Детская площадка бесплатное чтение

Снегурочка

С улицы доносился мерный скрип лопаты: дворник в бесформенной куртке и чудной шапке-ушанке чистил тротуар от снега. Где-то лаяла собака. На детской площадке играла веселая музыка: сотрудник управляющей компании, переодетый в деда Мороза, водил с малышами и их родителями хоровод вокруг елки. Анжела сердито захлопнула оконную створку, отрезая квартиру от предновогоднего шума. Она с грохотом сложила гладильную доску, распихала по полкам теплое от утюга белье, проверила творожную запеканку в духовке и, совершенно обессиленная, побрела в сторону ванной.

Сквозь громыхание стиральной машинки Анжела слышала заунывный голос Антона из детской:

– …с тех пор ходят злой дух Мороз и его внучка Снегурка по деревням и городам под Новый год, стучатся в окна и двери, изыскивают деток малых, нелюбимых, уводят с собой, а родителям лишь горсть сосулек оставляют на пороге…

С ворохом детских вещей, пахнущих порошком, Анжела заглянула в детскую.

– Снова ужастики читаешь ей? – бросила она мужу. – А успокаивать ребенка кто будет? Мать!

– Анжелка, не выдумывай, – рассмеялся Антон, переворачивая страницу. – Зачем успокаивать, она у нас ничего не боится, правда? – Антон сделал «козу» из пальцев и начал бодать живот трехлетней Миланы, которая морской звездой развалилась на кровати.

Милана расхохоталась, но увидела Анжелу и заканючила:

– Мамочка, уйди! Мы с папочкой читаем!

– Тихо! – огрызнулась Анжела и повернулась к Антону: – Она после этих историй ночами не спит и плачет! А, что ты знаешь о своей дочери, если до полуночи на работе торчишь! Я одна третий год батрачу в декрете: уберись, помой, накорми, поиграй, сопли вытри!.. Кроме меня порядок наводить некому! Знала бы, что так выйдет, тридцать раз подумала, заводить ли…

Гневную тираду Анжелы прервал звонок мобильника.

– Анжела, привет! Представляешь, мы костюм деда Мороза достали, двоюродная сестра привезла! – восторженно говорила в трубку Маша. – Пашка померял – борода на нем как влитая, и шуба по росту подходит! Ждете? Он через полчаса к вам выдвигается.

– Через полчаса… – кисло повторила Анжела и робко предложила: – Может, отменим? Милана не доросла до подобных представлений, расплачется. Ты знаешь, она трусиха. И я не в настроении, не хочется гостей.

– Не в настроении, потому что не хочешь пустить к себе праздник, – заявила Маша. – Дед Мороз тридцать первого декабря – лучшее средство от плохого настроения! Сначала Пашка к вам придет в образе, а часов в семь Антона своего присылай, мы его на первом этаже переоденем. Анжел, мы месяц назад договорились! Мои близнецы знаешь как деда Мороза ждут?

– Хорошо, – вздохнула Анжела.

Она вернулась в детскую и присела на кровать к дочери.

– Милана, скоро к нам в гости дедушка Мороз придет, подарки принесет.

– Не хочу Мороза, боюсь! – Милана спрятала лицо в подушку и забила ногами по матрасу. – Не хочу! Не буду!

– Котик, дедушка Мороз очень добрый, – устало говорила Анжела, чувствуя, как в ней нарастает раздражение. – Он очень любит деток, любит играть с ними.

– Неть, – Милана повернулась к стене.

– Анжелка, – позвал Антон, – идите сюда скорее!

Анжела взяла Милану на руки и отправилась в соседнюю комнату. Антон стоял у окна, впечатав нос в стекло. Сыпал сильный снег. Через метель тяжело пробивался высокий бородатый человек в красной шубе, подол которой касался земли. В одной руке он нес узорный посох, а другой поддерживал хрупкую женщину в приталенном полушубке с толстой белой косой до поясницы.

– Похоже, не к нам, мы только старика заказывали, – сказал Антон.

Однако дед Мороз посохом указал на их подъезд, и пара скрылась внутри.

– Думаю, это Машкина сестра вырядилась, она аниматором работает, – догадалась Анжела и, встретив озадаченный взгляд Антона, объяснила: – К Машке сестра из Сибири приехала погостить на каникулы.

Раздался дребезжащий звонок в дверь. Милана застыла и вцепилась пальцами в рубашку Анжелы. Антон исчез в коридоре, вскоре оттуда послышались шум и негромкий разговор.

– Дедушка Мороз пришел! – с преувеличенной радостью сообщила Анжела дочери. – Пойдем его встречать!

– Не буду! – Милана уткнулась Анжеле в плечо. – Пусть Мороз не идет!

– Живут детки в этом доме? – раскатился по коридору звонкий женский голос.

– Снегурочку пустим? – едва сдерживая злость, выдавила Анжела. – Снегурочка приходила в садик, ты ее не испугалась… Пустим? – Милана промолчала, и Анжела крикнула: – Антон, скажи, чтобы Снегурочка без деда Мороза вошла!

В комнату в сопровождении Антона зашла Снегурочка. Ее лицо, овальное, с тонкими чертами, было густо намазано белилами. Глаза искрились яркой синевой. Милана крепко обняла Анжелу и сморщилась, приготовившись расплакаться.

– Милана, Снегурочка совсем не страшная, – прошептала Анжела, краснея от стыда за дочь, но Снегурочка не обратила на смущение Анжелы никакого внимания.

– Какая храбрая и красивая девочка тут живет! – певуче произнесла она, встречаясь с Миланой глазами. – Как же зовут эту маленькую царевну?

Милана сжала губы. Анжела, покраснев еще гуще, приготовилась объяснять, что ее дочь не разговаривает с незнакомыми людьми, но Милана неожиданно расслабилась и сказала:

– Я Милана!

– Милана, какая красивая у тебя елочка наряжена, а огонечки на ней не горят! Давай зажжем их?

К удивлению Анжелы, девочка немедленно слезла на пол и дала руку Машиной сестре, которую ни она сама, ни Анжела в жизни не видели. Через двадцать долгих минут, наполненных плясками и детскими песенками, у Анжелы разболелась голова.

– Я выпью таблетку, – ткнула она в плечо Антона: муж примостился на диване с ноутбуком и никак не реагировал на происходящее, погрузившись в сводные таблицы экселя. Антон кивнул.

Анжела долго искала в аптечке на кухне блистер с нужными таблетками. Голоса в соседней комнате тем временем смолкли: кажется, длинная праздничная программа Машиной сестры подошла к концу. Хлопок входной двери возвестил о том, что гости покинули квартиру. Анжела облегченно опустилась на табуретку.

Головная боль понемногу унялась. Анжела вернулась в комнату. Здесь было подозрительно тихо. Антон щелкал по клавиатуре, впившись глазами в экран.

– Где Милана? – спросила Анжела.

– Не знаю, – пожал Антон плечами. – Я думал, она с тобой.

– Милана! – крикнула Анжела. Дочь не отзывалась. – Милана, где ты спряталась?

Заколыхалась штора. Анжела подскочила к окну, резко отдернула занавеску. Никого! Анжела выглянула во двор. Перед стеклом зловеще плясали снежинки. Вдоль дома по тротуару шли дед Мороз и Снегурочка. Между ними Анжела разглядела крошечную фигурку Миланы. Метель усилилась, и все трое растворились в снежной мгле.

– Милана! – Анжела распахнула окно настежь, но ветер заглушил ее крик.

Анжела выхватила из кармана мобильник и побежала в коридор за курткой, набирая по пути Машин номер.

– Какого черта твои муж и сестра увели мою дочь?! – обрушилась она на подругу, но та перебила:

– Ой, Анжела, прости! Пашка к вам собрался выходить, а у него в спину как стрельнет! Ни встать, ни сесть не может. Сестра с близнецами в игровую собрались, не хотите им компанию составить?

– Паша не придет к нам? – тупо переспросила Анжела, шагнув к входной двери.

Под ее ногой хрустнуло. Пол перед дверью был усеян блестящими сосульками, переливавшимися в свете люстры.

Мамина радость

Апрельское солнце ярко освещало комнату, оклеенную голубыми обоями. Лучи скользили по развивающим плакатам, полкам с игрушками, толстому ковру с длинным ворсом. На ковре устроилось несколько мужчин и женщин с малышами на коленях. Все смотрели на ведущую, сидящую в кресле-груше возле окна. Она хлопала в ладоши и декламировала:

– Дождик, дождик, посильней, будет травка зеленей! Ручки вверх поднимаем, будто капельки дождя ловим!

Оксана послушно потянула Аришу за руки и шепнула мужу:

– Какая скука! Веник, неужели им это нравится?!

Вместо ответа Веник ткнул пальцем в сторону. Справа на пластмассовом стульчике развалился толстый мальчик в синем комбинезоне с вышитым на груди трактором. Он меланхолично жевал печенье, уставившись в одну точку. Мама мальчика, хрупкая блондинка в ковбойке и джинсах, стояла поодаль и наблюдала за детьми на ковре.

– Везет же некоторым, – раздраженно сказала Оксана. Она едва удерживала Аришу: девочка норовила вырваться из рук и уползти к обороненному ведущей карандашу. – Где оставил, там и найдешь. Еще и ест за троих, я уверена. В нашу попробуй хоть ложку запихнуть!

– Да, – протянул Веник, – пацан – это хорошо. Он в «Танки» сможет рубиться…

Оксана разглядывала мальчишку. Рыжие кудри, ямочка на подбородке. Как он похож на Игорька! Оксана прикрыла глаза. Симпатичный отличник из параллельного класса. Если бы она в свое время не терялась и отбила Игорька у Аньки, жила бы сейчас с кандидатом биологических наук!

Ведущая объявила перерыв. Оксана отпустила дочь и поднялась, разминая затекшие ноги. Ариша рванула к карандашу, зажала в кулак и принялась грызть.

– Шустрая малышка, – мама кудрявого мальчишки подошла ближе и с интересом наблюдала за Аришей. – Сколько вам?

– Семь месяцев! Шустрая, да, – закатила глаза Оксана. – Везде лезет, вещи хватает, к чужим людям на руки спокойно идёт, обожает песни, танцы…

– Семь месяцев… – собеседница Оксаны задумалась, что-то прикидывая в уме, – удачный возраст! Лёвику девять, и его невозможно расшевелить. По два часа качается на качелях. Дома целый день собирает пазлы. В занятиях не участвует, о больших мероприятиях даже не говорю: на любой шумной вечеринке куксится и плачет. А я ведущая свадеб, люблю, когда гостей много, музыка… – женщина вздохнула и добавила: – Ест как слон!

Продолжение книги