Цена чуда… бесплатное чтение

Он сделал всё что мог, но не испытывал удовлетворения. Лучше ей не стало. Вчера зашёл, чтобы узнать, как она себя чувствует. Лечащий врач сказал: не жилец.
Почему именно она? Есть такие пациенты, которые сразу вызывают к себе эмпатию. Она была одна из них. Даже болезнь не повлияло на её красоту. В реанимацию Лида попала пятого числа, в его смену. После очередного сеанса химиотерапии ей стало хуже, и девушка потеряла сознание. Ни чего, откачали. Руслан работал реаниматологом в отделении межрайонной больницы всего несколько лет, но был хорошим специалистом. О таких говорят, от бога. Он ещё не привык относиться к пациентам, как к объектам работы, и всегда переживал за их судьбу. Но, вёл сел себя профессионально. Всего было в меру. И сочувствия, и равнодушия. Так и с Лидой. Девушка запомнилась ему своей домашней красотой. Не более. Но, через сутки, на очередном дежурстве, молодой врач вспомнил о ней, и ему вдруг захотелось навестить симпатичную пациентку.
Войдя к Лиде в палату, он обнаружил её в сознании. О здравом уме говорить было трудно. Девушка выглядела сильно уставшей, с потухшим взглядом и серыми кругами под глазами.
– Здравствуйте, – сказал Руслан. Как вы себя чувствуете?
Лида вроде бы постаралась улыбнуться, но это у неё плохо получилось. Она лишь показала глазами, что слышит его, и слегка повела головой из стороны в сторону.
– Всё будет хорошо, – поддержал больную Руслан. Главное, вы боритесь за себя. Я как врач, знаю, это очень важно.
Доктор сел на стул рядом с кроватью и взял Лиду за руку. Ладонь девушки была необычно холодной.
– Всё будет хорошо. Подлечитесь и вернётесь домой, – снова попытался ободрить пациентку молодой доктор.
Девушка ни чего не ответила. Она была слаба, и говорить совсем не хотелось. Хотелось спать, но не получалось. Лекарства и стресс спровоцировали бессонницу. Давать больной снотворное лечащий врач запретил. Лида могла заснуть и просто не проснуться больше. Хотя, что лучше было бы в её положении, трудно сказать. Она умирала.
Руслан держал ладонь пациентки в свое руке и чувствовал, насколько Лиде плохо. Было неприятно ощущать, что ты ни чем не можешь помочь этому человеку. Ни чем. Хотя ты врач, реаниматолог, и твоя работа, это вытаскивать людей с того света. Но, это уже не тот случай. Судьба сделала свой выбор.
Девушка уснула. Руслан аккуратно освободился от её ладони и ушёл к себе в отделение.
На следующее дежурство Руслан снова заглянул к Лиде в палату и снова держал её за руку. Они не разговаривали. Нет, не так. Руслан что-то пытался говорить, а больная просто показывала мимикой, что слышит его. Девушка, как и в первый раз, снова заснула. Медсестра, которая вошла в палату в это момент, взглянув на приборы, сказала, что Руслан положительно влияет на пациентку. Но, на самом деле, ни каких изменений к лучшему в её состоянии не было. Скорее наоборот. Медленно и верно жизнь уходила из неё.
В одну такую встречу, между Лидой и Русланом всё-таки произошёл диалог. Короткий и печальный.
– Я чувствую себя совсем слабой,– сказала девушка. Наверное, скоро умру.
– Нельзя себя так настраивать, – сделал возмущённый вид Руслан. Ты не одна. Мы все тебе поможем выздороветь.
– Судьба уже дала свои распоряжения,– вздохнула Лида. Мне остаётся только ждать. Но, я думаю, что жизнь устроена справедливо. Если кто-то умирает, то кто-то и рождается. Я умру, и подарю жизнь другому человеку. Закон сохранения энергии.