Удаленный рекрутмент бесплатное чтение
Перед вами электронный учебник. Он предназначен для использования в частном порядке. Если вы хотите скопировать текст, изображения и прочий контент учебника, вы должны связаться с правообладателем и получить разрешение. Если вы купили или получили этот электронный учебник и решили распространить его самостоятельно через сеть интернет или каналы коммуникации на безвозмездной или коммерческой основе – вы действуете незаконно. Любое распространение, копирование и использование, выходящее за пределы частного использования в личных (некоммерческих) целях является нарушением прав правообладателя.
Если вы купили этот электронный учебник, то использовать его можете только вы. Передавать его третьим лицам запрещено.
© Коробейник Андрей Николаевич, 2022
© ООО «ЛАБОРАТОРИЯ ЗНАНИЙ», 2022
Про электронный учебник
Что вас ждет?
Фокус внимания
Советы по обучению
∞
Что вас ждет?
Электронный учебник – сборник материалов, после изучения которого вы получите краткое и емкое представление об особенностях удаленного рекрутинга.
Контент электронного учебника сформирован на базе разнообразных источников. В нем, помимо полезного материала, вы найдете:
– вопросы на проверку понимания изученного;
– краткие резюме и памятки;
– советы и рекомендации по применению;
– рекомендации по дополнительному чтению;
– результаты опросов и статистику по теме;
– практические кейсы.
На изучение вам потребуется 50 минут. В конце вас ждут вопросы для проверки усвоения материала.
∞
Фокус внимания
Этот электронный учебник разработан именно для вас. Чтобы эффективно фокусироваться и хорошо запоминать материал, перед началом обучения и в начале каждой темы спросите себя:
Что я хочу сейчас изучить? Какие у меня есть вопросы?
Цель электронного учебника – не в изучении как таковом. Полученные знания важно применять на практике, в работе и в личной жизни. Верный способ это сделать – начать пользоваться изученным уже сегодня.
В конце учебника или отдельной темы попробуйте ответить на несколько вопросов:
– Какие знания и навыки я получил в пройденной теме / в учебнике?
– Как я могу использовать изученное в работе и в жизни?
– Когда я могу начать применять новые знания, и с чего я начну?
Старайтесь записывать свои мысли в начале и в конце каждой темы. По завершении чтения всего учебника просмотрите записи и начните действовать. У вас обязательно получится!
∞
Советы по обучению
Эти приемы помогут значительно усилить эффект от обучения.
– Изучайте материал последовательно, чтобы ничего не упустить.
– Уделите обучению достаточно времени. Если сейчас у вас нет свободных 50 минут, запланируйте обучение на то время, когда они у вас будут.
– Делайте перерывы каждые 15–20 минут – так вы гораздо лучше усвоите материал.
– Постарайтесь не отвлекаться, сосредоточьтесь на восприятии прочитанного.
– Во время изучения делайте записи, зарисовки, схемы.
– Чтобы лучше ориентироваться в учебнике и запоминать материал, перед началом обучения уделите внимание “Содержанию” и изучите структуру.
– Найдите дополнительную информацию по теме и попробуйте обсудить ее с коллегами или друзьями.
Как только вы изучите весь материал, постарайтесь поставить себе такую задачу, которая поможет опробовать новые навыки на практике.
Подробнее о теме
Почему тема важна, и что лежит в основе учебника?
Что вы изучите?
∞
Почему тема важна, и что лежит в основе учебника?
«Вместо того, чтобы подниматься по служебной лестнице в заранее определенной последовательности, карьера людей будет строиться более разнообразно. Люди будут собираться в одни группы, затем расходиться и собираться в другие группы подобно тому, как дети играют в Lego. Детали конструктора в данном случае – контакты, навыки, интересы, возможности. Люди будут строить непостоянные структуры в бесконечных вариациях».
Дэниел Пинк, американский писатель и журналист
Фото: Author Daniel H. Pink by Dhpmccullought, CC BY-SA 3.0
Количество сотрудников, работающих удаленно, растет ежегодно опережающими темпами. И эпидемия коронавируса отнюдь не является главной причиной такой тенденции, она лишь ускорила этот процесс. Еще в 2015 году аналитики предсказывали, что к 2020 году 20 % рабочих мест в России будут виртуальными. А опрос службы исследований HeadHunter в 2019 году показал, что уже тогда удаленно работал 31 % опрошенных трудоустроенных соискателей.
Ускоряет рост количества удаленных сотрудников, прежде всего, развитие технологий, а также выход на рабочие места нового поколения сотрудников (так называемых миллениалов), которые ценят свободу и независимость.
Интересно, что такое перераспределение меняет и структуру организаций, и в целом подход к работе. Все чаще отдается предпочтение проектным группам, которые компания собирает для решения конкретных задач. Членами таких групп могут быть не только сотрудники компании, но и фрилансеры, индивидуальные предприниматели, самозанятые, которые в свою очередь одновременно работают и в других проектах. Таким образом, все больше функций компании доверяют внештатным сотрудникам с узкой специализацией на условиях срочного контракта. Дэниел Пинк, автор книги «Нация свободных агентов», называет этот тренд понятием «Lego-карьера».
Список рекомендуемой литературы и использованных источников вы найдете в учебнике.
∞
Что вы изучите?
Вам предстоит изучить:
1. Особенности, причины и предпосылки популярности удаленной работы;
2. Ключевые этапы удаленного рекрутмента;
3. Методы проведения предварительного исследования вакансии;
4. Приемы эффективного интервью;
5. Важные аспекты финального этапа: оффера и приема на работу.
Это позволит вам:
1. Лучше понимать сущность удаленного рекрутмента;
2. Систематизировать работу при найме удаленного персонала;
3. Подготовить вакансию, опираясь на актуальные данные;
4. Проводить интервью, помогающие подобрать сотрудника, который действительно вам нужен;
5. Составить оффер и принять на работу нового члена команды, избежав классических ошибок.
Желаем эффективного и полезного обучения!
Глава 1
Введение в удаленный рекрутмент
Вы изучите:
– особенности удаленного рекрутмента;
– воронку рекрутинга.
После изучения вы:
– поймете, насколько удаленный рекрутмент актуален для вас и вашей компании;
– сможете подготовить план действий, необходимых для найма нового члена вашей команды, которому предстоит работать дистанционно.
∞
Особенности удаленного рекрутмента
Вначале рекомендуем сфокусировать свое внимание и ответить на следующий вопрос:
Что я хочу сейчас изучить? Какие у меня есть вопросы?
Подумайте над ситуацией
Представьте ситуацию – вы рекрутер в компании, которая решила набирать команду удаленных сотрудников.
Сам поиск, подбор персонала и собеседования вы тоже будете проводить удаленно. Какие бы преимущества подобного формата подбора команды вы отметили?
Постарайтесь сформулировать 2–3 основных преимущества.
Далее в разделе мы затронем эту тему подробнее.
Преимущества удаленного рекрутинга
Опыт многих компаний показывает, что найм сотрудников, работающих дистанционно, позволяет развивать проектные группы и формировать гибкую структуру организации. Появляется возможность создавать взаимодополняющие команды и привлекать настоящие таланты, где бы они ни находились. Да и сам формат удаленной работы имеет целый ряд преимуществ, таких как, например, экономия бюджета на офисе и технике, рост продуктивности сотрудников, снижение количества отгулов и больничных.
По некоторым данным, удаленная работа также помогает удерживать сотрудников. Исследование Стэнфордского университета, в котором участвовали 20000 человек и которое длилось 2 года, показало, что среди сотрудников, работающих удаленно, текучесть кадров ниже на 50 %. А это значит, что компании меньше времени тратят на привлечение новых сотрудников, рекрутинг и адаптацию, то есть эффективность повышается.
Удаленная работа обладает рядом преимуществ – как для работодателей, так и для соискателей
Логичным следствием перехода на удаленную работу, а также к гибким организационным структурам является новый формат подбора персонала – удаленный рекрутинг.
Бизнес-процесс удаленного подбора персонала имеет свои особенности и предъявляет новые требования к тем сотрудникам, которые занимаются рекрутингом.
На заметку:
Вместе с тем удаленный рекрутинг дает компаниям целый ряд преимуществ:
– Широкая география:
В поисках нового сотрудника руководитель или рекрутер не ограничены одним регионом. Фактически у них есть возможность привлекать лучшие кадры из любой точки мира.
– Сокращение оттока кандидатов:
Проводить подбор персонала полностью онлайн возможно только с использованием специальных сервисов, которые позволяют частично автоматизировать процесс. Приятным плюсом таких технических решений является сведение к минимуму ошибок рекрутера. В обычных условиях, когда поток кандидатов большой, есть высокий риск что-то упустить – не перезвонить кандидату, пропустить его резюме и т. д. В удаленном рекрутинге вероятность таких ошибок минимальна.
– Экономия времени и ресурсов:
Широкая география поиска и специальные технические решения повышают вероятность найти нужного кандидата в короткие сроки. Сам процесс подбора происходит значительно проще, чем в офисном формате: не нужно бронировать вечно занятые переговорные комнаты, согласовывать присутствие в офисе всех участников подбора, можно легко подключить к собеседованию руководителя, который находится в командировке в другом регионе и т. д.
Рекрутеру и компании, однако, процесс удаленного рекрутинга не только предоставляет ряд преимуществ, но и бросает определенные вызовы
Вызовы удаленного рекрутинга
Новый формат подбора персонала создает и новые сложности. Когда перед рекрутером открываются широкие возможности, с которыми он раньше не сталкивался, возникает несколько важных вопросов:
1. Где лучше искать сотрудников? Представьте, что вы можете открыть вакансию в любом регионе страны и даже мира. Ваша задача – привлечь лучших кандидатов, но при этом на наиболее выгодных для компании условиях. Например, многие компании привлекают на удаленную работу кандидатов из тех регионов, где средняя заработная плата значительно ниже при относительно таком же уровне компетенций сотрудников. Понять, в каких регионах есть наиболее ценные для вашей позиции кадры, не имея опыта удаленного рекрутинга, довольно сложно.
2. Как привлечь нужного кандидата? Этот вопрос не так критичен разве только для таких гигантов, как Google, Яндекс или Сбер. Не все компании имеют сильный узнаваемый бренд. Поэтому, когда вы подбираете кандидатов из других регионов, высока вероятность, что о вас они не знают ничего. И это влияет на привлекательность вакансии – кандидат может просто не обратить на нее внимания.