадовало, и в то же время разочаровало: я думала, что мне просили передать какой-то сюрприз.

Сейчас я больше всего мечтаю о собаке. Она живая, веселая и будет со мной играть. Честно говоря, я втайне надеялась, что сегодня мне подарят именно ее.

Мама считает, что до собаки я еще не доросла. Собака – это слишком большая ответственность, а для шестилетней девочки ответственность – ходить в детский сад и на танцы, вовремя вставать по утрам, чистить зубы и как следует трудиться на всех занятиях, а дома помогать маме убирать посуду после ужина. Если я буду со всем этим хорошо справляться, тогда можно будет подумать и о собаке.

А сейчас мне уже пора спать, потому что завтра рано вставать в детский сад.

2. «Ватушка»

Когда мы стали собираться на танцы, я спросила маму:

– Сегодня много снега?

– Много. Белый, пушистый!

– Давай возьмем ватрушку, я хочу с горки покататься.

– Лидочка, а как же танцы? Мы же опоздаем.

– А мы после танцев на горку сходим.

Взяли мы ватрушку, положили в нее мой танцевальный рюкзачок и пошли на танцы, а ватрушка сама катится и рюкзачок везет. Приходим, а у дверей маленькая Маша. Маленькая, потому что ей всего четыре года, а мне уже целых шесть лет.

Маша говорит:

– Это что это у тебя такое большое?

Я отвечаю:

– Ватрушка.

– Ватушка? – переспрашивает Маша.

– Ватрушка, – повторяю я.

А Маша опять:

– Ватушка.

Она «р» не выговаривает. Малышня, что с ней поделаешь!

Рис.1 Лидочкин декабрь. Волшебные снежинки, театр и мечты

3. Самая главная снежинка

В раздевалке меня уже ждала Ксюша, моя подружка, и другие девочки. Я им рассказала, что Маша «р» не выговаривает и вместо ватрушки у нее получается «ватушка». Девочки засмеялись, а Маша на это сказала:

– Я в следующем году научусь!

А вообще Маша молодец, на танцах очень старается, и Ольга Олеговна ее хвалит. Иногда даже приводит ее нам в пример:

– Посмотрите на Машу, она младше всех, а трудится на каждом уроке.

Подхожу я к своему месту в раздевалке, смотрю: под скамейкой напротив моей кабинки сапожки Дарины стоят.

– Почему ты тут свои сапожки поставила, это ведь мое место? – спрашиваю я Дарину.

– Мне тут удобнее, – отвечает она.

– Но тогда мне неудобно! – говорю я.

– Ты же не главная снежинка. А я главная. Где хочу, там сапожки и ставлю.

Тут мне на помощь пришла Ксюша:

Рис.2 Лидочкин декабрь. Волшебные снежинки, театр и мечты

– Не бывает главных и неглавных снежинок.

Я обрадовалась:

– Вот! Все снежинки одинаковые!

А Ксюша говорит:

– Наоборот, они все разные. Мне дедушка рассказывал, что нет ни одной снежинки похожей на другую, это такое чудо природы. Получается, что все снежинки – самые главные.

И тут маленькая Маша так строго посмотрела на Дарину и спрашивает :

– Слышишь?

Дарина ничего не ответила, а только закатила глаза. Но взяла сапожки и поставила около своей кабинки. Вот какая Маша! Сама маленькая, а характер большой.

На уроке мы репетировали танец снежинок, и вдруг произошло чудо. Но об этом чуде я расскажу, когда приду домой.

4. На горке

После танцев мы с мамой и с Ксюшей пошли на горку. Смотрим: там катается какой-то мальчик. Мне захотелось поскорее тоже скатиться с горки, но Ксюша предупредила, что можно больно удариться, если врежешься в другую ватрушку. Ксюша сказала, что нужно подождать, когда горка станет свободна, тогда можно катиться. Наконец мальчик доехал до конца ледяной дорожки, поднялся, взял ватрушку за веревочку и пошел. Я поскорее села в свою ватрушку и как полечу с горки! Даже не заметила, как оказалась внизу, так быстро съехала.

И в этот момент я увидела, что у меня развязался шнурок. Я немножко замешкалась, пытаясь его завязать, смотрю, а мальчик уже мчится по горке прямо на меня. Сейчас мы столкнемся! Я испугалась. Вот он все ближе, ближе, сейчас будет «ба-бах»… Пока он ехал до меня, его скорость постепенно уменьшалась. Ватрушка мальчика слегка толкнула мою, и мы медленно скользнули вперед по ледяной дорожке. Моя ватрушка закатилась в снег, и он оказался такой мягкий, пушистый, совсем не страшный.

Рис.3 Лидочкин декабрь. Волшебные снежинки, театр и мечты

Я рассказала об этом Ксюше. И потом, когда шли домой, мы с Ксюшей проверяли снег, падая в него спиной.

Рис.4 Лидочкин декабрь. Волшебные снежинки, театр и мечты

На протяжении всего пути до дома снег был мягкий, пушистый, он кусался малюсенькими холодными зубками, когда попадал нам под варежки или набивался в ботинки.

И тут мы с Ксюшей придумали, как надо танцевать снежинок. Они пушистые, но холодные. Они мягкие, но колются, покусывают нас своим холодом, пощипывают кожу. И мы решили, что характер у снежинок веселый и хитренький.

Вот с таким настроением и надо их танцевать!

5. Папа сочиняет стихи

Вечером мы собрались всей семьей на кухне. Мама варила пельмени, а мы с папой сидели за столом и болтали.

Продолжение книги