Формула нахождения любви бесплатное чтение

Глава 1: Трасса – место побед
«Супер! Думал я, сидя в своём кабинете и смотря на стенд «Розыск», на которой был лишь один человек, и то, только потому, потому что кое-кто решил приклеить его фоторобот на суперклей, так как он постоянно падал. Часики тикают, зарплата капает, ничего не происходит… Красота…»
В дверь постучались. Я сел так, словно я очень сильно чем-то важным занят.
– Войдите! Дверь открылась, и в кабинет вошёл наш сотрудник месяца. О-о-о-о! Какие люди в Голливуде! Здравия, товарищ Сержант. Просто так ты не придёшь, особенно ко мне, случилось чего?
– Случилось. Авария на треке Формулы один, около Братской улицы.
– Слыхали уже, она двадцать три минуты назад произошла. Жалко, конечно, Чиркова, но уже ничего поделать нельзя. И вообще, мы не ГАИ, на ДТП ты меня зовёшь.
– А там поинтереснее, чем просто ДТП, есть предположения того, что это было преднамеренное убийство.
– Так, а вот это уже интереснее, мне нужно это увидеть, если нас там ждут.
– Поэтому я и побежал за вами, просят именно вас, как лучшего следователя в Пермском крае.
– Ой, когда это было то.
– Шесть часов назад вам вручали это почётное звание.
– А, ну да. Со мной поедешь?
– Вы это серьёзно, товарищ Старший Лейтенант?
– Абсолютно, почему бы не съездить со мной, не проветриться?
– Я в деле!
– Пойдём.
Мы с ним сели в мой приватизированный, но всё ещё казённый, УАЗ Хантер, включили мигалки и поехали на автотрек.
– Сержант, по подробнее то ты знаешь что-нибудь по этому делу?
– Только кто пострадал и как, Чирков и три зрителя, колесо в них прилетело.
– Я вот что-то такого не припоминаю, хотя я прямой эфир смотрел, может, то, что я немного помянул Чиркова сыграло в этом роль.
– Товарищ Старший Лейтенант, вы что, пьяны?
– Ещё в допустимой норме, товарищ Сержант, можешь хоть сейчас меня проверить, всё в пределах нормы.
– Верю.
– Надеюсь, там ничего не убрали, а то расследование будет гораздо сложнее…
– Не должны.
– Посмотрим, как приедем. Прямо перед нами загорелся красный свет. Эх… Что ж за день такой сегодня.
– Плохой…
– Во-во, катастрофа средь бела дня.
– Товарищ Старший Лейтенант, вот вы так убиваетесь по Чиркову, вы с ним знакомы были?
– Мы с ним друзья со школьных времён были. Все друг-другу помогали, а всё вот так вот закончилось. Ты мне грустные мысли не навивай, товарищ Сержант, я за рулём.
– Хорошо.
– Мы почти приехали. Готовься, там расспрашивать сразу всех начнём. Готовь вопросы. Потом мы пойдём на место аварии, там и увидим, случайность это, или нет.
Мы проехали ещё три минуты, и остановились прямо перед входом на трек.
– Пошли. Я закинул свой автомат на себя и, заглушив машину, вышел. Украдкой посмотрел на машины скорой и пожарных. Я смотрю, тут не просто на ограждении краску сняли.
– Все здесь гораздо, гораздо хуже.
– Знаю. Я открыл багажник и достал оттуда сумку-инструментарий, для вещдоков. После взглядом попытался определить, кто здесь главный. Вот этот очень взрослый мужчина. Я подошёл к нему, и он сразу заговорил.
– Администратор гоночной трасы «Сентирек».
– Главный?
–Да.
– Старший Лейтенант МВД РФ по Пермскому Краю Жуков. Жуков Сергей Николаевич. А вот там расспрашивает людей мой напарник Сержант Токарев Руслан Михайлович.
– По вашему тону, его к вам приставили.
– Нет, он хороший напарник и человек в общем. Ещё не опытный правда, но не всё сразу, научу его. Он сейчас впервые на серьёзном задании, если это действительно убийство, а не несчастный случай.
– Для этого мы и позвали вас. Вот, это все важные документы, камеры, слепые зоны, строение болидов, условия трассы и погоды, за двадцать четыре часа до аварии. Я взял их.
– Та-а-ак… То есть вы камеры ещё не смотрели?
– Нет.
– Ясно… Сержант!
– Что?
– Пошли на место аварии, свидетели нам ничего не дадут, доказательств нет. А если и есть, на камерах записи есть.
– Есть! Он подбежал к нам. Но я не думаю, что прямо везде-везде есть камеры.
– По вот этим документам, слепая зона у камер только в санузле. Но там из преступного можно только травку покурить. Но правила нельзя нарушать, все слепые зоны нам надо проверять. Моя б воля, я вообще наши правила немного поменял. Все слепые зоны, КРОМЕ санузла.
– Ну да, какое-то странное правило.
– Что произошло после аварии? Повернувшись к администратору, сказал я.
– Красный флаг, скорую вызвали, потом загорелась, пожарных ещё пришлось вызывать. Потом, когда всё более-менее поутихло, в полицию позвонили.
– В милицию?
– Ай, да-да, всё никак привыкнуть не могу, что снова милиция у нас.
– Кроме Чиркова пострадавшие есть?
– Четыре человека. В троих колесо прилетело от болида Чиркова, ещё одного гонщика занесло, с ними особо ничего такого страшного, ушибы, жить будут сказали.
– На болиды остальных можно будет посмотреть?
– Да, без проблем, все они в гараже, как раз дожидаются вас, вместе с владельцами.
– То есть, вы всех задержали здесь, дожидаться милицию? Администратор лишь кивнул головой. Ничего криминального, но как-то не гуманно. Если на болидах будет что-то подозрительное, дело одной кнопки найти владельцев и гонщиков. Чаем их хоть напоили? Обед уже.
– И накормили.
– Ну, хорошо. Мы вышли на трек. Всегда мечтал в живую здесь побывать, особенно за рулём. Ладно, будем ближе к делу. Я так понимаю, это там болид Чиркова?
– Ага.
– Какой обгоревший, не то, что раньше был, раньше он голубым был, теперь он чёрный. Пойдём.
Навстречу нам шли медики.
– Эй, врачи! Чиркова уже обследовали?
– Да. Он скончался на месте, предположительно от коллапса внутренних органов, множественные переломы, ожоги третьей и четвёртой степени. Даже если бы он бы дожил до больницы, мы бы не смогли ничего сделать.
–Хорошо, спасибо за помощь. Я подошёл к болиду. Мда, дружище, влетел ты конечно… *Вздох* Ладно, помяну тебя после работы, сейчас дело есть.
– Дружище?
– Да, друзья мы с ним были. Произойди это в вечернее или ночное время, я бы уже напился до беспамятства, плакать не могу, слёзные железы удалили, работа ещё сейчас, так что не могу сейчас погоревать никак.
– Ясно.
– Итак… Камеры у вас есть на планшете или ноутбуке, сразу здесь смотреть и прикидывать секунда в секунду.
– Есть, вот, держите. Администратор передал мне планшет.
– Благодарю. Так-так-так… я перемотал запись ближе к моменту аварии, попал в самую точку, за несколько мгновений до катастрофы – пятый поворот двести восемьдесят восьмой круг. Так, пойдёмте к пятому повороту. Администратор, какие ваши предположения будут, на счёт всей этой ситуации.
– Автоспорт, это очень конкурентный спорт. Я бы не исключал вероятность того, что это подстроено.
– Никто её и не списывает со счетов.
– Товарищ Старший Лейтенант, вот следы шин. Я остановился посмотреть.
– Они довольно темны, как будто, болид тормозил колёсами, а не силой ветра. Скорее всего, это как раз от второго, который пытался уйти.
– А вот он там стоит, не перемещали, всё как есть.
Рядом со следами торможения, я нашёл кое-что.
– Товарищ Сержант, посмотрите.
– Ошмёток резины?
– Так-то да, их много по всей трассе, но он выглядит так, будто его отрезало от колеса. Я раскрыл сумку и достал оттуда пакетик, положил его туда, и запихнул пакетик с потенциальным вещдоком в карман сумки. Админ, боксы не разобраны?
– Нет, всё как было во время заезда и на момент аварии, так и есть.
– Зайдём после камер туда. Так, Сержант, зажми сердце, сейчас ему будет больно.
Я поставил на скорость 0,2 и продолжил просмотр. Болид занесло влево, направо, от сопротивления с дорогой он начал кружиться в воздухе, упал и произошёл… взрыв?
–Так стоп… Я остановил запись на этом моменте, и пошёл вперёд к месту приземления. Ты видел это, Товарищ Сержант?!
– Это было похоже на взрыв…
– Вот именно! Я учился на механика, и с уверенностью тебе говорю, ничто в машине из конструкции не может просто взять и взорваться! Пожар из-за протечки топлива и искры может быть, но не взрыв. Для взрыва нужен какой-то спусковой крючок, но вот что им послужило… Я снова подошёл к болиду Чиркова и, еле как, смог открыть отсек под двигатель, но его там почти не было. Здесь взорвался сам двигатель, от этого произошёл пожар. Смотрим дальше. Я снова включил воспроизведение, болид снова полетел от удара в воздух, вниз передней частью, и ударился ей о трассу. Сзади другой болид, который пытался уйти от аварии, вырулил влево и улетел на газон. А болид Чиркова остановился там, где он и стоит на данный момент. Только тогда он ещё разгорался. Ваши показания не соответствуют тому, что мы сейчас с Сержантом увидели, вы сказали мне, что пожар разгорелся позже, а на видео, пожар начался почти сразу после начала аварии. И теперь я не знаю, верить ли остальным вашим показаниям.
– Ошибочка вышла.
– Как бы эта ошибочка потом не стала причиной новых жертв. Каждая мелочь важна для следствия.
– Для следствия?
– Да-да, для следствия. Всё, что мы сейчас здесь увидели, является косвенным доказательством того, что это действительно не случайность. Трасса ровная, погода сухая. Я знаю Чиркова, он не мог просто взять и не справиться с управлением, что-то ему помешало взять всё под свой контроль. Сейчас мы пойдём искать ещё вещдоки. Сержант, пошли на пит-стопы.
– Есть.
– А вы, администратор, приведите в боксы команды с болидами. Застрелим двух зайцев одним выстрелом.
– Застрелим ведь не в прямом смысле?
– В перпендикулярном! Твоя задача, Сержант, будет развлекать задержавшихся здесь гостей. Потом я покажу тебе, как проходит допрос в условиях помещения совершения преступления.
– Принял.
Мы подошли к боксу Sikl или восемьдесят шесть, и стали ждать. Они были прямо впереди Чиркова, проверим сначала их. Минуты через четыре, они появились.
– Здравия желаю, граждане. Сейчас мы проведём небольшой осмотр ваших болидов и боксов. Ведь каждый из вас сейчас подозреваемый в этом деле. Они завели болид на подъёмник, я перелистнул документ «Строение болидов» на первую страницу, и начал осмотр.
Но ни у кого не было прямых или косвенных изменений.
– Не густо, Сержант. Ладно, перейдём к допросу. Смотри, Сержант, и учись, пока я добрый и трезвый. Мы начали обходить всех заново.
– Так, Sikl, показывайте мне, что находиться у вас в боксе, в деталях.
– Вот прямо всё-всё?
– А вам есть что скрывать?
– Нет.
– Неуверенно сказал – повтори.
– НЕТ.
– Так-то лучше. Чем быстрее начнём, быстрее закончим.
– Ну, вот в этом шкафу у нас лежат инструменты, масло и тому подобное техническое оборудование. Он открыл маленький шкафчик, я бы сказал, тумбочку, около окна. Вот там у нас лежит запасная резина…
– Вот знаешь, что самое обидное, когда ты расследуешь дело, в котором замешан твой знакомый?
– Нет.
– Это когда у тебя есть доказательства, но начальство потребует от тебя просто железобетонных.
– А у тебя есть доказательства?
– Только косвенные, когда мы с ним говорили в последний раз, это за три дня до этой гонки было, он мне говорил, что у него серьёзные тёрки появились с командой Weselis из-за ситуации какой-то на трассе, чуть до драки «стенка на стенку» не дошло.
– И…
– И. И у меня есть косвенные доказательства, что это кто-то из этой команды, мотив, а вот прямых нет.
– Мда… Гиблое какое-то дело.
– Ага… Тут ко мне резко пришла возможно гениальная идея. Извини, но меня посетила возможно гениальная мысль, которую мне надо предложить Товарищу Полковнику.
– А, ну ладно, я пойду, кофе себе возьму. Увидимся!
– Разумеется!
И я быстрым шагом пошёл к кабинету Полковника. Дойдя, я помолился и постучал.
– Входите! Я открыл дверь.
– Здравия желаю, Товарищ Полковник.
– Здравия, Товарищ Старший Лейтенант, что-то за столько времени случилось?
– Случилось, и у меня есть план, как сделать так, чтобы об этом мы все скоро забыли. Я закрыл дверь на замок. Товарищ Полковник, вы ведь слышали о недавней аварии на автотреке «Сентирек»?
– Слышал, и что?
– А то, что это не случайность, это было намеренно и спланировано! Только… Ещё неизвестно кем именно… Но в этом и заключается мой план.
– Ну, рассказывайте ваш план.
– По информации, которую я получил от самого Чиркова, у него были очень серьёзные конфликты с командой Weselis, примерно всю последнюю неделю его жизни.
– Ну и что вы предлагаете?
– Я предлагаю, что я под прикрытием пытаюсь влиться в автоспорт, завоёвываю там доверие как к своему, и параллельно пытаюсь добыть информацию об этом деле, и я смогу вывести Weselis на святую воду!
– Ну идите и вливайтесь, от меня то, что вам требуется?
– Разрешение, при этом плане я не смогу заниматься остальными делами, фактически я почти уйду из МВД, но, чтобы по документам, я всё ещё был сотрудником.
– Сколько потребуется на реализацию?
– Точно сказать не получиться, примерно год или два, может три.
– А не проще ли мне тебя уволить, а потом восстановить на твою должность?
– Хм… Хорошо, будь ваша воля… Всё такое служебное в моём УАЗике.
– Он не ваш.
Я положил почти все свои деньги, целых шестьсот тысяч, ему на стол.
– Теперь мой. И я вышел из кабинета.
Придя домой, я помянул Чиркова по нормальному. Проснувшись утром, несмотря на головную боль с похмелья, я начал поиск команд, нуждающихся в новом члене. Желательно, новых и перспективных команд. Спустя двухнедельные поиски я наконец нашёл идеальный вариант:
Команда IKarus, требуется водитель болида F1, 3 участия – 2 и 5 места. Состав команды на данный момент: 6 механиков, 1 тренер.
Хоть и болидом я никогда не водил, но я думаю там не сильно отличается от Хантера. Я откликнулся, и меня пригласили в… куда?.. в Ижевск?!
– Оу… надо было прочитать, где располагается команда…
– Что?
– Ничего, так, небольшие сложности на работе. Там новая банда появилась, никак поймать их не можем.
– Серёжа, ты думаешь я не узнаю, что тебя уволили?
– Меня не уволили, мне дали отпуск от основной работы, когда я закончу с этим делом, меня должны восстановить. Оль, всё нормально. Но видимо, чтобы закончить с этим делом, мне придётся съездить в небольшое путешествие.
– И куда ты поедешь?
– Для того, чтобы это дело раскрыть, мне нужно попасть в автоспорт, нашёл команду, а её штаб в Ижевске. Чирков ведь не разбился, его разбили.
– Поедешь прямо сейчас?
– Ну ехать примерно часов пять, сейчас девять, можно и сейчас.
– Ну ладно, пока тогда.
– Пока.
Я собрал вещи: планшет, паспорт и свой талисман: звезду с погона своего отца, которую я нашёл ещё в четырнадцать в одном из лагерей ВСУ, вышел на улицу, сел в абсолютно свой УАЗ Патриот и уехал. Уже по привычке, я включил радио с уже очень старыми песнями, вот вроде бы, недавно ещё пел Расторгуев, а в последний раз он спел уже как три года назад. Уходят великие.
Спокойно и без особых нервов я смог доехать до Ижевска, а офис этот находится на противоположной стороне города, но всё равно в центре. Как бы мне ни хотелось, я заехал в этот город. Вот что я могу сказать про Удмуртию по её столице: здесь очень любят светофоры, даже если они ну вообще не к месту. По ощущениям, по Ижевску мне пришлось ехать дольше, чем до него. Но вот, я уже у здания. Обычная офисная многоэтажка. Ближайшая парковка была на следующей улице, пришлось ехать. Я решил перезвонить «шефу», что мне, просто так слоняться по этому огромному зданию?
– Пошли гудочки… «Шеф» поднял трубку. Ало.
– Ало, это кто?
– Помните сегодня вы пригласили на встречу кандидата гонщика в команду, так вот, эт я. Я около здания уже, в какой офис идти то надо?
– *Вздох* Та-а-ак… Вот вам надо на третий этаж, там от лестницы направо поворачиваете, и там будет табличка, сине-жёлтая, с названием команды, с правой стороны она будет.
– Хорошо. Я повесил трубку. Двадцать рублей, блин, жалко.
Я вошёл в здание, пошёл, куда сказано, минуты три только шёл по третьему этажу, настолько это здание огромное. Наконец, я дошёл.
– Тук-тук-тук, можно?
– Заходите. Сказали с каким-то акцентом. Голос был другой…
Я открыл дверь, посмотрел на лицо «шефа» и сразу подумал: «Господи, да за что же мне это?!». За относительно небольшим столиком сидел армянин, с причёской как у Ильича Ульянова, лет тридцати – тридцати пяти с большой темной бородой и улыбался мне своим наполовину золотым ртом.
– Здрасте…
– Здравствуй! Василий Алибабаевич.
– Сергей Николаевич.
– Присаживайся.
– Постою.
– Ну ладно… Отчего же ты пришёл к нам?
– Да вот так получилось, что решил пойти в автоспорт, а ваша команда была самой привлекательной для моих запросов.
– Ты же понимать, что автоспорт – это опасно?
– Иначе бы я сюда не пришёл.
– А-а-а-а… Хо-хо-хо, так ты за адреналином?
– И за ним тоже.
– Ну ладно, попробуем тебя. Через два дня мы участвуем в любительском турнире. Ставки не так высоки, как в профессиональных заездах, но тем не менее, тоже не маленькие. Выиграешь – тогда и поговорим по серьёзному. Пока ты у нас как стажёр.
– Спасибо и на этом.
– Свободен.
Я быстро, как только смог, покинул кабинет. <Да пошёл ты!> подумал я, но мне придётся работать с ним. Сейчас я чувствовал себя как Фёдор Иванович в начале «Дальнобойщиков» «– Да я с тобой на одном гектаре по нужде не сяду! – На одном гектаре может и не сядешь, а до Ростова прокатиться придётся.». Но выбора у меня было немного…